Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мепшлепсис





Сложный троп, который образован от другого тропа, то есть состоит в двойном переносе значения.

Небывалая осень построила купол высокий, Был приказ облакам этот купол собой не темнить. И дивилися люди: проходят сентябрьские сроки, А куда подевались студеные, влажные дни? А. А. Ахматова.

Олицетворение осени позволяет построить новый метафорический образ: осень строит высокий купол, то есть высокое небо.

IV.Фигуры речи

Риторическая фигура — воспроизводимый прием словесного оформления мысли, посредством которого ритор показывает аудитории свое отношение к ее содержанию и значимости.

Существуют два основных типа риторических фигур:

• фигуры выделения и

• фигуры диалогизма. Различие их состоит в следующем:

фигуры выделения суть конструктивные схемы представления содержания, посредством которых сопоставляются или подчеркиваются те или иные стороны мысли;

фигуры диалогизма являются имитацией диалогических отношений в монологической речи, то есть включением в речь говорящего элементов, которые представляются как явный или подразумеваемый обмен репликами.между ритором, аудиторией или третьим лицом. Рассмотрим пример.

"Совесть — вот первое осязательное проявление духовной жизни. Ответьте мне, материалисты и рационалисты, скептики и прагматики, — кто вложил вам в душу властную потребность следовать в своей деятельности нормам морали и нравственности даже тогда, когда это грозит неудобствами и бедами? Кто определил сами нормы? Кто изобразил в душе вашей идеал жертвенности, чистоты и целомудрия, а проще сказать — святости, который влечет и манит вас неодолимой силой Истины и Любви? Кто всеял в сердце ваше жажду праведности и добра, отвращения к лицемерию, лжи и подлости?

Бог, всемилостивый и всемогущий, праведный, человеколюбивый и истинный!"[18]

Первая фраза примера содержит фигуру определения — образную характеристику

предмета в форме суждения. Определение относится к фигурам выделения, потому что

существует конструктивная схема его построения.

Во второй фразе мы видим фигуру обращения: ритор обращается к своим

оппонентам с рядом последовательных вопросов, на которые сам, как бы вместе с

аудиторией, и отвечает.

Обращение относится к числу фигур диалогизма: оно представляет собой

прием, посредством которого монологическая речь предстает в диалогической форме,

но какой-либо специфической словесной конструкции обращения нет. В данном случае

обращение строится посредством фигуры выделения — анафоры местоимения "кто," но

может в конструктивном отношении строиться иначе. Фиг у ры выделения

Фигуры выделения могут строиться путем добавления, значимого пропуска, полного или частичного повтора, видоизменения, перестановки или распределения слов, словосочетаний или частей конструкции.

I. Добавления и повторы.

 

Эпитет

Характеристика выделяемого слова посредством слов или оборотов, раскрывающих или уточняющих его значение в тексте. Эпитет может быть обязательным и факультативным.

Обязательным является эпитет, который выражает существенное свойство или признак предмета и устранение которого невозможно без потери основного смысла. Факультативным является эпитет, который выражает привходящее качество или признак и может быть устранен без утраты основного содержания. "В нашем осуетившемся сознании понятия о духовных сокровищах Церкви почти не сохранились. Искореженный "менталитет" русского человека конца XX столетия замусорен и поврежден — стыдно сказать — "идеалами" общества потребления, "общечеловеческими ценностями," парламентским жаргоном и неестественными ужимками "звезд голубого экрана"! Митрополит Иоанн, Санкт-Петербургский и Ладожский.

Слова "духовный," "потребление," "общечеловеческий," "парламентский" — обязательные эпитеты. Слова "осуетившийся," "искореженный," "неестественный" — факультативные эпитеты.

Date: 2015-10-19; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию