Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Применение моделей, муляжей и макетов





Модели являются учебно-на­глядными изобразительными пособиями, искусственно воспроизво­дящими натуральные объекты и передающие их структуру, сущест­венные свойства, связи и отношения. При этом допускается услов­ность в передаче свойств оригинала (объектов макро- и микромира): уменьшение или увеличение размера, схематизация в передаче стро­ения объектов, условность окраски и т.д.

Наиболее типичной и распространенной разновидностью моделей являются материальные (предметные) модели. При этом материаль­ные модели делят на объемные и плоскостные. Промежуточное положение между ними занимают рельефные таблицы.

Муляжами (макетами) называются пособия, в которых натураль­ные объекты воспроизводятся с высокой степенью сходства. При вы­полнении муляжей и макетов не допускаются условности изображе­ния оригиналов: размеры, форма, цвет и строение поверхности долж­ны передаваться с максимальной точностью.

Муляжи и макеты находят применение при изучении внешних свойств и признаков предметов и явлений окружающей действитель­ности.

По способу предъявления учащимся модели, муляжи (макеты), как и натуральные объекты, делятся на демонстрационные и раздаточные. При проектировании различного рода моделей необходимо учиты­вать общие педагогико-эргономические требования, обусловленные дидактическими возможностями и функциями этого вида средств обучения: информативностью, адаптивностью к определенному спо­собу деятельности, инструментальностью, комплементарностью — свойством дополнять недостающие признаки и «работать» в системе с другими средствами обучения и др., а также специфические требова­ния, продиктованные особенностями содержания учебного предмета и отбором наиболее предпочтительных наглядных форм его предъяв­ления учащимся.

Учебная таблица (плакат, схема, диаграмма, график и др.) — плоскостное материальное средство обучения, содержащее в нагляд­ной и лаконичной форме адаптированную научную информацию об изучаемых объектах и явлениях, их строении, свойствах, приемах и способах выполнения различных действий и операций, необходимых при формировании определенных понятий, навыков, умений.

Учебная таблица традиционно отнесена к демонстрационным средствам обучения, однако в последнее время все чаще появляются серии таблиц (особенно справочных) в виде раздаточного материала.

По способам (средствам) отображения информации таблицы обычно различают следующим образом: объектно-композиционные, содержащие изображения (рисунки, фотографии) натуральных объ­ектов и явлений и их сочетания (плакаты); графические (чертежи, графики, диаграммы, схемы и др.), знаковые (символические), выра­жаемые знаками, формулами, буквами, словами естественных и ис­кусственных языков, комбинированные, включающие различные средства отображения.

По комплектности учебные таблицы разделяют на единичные и серийные. Последние могут содержать серии таблиц по отдельным темам, разделам, курсу в целом.

При этом при разработке содержания и изготовлении учебных плакатов руководствуются следующими требованиями:

v содержание плаката должно соответствовать его тематике, оп­ределенной заголовком и, по возможности, быть простым, доступ­ным, наглядным;

v изображения на плакате должны быть достаточно крупными, позволяющими четко их видеть с любого места в учебном кабинете, классе;

v объекты иллюстраций на плакате должны изображаться в их естественных положениях;

v изображения на плакате должны выполняться с соблюдением масштабных соотношений их частей, особенно если это относится к существенным деталям;

v наиболее существенные детали изображений следует выделять окрашиванием. При этом не следует применять слишком яркие и контрастные краски;

v элементы, детали изображений, раскрывающие принцип дейст­вия или конструкцию объектов и иллюстраций, рекомендуется выде­лять более яркими тонами окрашивания, второстепенные — менее яркими;

v надписи на плакатах должны выполняться достаточно круп­ным, четким шрифтом: не следует перегружать плакат текстом, тем более мелким;

v при компоновке содержания плаката не следует помещать на нем большого (более 3—4) количества изображений;

v в тех случаях, когда мелкие детали изображения имеют суще­ственное значение, их следует сопровождать дополнительными изо­бражениями в увеличенном виде;

v при необходимости помещения на плакате значительного коли­чества изображений, их следует располагать в последовательности изучения.

Date: 2015-10-19; view: 605; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию