| и/или муниципального управления. Обоснование выбора конкретного объекта (как правило, базы преддипломной практики) сопровождается ссылками на основные показатели, важнейшие критерии и фактические данные, характеризующие действительное положение дел, реальные ситуации в практике функционирования объекта исследования, предмете осуществляемой им деятельности. В итоге четко формулируется конкретная проблема, цель и задачи дипломного проектирования.
Формулирование цели исследования имеет определяющее значение для его успешного проведения. В определении цели исследования должен быть раскрыт научно-практический смысл всей работы, обозначен тот научно-практический результат, к которому стремиться выпускник. Цель исследования должна быть одна и согласовываться с названием работы. Выпускник должен подчинить свою квалификационную работу цели исследования, отразить в работе то, что способствует раскрытию темы, при написании любого раздела работы постоянно иметь в виду цель исследования, отбрасывая то, что не связано с ее достижением.
Для достижения поставленной цели следует сформулировать ряд задач. Задачи исследования формулируются, исходя из тематики (содержания) разделов, подразделов работы, существа рассматриваемых проблем. Делается это в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: изучить…, уточнить…, проанализировать…, рассмотреть…, установить…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить… и т.п.
Перечень поставленных задач отражает содержание и определяет структуру квалификационной работы. Формулировку задач необходимо производить как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание разделов работы. Это важно также и потому, что названия (заголовки) разделов и подразделов рождаются именно из формулировок задач квалификационной работы.
Обязательным элементом «Введения» является указание применяемых в работе методов исследования (системного, абстрактно-логического, сравнительного, экономического анализа, синтеза и т.п.) и инструментов (метод экспертных оценок, математического моделирования, выбора приоритетов, «дерево целей» и т.п.).
Во «Введении» описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание эмпирической базы исследования, т.е. то, на каком конкретном материале выполнена сама работа (материалы преддипломной практики, личный опыт автора, архивные документы, статистические сборники, нормативные документы, периодическая печать и т.п.).
Поскольку выпускная квалификационная работа ориентирована прежде всего на решение практических задач, обязательным элементом введения является характеристика научной новизны и практической значимости квалификационной работы для решения практического спектра проблематики.
Объем «Введения» составляет примерно 3–5 листов квалификационной | | | 287.(на примере.....).
288. Разработка предложений по усилению контроля за деятельностью органов охраны общественного порядка (на примере …).
Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальном образовании (на примере…).
Приложение 2
Форма заявления на дипломное проектирование
Заведующему кафедрой теории и организации управления
_________________________________________________________________
(Фамилия, И. О.)
от студента(ки) ___________________________________________________
(очной, очно-заочной, заочной формы обучения)
___ курса ___ группы специальности
(специализации) ______________________
ГиМУ
_________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество)
Тел.дом.____________________________Моб.__________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу закрепить тему выпускной квалификационной работы: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________ | |