Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пять причин неудач при трудоустройстве





Поиски работы, как известно, могут затянуться. Вы рассылаете резюме, ходите на собеседования, обратились за помощью к знакомым
и бывшим коллегам. Но проходит день за днем, неделя за неде­лей, месяц за месяцем, а работы все нет. Настроение на нуле, само­оценка стремительно падает, а запасы оптимизма истощены до предела. Как тут не впасть в отчаяние? Между тем эксперты считают, что все не­удачи в поисках работы можно свести к пяти главным причинам [37].

Причина первая – непривлекательное резюме

Уж сколько раз твердили миру, что резюме – это лицо канди­дата, однако многие соискатели по-прежнему не придают значения не­которым значимым нюансам. Своим резюме вы должны убедить рек­рутера, что являетесь отличным претендентом на должность и вас непременно нужно пригласить на собеседование. Как это сделать?

Прежде всего, не занимайтесь массовой рассылкой резюме по всем вакансиям, которые хоть как-то вам подходят. Замените количе­ство качеством: редактируйте резюме под каждое интересующее вас объявление
с учетом описанных требований и пишите со­проводитель­ные письма. Нужен бухгалтер с опытом расчета зарплаты? Укажите, что на последнем месте работы это входило в ваши обя­зан­ности. Тре­буется знание немецкого? Не ограничивайтесь слова­ми «свободно владею», а опишите, где вы изучали язык и каких успе­хов добились (получили сертификат, сдали международный экза­мен и т. д.).

При этом резюме не должно быть лишь типичным перечнем ваших обязанностей на предыдущей работе, пусть даже они и совпа­дают с задачами, указанными в вакансии. Заинтересовать работодателя можно описанием своих профессиональных достижений. Например, менеджеру по продажам стоит рассказать о том, сколько сделок ему удалось организовать и насколько вырос этот показатель за время его работы. Программисту – о том, где и как применяется созданное при его участии программное решение. Няне или гувернантке – об успехах своих воспитанников.

Чего однозначно стоит избегать в резюме? В первую очередь -лжи
и грамматических ошибок. Не стоит приписывать себе лишние обязанности и достижения: грамотный менеджер по персоналу уже в ходе собеседования распознает обман. Что касается орфографии, то тут, как говорится, комментарии излишни. Зачем компании работник, который будет делать ошибки, например, в переписке с клиентами?

Итак, если время идет, а найти работу никак не удается, начните
с пересмотра и редактирования своего резюме. Дополнив его кратким, но емким описанием достижений и взяв за правило редактировать его под конкретную вакансию, вы сразу заметите, что количество работо­дателей, заинтересовавшихся вашей кандидатурой, возрастет.

Причина вторая – ошибки на собеседованиях

Если ваше резюме вызывает интерес и вас регулярно пригла­шают на собеседования, но работу так и не предлагают, возможно, проблема в вашем поведении на собеседованиях. Чтобы понять, что вы делаете не так, вспомните все детали своей последней встречи с рекру­тером. Что именно могло смутить HR-менеджера или потенциального руководителя? Вариантов может быть множество, однако существуют типичные промахи.

1. Опоздание. Если вы задерживаетесь по объективным причи­нам, обязательно сразу позвоните работодателю, извинитесь и объяс­ните си­туацию.

2.Несоответствующий ситуации внешний вид. О том, что на собеседование нужно приходить в деловой одежде, написаны сотни статей, однако некоторые соискатели упорно являются на собеседова­ние с кричащим макияжем, яркой бижутерией или даже в рваных джинсах. Этим они порождают массу сомнений у рекрутера: а вдруг эта девушка
и к клиенту придет с пирсингом в носу?

3.Неготовность ответить на простой вопрос: «Что вы знаете о нашей компании?» Готовясь к собеседованию, обязательно изучите хотя бы ту информацию о работодателе, которая представлена на официальном сайте. Демонстрируя рекрутеру свою осведомлен­ность, не забудьте упомянуть, почему вы хотели бы здесь работать – таким образом вы продемонстрируете свою высокую мотивацию.

4.Критика бывшего начальства, коллег и политики компа­нии. Отвечая на традиционный вопрос о причинах ухода с предыду­щей работы, избегайте выражений вроде «Меня там не це­нили», «На­чальник был самодуром», «Коллеги мне завидо­вали и строили козни» и т. д. Услышав подобное, рекрутер, скорее всего, сочтет, что вы конф­ликтная личность, и предпочтет вам более сговорчивого кандидата.

5.Вы не показали работодателю своей заинтере­сованности
в работе, готовности работать «с огонь­ком».
С точки зрения рек­рутера, высокая внутренняя мо­тивация, – чрезвычайно сильная сто­рона кандидата. Под­час заинтересованность делом оказывается даже важнее профессионализма. Большинство рекрутеров, опро­шенных Исследовательским центром Superjob.ru (61 %), на вопрос: «Что для вашей компании проще – обучить мотивирован­ного сотрудника или мотивировать уже обученного?» ответили, что предпочли бы обучать мотивированного человека.

6.Неадекватность зарплатных ожиданий и него­товность
к финансовым компромиссам.
Как правило, HR-менеджер старается уже на первом собеседовании вы­яснить, каковы ваши финансовые ожидания – это помогает ему комп­лексно оценить вас как специалиста. Слишком высокая планка может говорить о завышенной самооценке, слиш­ком низкая – о небольшом опыте и неуверенности в своих силах.

7.Невежливое поведение с рекрутером, «звездная бо­лезнь». Прийдя на собеседование и увидев молодую девушку на месте HR-менеджера, некоторые кандидаты не понимают, как юный и, по их мне­нию, недостаточно опытный специалист будет оценивать их «бесцен­ный» опыт. Результат – ирония, а то и грубость по отношению к рек­ру­теру, требования по­звать начальника и т. д. А ведь рекрутер на первом со­беседовании всего лишь оценивает общую адекватность кандидата,
а не его профессиональ­ный уровень. Надо ли говорить, что страдающие «звездной болезнью» соискатели такую проверку не проходят?

8.Отказ выполнить тестовое задание. Если вам предлагают показать свои умения и навыки в действии, не надо сразу подозревать работодателя в желании присвоить ваш интеллектуальный про­дукт. Успешно выполненное тесто­вое задание – огромный плюс в вашу пользу.

Причина третья – сведения о кандидате со стороны

Рекрутеры давно используют социальные сети. Желая узнать о потенциальном сотруднике больше, чем он сообщил о себе на собесе­довании, HR-менеджер заходит на его страничку, ска­жем, «ВКонтак­те». А там – масса информации: круг друзей, личные фотографии, ста­тусы. Хорошо, если все это носит пристойный харак­тер. А вот сомни­тельное видео, откровенные фотографии или экстре­мистские коммен­тарии способны всерьез пошатнуть положение успешного кандидата.

Причина четвертая – объективное несоответствие должности

Впрочем, часто бывает и так, что кандидат соблюдает все прави­ла игры: ходит на собеседования вовремя и в деловом костюме, ведет себя вежливо, просит адекватную зарплату, в его резюме нет орфогра­фических ошибок и т. д. Но работа все не находится. В чем же дело?

Возможно, ваш опыт не вполне соответствует выбираемым ва­кансиям. Причем, как говорят эксперты, причиной от­каза мо­жет быть как не­хватка опыта по данной специальности, так и избыточ­ная квалифика­ция. В первом случае работодатель опасается, что кандидат не справится с работой, во втором – что вскоре потеряет к ней интерес.

Посмотрите на свой опыт с позиции рекрутера и оцените, пра­вильные ли цели вы себе поставили и насколько они реальны. Готовы ли вы стать руководителем отдела продаж или стоит еще год пора­ботать менеджером? И, напротив, не переросли ли по­зицию скромного бухгалтера, не пора ли претендовать на более ответ­ственный пост?

Причина пятая – невезение

Наконец, банально, но факт – чтобы найти хорошую работу, нужна капелька удачи. Оказаться в нужное время в нужном месте, случайно заметить привлекательную вакансию, неожиданно встретить бывшего коллегу, который изменит вашу профессиональную судьбу, – в этом вам не помогут никакие советы. Нужно просто быть готовым не упустить свой шанс и поймать птицу удачи за хвост.

Если же судьба пока не повернулась к вам лицом, не отчаи­вай­тесь. Помните, что поиск работы – это тоже работа. И рано или поздно вы, наконец, скажете друзьям: «Завтра выхожу на новую долж­ность!»

Date: 2015-10-18; view: 420; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию