Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 2. «Ты‑сообщение»: «Ты опять за свое?





«Ты‑сообщение»: «Ты опять за свое? Сделай музыку тише!» «Я‑сообщение»: «Когда звучит громкая музыка, я утомляюсь и не могу сосредоточиться, сделай, пожалуйста, потише».

После краткого объяснения сути техники «Я‑сообщение» участникам предлагается вспомнить, какие чувства и эмоции мы испытываем. Обычно называют различные чувства, переживания, эмоции, а тренеры фиксируют их на флип‑чарте. Данный перечень может помочь при отработке навыка формулирования «Я‑сообщения».

Отработка. 1‑й этап

Каждый участник получает листочек с негативным высказыванием. Задача – переформулировать его в «Я‑сообщение». Затем группа анализирует, насколько верно было сделано «Я‑сообщение», корректирует формулировку.

Варианты высказываний:

• Ты никогда меня не слушаешь.

• Тебе всегда наплевать на мое мнение.

• Ты все время ставишь себя выше окружающих.

• Ты все время увиливаешь от ответа.

• Ты всегда уходишь от ответственности.

• Ты опять не додумался предупредить меня.

• Ты бы хоть раз пришел вовремя.

• Ты никогда не выполняешь своих обещаний.

• Ты думаешь только о себе.

• Ты всегда споришь по пустякам.

• Не беси меня своей болтовней.

• Можно подумать, у одного тебя проблемы.

• Ты совсем ни на что не годен.

• Давно не видел более дурацкого прикида.

Отработка. 2‑й этап

Участники встают в два круга, внешний и внутренний, стоя лицом друг к другу, образуя пары (если количество участников нечетное, участвует кто‑то из тренеров). Тренеры озвучивают различные ситуации. Все, кто стоит во внешнем кругу, обращаются к тем, кто находится во внутреннем кругу, используя «Я‑сообщение», уместное для озвученной ситуации. Задача партнера – внимательно выслушать собеседника. Затем участники внешнего круга делают один шаг по часовой стрелке, образуя новые пары. Тренеры называют новую ситуацию. Теперь участники внутреннего круга формулируют соответствующее новой ситуации «Я‑сообщение», а партнеры из внешнего круга слушают их.

Ситуации:

• Ваш коллега по работе, не спрашивая разрешения, ищет нужный ему документ на вашем рабочем столе. Что вы скажете этому коллеге, используя «Я‑сообщение»?

• Ваш руководитель не делегирует вам интересные и ответственные задачи. Скажите ему о ваших чувствах и предложите конструктивный вариант (используя «Я‑сообщение»).

• Вы случайно узнаете от постороннего лица, что вашей работой недоволен ваш руководитель. Что вы можете сказать руководителю, используя «Я‑сообщение»?

• Ваш руководитель, на ваш взгляд, излишне контролирует ваши действия, несмотря на ваши полномочия, и не позволяет вам брать на себя ответственность. Ваша реакция (используя «Я‑сообщение»)?

Анализ:

• Что было трудным?

• Какие чувства возникали во время каждого из этапов упражнения?

• Как воспринимались слова собеседника в форме «Я‑сообщения»?

• Какие выводы можно сделать?

 

 

Date: 2015-10-19; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию