Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания. 1 Проанализируйте содержание учебной программы и учебника «Общая биология» для 11 класса





1 Проанализируйте содержание учебной программы и учебника «Общая биология» для 11 класса. Обратите внимание на перечень лабораторных и практических работ; основные требования к результатам обучения учащихся.

2 Ознакомьтесь с материалом темы «Биосфера – живая оболочка планеты», составьте тематический план, укажите возможные формы и методы организации обучения по данной теме.

3 Предложите, какие уроки темы «Биосфера – живая оболочка планеты» можно провести в виде уроков-диспутов, каковы методические особенности их проведения?

4 Разработайте проблемные вопросы для проведения уроков-диспутов.

 

Литература

 

1 Байбородова, Л. В. Методика обучения биологии / Л. В. Байбородова, Т. В. Лаптева – М.: Владос, 2003. – 176 с.

2 Богачева, И. В. Настольная книга учителя биологии / И. В. Богачева – Мн.: Сэр-Вит, 2008. – 230 с.

3 Верзилин, Н.М. Общая методика преподавания биологии: учебное пособие для студ. пед. ин-тов / Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская – М.: Просвещение, 1983. – 383 с.

4 Вучэбна–метадычнае выданне «Бiялогiя: праблемы выкладання», 1995–2010.

5 Гричик, В.В.Планирование и проведение урока биологии: Методические рекомендации по курсу «Методика преподавания биологии» / В.В. Гричик – Мн.: БГУ, 1997. – 24 с.

6 Измайлов, В.И. Биологические экскурсии / В. И. Измайлов [и др.] – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

7 Конюшко, В.С. Методика обучения биологии: учеб. пособие для студ. / В.С. Конюшко, С.Е. Павлюченко, С.В. Чубаро – Мн.: Книжный дом, 2004. – 256 с.

8 Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М. М. Левина – М.: Академия., 2001 – 272 с.

9 Левитес, Д. Г. Практика обучения: современные образовательные технологии / Д. Г. Левитес – М.: Изд-во «Институт практической психологии». – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. –288 с.

10 Лисов, Н. Д. Теоретические основы построения школьного курса биологии / Н. Д. Лисов – Мн.: Ураджай, 2000. – 248 с.

11 Пономарева, И.Н. Общая методика обучения биологии: учебное пособие для студ. пед. вузов / И.Н. Пономарева, В.П.Соломин, Г.Д. Сидельникова – М.: Академия, 2007. – 267 с.

12 Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко – М.: НИИ школьных технологий, 2006. – 816 с.

13 Учебно–методическое издание «Биология в школе», 1995–2010.

 

Приложение А

Учебная программа для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения «Биология, 6–11 классы» (Утверждено Министерством образования Республики Беларусь, Минск: Национальный Институт образования, 2009)

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Биологическое образование играет важную роль в решении основной задачи школы – воспитания и развития личности учащегося. Оно способствует гуманизации общества, форми­рованию нравственного, психологического и физиологического здоровья человека, пониманию значения жизни как наивысшей ценности на Земле.

Большое значение биологических знаний как в прикладных направлениях развития цивилизации (сельское хозяйство, здра­воохранение, биотехнология, охрана окружающей среды и др.), так и в духовно-мировоззренческой сфере человеческого бытия делает биологию неотъемлемой частью естественнонаучного цикла предметов общеобразовательной школы.

Сохранение природы Беларуси, ее растительного и живот­ного мира, окружающей среды и здоровья людей в условиях обострения экологических проблем невозможно без обстоя­тельной биологической подготовки. При изучении биологии закладываются основы экологической культуры, формируется экологический стиль мышления, обеспечивается понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека. Ни одна наука не может обеспечить решение этих задач с большей эффективностью, чем биология.

Цель изучения биологии – формирование биологической культуры.

Задачи предмета биологии:

♦ формирование у школьников представлений о живой природе в единой картине мира, о многообразии, взаимо­связи и взаимовлиянии живых организмов, об общих за­кономерностях развития живой материи;

♦ усвоение учащимися важнейших классических и совре­менных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;

♦ усвоение учащимися знаний о структуре, функциониро­вании и развитии биологических систем и об их измене­ниях под влиянием естественных причин и деятельности человека;

♦ воспитание у учащихся ответственного отношения к при­нятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, фор­мирование у школьников экологического стиля мышле­ния, что должно выработать бережное отношение к при­роде, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;

♦ приобретение учащимися знаний о применении биоло­гических законов и закономерностей в повседневной дея­тельности человека и для формирования навыков здоро­вого образа жизни;

♦ формирование умений и навыков, необходимых для са­мообразования или продолжения образования, подготов­ка учащихся к самостоятельному выбору будущей про­фессии.

Цели и задачи определяют содержание и структуру школь­ного биологического образования, которое осуществляется при изучении систематических курсов:

I. Биология – (Введение в биологию) VI класс;

II. Биология (Бактерии. Протисты. Грибы. Лишайники. Растения) – VII класс;

III. Биология (Животные) – VIII класс;

I V Биология (Человек и его здоровье) – IX класс;

V. Биология (Общая биология) – X, XI классы.
Ведущими при отборе содержания для систематического курса биологии являются идеи:

♦ биологического разнообразия, многоуровневости органи­зации живой природы;

♦ взаимосвязи и взаимозависимости биологических систем между собой и с компонентами неживой природы;

♦ целостности и саморегуляции живых систем;

♦ взаимосвязи строения и функций;

♦ взаимосвязи теории и практики.

В каждом разделе программы указаны методы обучения: демонстрации, демонстрационные опыты, лабораторные и практические работы, экскурсии. Экспериментальная часть про­граммы учит ставить опыты, проводить наблюдения за биоло­гическими объектами, применять биологические закономер­ности для объяснения гигиенических правил.

Последовательность изучения вопросов в пределах темы учитель может изменять по собственному усмотрению. В про­грамме заложено время как на изучение темы, так и на обоб­щающие уроки, практические и лабораторные работы, а также на тематический контроль знаний и проведение экскурсий.

При организации лабораторных и практических работ, эк­скурсий следует проводить инструктаж по технике безопас­ности. При отборе содержания для проверки и оценки учебных достижений учащихся следует руководствоваться изложен­ными в программе требованиями к знаниям и умениям уча­щихся. Рекомендации направлены на достижение единства требований, обеспечение объективности отметок, на усиление внимания к формированию учебных умений в процессе обуче­ния биологии. При оценивании ответов учащихся нужно руко­водствоваться «Общими положениями десятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся в обще­образовательных учреждениях».

При оценке результатов учебной деятельности учащихся по биологии необходимо учитывать совокупность усвоенных теоретических и практических знаний и умений по следу­ющим критериям и показателям:

♦ уровень усвоения теоретических биологических знаний – объем, точность фактологического материала и его изло­жение с использованием предметной терминологии, глу­бина и полнота раскрытия морфологических, анатоми­ческих, физиологических, цитологических, экологичес­ких и эволюционных понятий, основных положений и законов;

♦ уровень сформированности теоретических биологических умений – описание и характеристика биологических объектов, их сравнение и классификация, определение эволюционного положения и филогенетических связей, анализ взаимосвязи строения и функции биологических объектов, связи организма с окружающей средой, опреде­ление закономерностей протекания жизненных процессов на всех уровнях организации живой природы, объяснение наблюдаемых в природе биологических явлений и про­цессов;

♦ уровень сформированности практических биологических умений – применение приобретенных знаний на прак­тике для обоснования и соблюдения гигиенических пра­вил, принципов и норм при выращивании растений, про­ведении природоохранных мероприятий, умение прово­дить биологический эксперимент и наблюдение, выявлять существующие в природе связи и закономерности.

Date: 2015-10-19; view: 1207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию