Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия инновационных предприятий





 

Растущими отраслями в мире в настоящее время являются микроэлектроника, коммуникации и связь, генная инженерия и биотехнология, информатика, сфера услуг.

Успех в растущих отраслях достигается благодаря инновациям (новинкам) и наступательной стратегии. Инновации в свою очередь, появляются в результате научно-технического прогресса, использования традиционных технологий в новых отраслях, возникновения новых личных потребностей, проблем окружающей среды, новых финансовых инструментов и инструментов управления риском и т.д.

Растущие, инновационные предприятия сталкиваются с двумя главными проблемами:

· Как сделать новшество рентабельным и быстро окупить затраты;

· Как уберечься от последователей, которые не тратя таких больших средств на разработку новинок, просто копируют товары после появления их на рынке.

Поэтому для инновационных предприятий характерна не только наступательная стратегия, но и оборонительная, направленная на защиту своего рынка и противодействие наиболее опасным конкурентам. Эта стратегия часто используется фирмами-новаторами для защиты от конкурентов –имитаторов. При этом используются разные пути и средства контроля и защиты рынка, которые позволяют избежать имитации товаров (появления товаров подделок) и утраты конкурентных преимуществ:

· Патенты, ноу-хау, монопольное положение в производстве каких либо компонентов изделия;

· Инновации и технологическое развитие с целью ослабить позиции конкурентов;

· Использование преимуществ опытной кривой, дополнительные ресурсы;

· Консолидация рынка посредством проведения интенсивной политики сбыта в сочетании с товарной политикой, направленной на охват различных сегментов рынка;

· Конфронтация с конкурентами в неценовой и ценовой конкурентной борьбе и т.д.

Западный опыт свидетельствует, что завоевать лидирующие позиции зачастую легче, чем удержать их. Распределение доходов от новшества между компаниями-лидерами и их последователями зависит от двух факторов:

· Защищенности позиции лидера;

· Правильно выбранной ценовой стратегии.

Для уменьшения риска потерь рекомендуется следовать таким принципам:

· Инновации должны основываться на стратегическом планировании;

· Предприятия должны иметь патенты, ноу-хау или другие преимущества в области технологии, обеспечивающие прочные позиции на рынке;

· Необходим постоянный обмен с потребителями и экспертами для своевременного выявления новых потребностей и предвидения новых технологий, которые могут нести угрозу выпускаемым продуктам;

· Важно правильно оценить время вероятного появление нового продукта или услуги, и время завоевания рынка этим продуктом, а также решить, когда именно выйти на рынок с новым конкурентоспособным продуктом;

· Инновации, которые связаны с потребностями рынка, чаще всего имеют больший успех, чем инновации, появившиеся в результате научно-технических исследований, так как в последнем случае нередко отсутствует детальное исследование рынка.

Следует отметить, что разработка стратегии инновационного предприятия наиболее сложна, так как предприятие не может воспользоваться экстраполяцией прошлых тенденций, а нуждается в прогнозировании будущего развития с использованием сценариев, метода Дельфи и других подходов.

 

Date: 2015-10-19; view: 412; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию