Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика применения таблиц, картинок, схем, фото





Восприятие изображенного на иллюстрациях, про­водимые учащимися, способствуют формированию конкретных представлений о психических явлениях и закономерностях психической деятельности.

Содержание иллюстрации должно возможно точнее отра­жать теоретическое положение. Например, для иллюстрации вза­имоотношения частей и целого в процессе восприятия можно использовать чертеж на доске или таблицы, изображающие зри­тельные иллюзии. Причиной ошибочного воспри­ятия здесь является определенное взаимоотношение частей в объекте восприятия.

Если иллюстрацией к теме будет картина или фотография, в ней не должно быть деталей, отвлекающих внимание учащих­ся от главного. Фотографии и репродукции с картин художни­ков можно найти в наших иллюстрированных журналах. Их можно широко применять при изучении тем «Внимание», «Чувства» (внешние проявления чувств). Работая над темой «Воображение», можно использовать иллюстрации нескольких художников к одному и тому же произведению. Сравнивая их между собой и с текстом литературного произ­ведения, ясно увидим, как на основе описания, данного авто­ром, в воображении художников возникают образы, отличаю­щиеся друг от друга, и в этом сказываются личностные особен­ности каждого художника.

На лекциях по психологии преподаватель широко использует таблицы, схемы и графики. Преимущество их перед картинами и фотографиями состоит в том, что с их помощью можно на­глядно показать зависимость между явлениями, происходящие в них изменения. В схеме содержится только главное, и это способст­вует созданию у учащихся более общих представлений о пси­хических явлениях. Например, в схеме строения анализатора показано анатомическое строение и функции, общие для всех: анализаторов.

Восприятием учащихся нужно руководить, направляя их внимание на существенное, связывая воспринимаемую ими ил­люстрацию с теоретическими положениями. Нельзя рассчиты­вать на то, что учащиеся сами все поймут и выделят главное. Например, демонстрируя таблицы с изображением различных зрительных иллюзий, нужно объяснить учащимся причины: возникновения ошибок в восприятии, показать, что в основе любой иллюзии лежат такие особенности восприятия, как це­лостность его, роль в нем прошлого опыта человека, его отно­шение к воспринимаемому. Если не будет дано такое объясне­ние, у учащихся может возникнуть ошибочное представление об иллюзиях как об одной из особенностей восприятия. (Во всех учебниках психологии, к сожалению, иллюзии рассматри­ваются отдельно, вне связи с особенностями восприятия.) Да­же если объектом восприятия является прекрасное высокоху­дожественное произведение искусства, которое, казалось бы само за себя говорит, преподаватель должен убедиться в том, что учащиеся правильно восприняли мысль, которую оно ил­люстрирует. Это возможно только при углубленном анализе иллюстративного материала, воспринимаемого учащимися. Та­ким образом, наглядные представления, полученные учащими­ся, должны быть связаны с теоретическими знаниями о данном психическом явлении.

Не следует перегружать лекцию иллюстративным материалом. Целесообразнее ограничиться только таким, который необхо­дим для овладения данным психологическим понятием.

Date: 2015-10-19; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию