Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
МетафораТроп, основанный на подобии, признак которого характеризует предмет мысли: "И опять звезда ныряет в легкой зыби невских волн" /Ф. И. Тютчев/. Метафора — самый значимый и употребительный троп, поскольку отношение подобия раскрывает широкий круг сопоставлений и образов предметов, не связанных обязательными отношениями, поэтому область метафоризации практически безгранична и метафоры можно видеть практически в любых видах текстов, от поэзии до документа. В нижеследующем примере видно, как система метафор выстраивает философско-публицистический текст, в основе которого лежат два образа: разоренной сокровищницы и птицы, обессиленной ветром. "При таком слепом и наивно морализирующем подходе все огромное хранилище духовной культуры оказывается опустошенным и сокровища его извергнутыми; все творческое напряжение человеческого духа оказывается осужденным и запрещенным. Религиозно обескрыленный, осмеянный и низведенный; ^познавательно обессиленный и ослепленный; художественно урезанный и порабощенный; лишенный прав, обороны и родины, человек остается к концу этого противодуховного циклона жалким существом об одном, моральном измерении; и высшим понуждением его остается самопонуждение к безвольно-сентиментальной жалости. "[17] Метафора легко развертывается в эпитет, сравнение, характеристику, притчу и даже в целый текст аллегорического характера, в котором персонажи, их отношения, действия и слова, сама композиция образуют целую сеть метафор. Скатившись с горной высоты, Лежал во прахе дуб, перунами разбитый; А с ним и гибкий плющ, кругом его обвитый... О Дружба, это ты! В. А. Жуковский. Метонимия Троп, основанный на отношении смежности. Метонимический перенос связан с описанием и обстоятельственными тропами, которые являются смысловой основой метонимии: • предыдущего и последующего, "...принуждены мы были с болезненным и сокрушенным сердцем, призвав в помощь Бога, обнажить свой меч и обещать царству нашему, что мы не опустим оный во влагалище, доколе хотя один из неприятелей оставаться будет вооружен на земле нашей." Манифест имп. Александра I. Сначала обнажают меч, а потом им сражаются, сначала побеждают, а затем опускают меч в ножны. • причины и действия, "Бизнес плодит компаньонов, вера — рождает подвижников правды и добра." Митрополит Иоанн. Бизнес, как и вера, являются причинами соответствующих действий, а не самими действиями: деловые отношения в бизнесе создают компаньонов; христианская нравственность, причина которой — вера, создает подвижников добра и правды. Как и в предшествующем примере: быть вооруженным — условие военных действий. • деятеля и действия, "Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал." А. С. Пушкин. Автор читал произведения Апулея и не читал произведений Цицерона. • Личность ~ общество: "... князья северных племен движутся на юг по великому водному пути из Балтийского моря в Черное, утверждают свое пребывание в Киеве, откуда начинают частые сношения с Византиею..." С. М. Соловьев. Князья вместо славянских племен, которые двигались на юг. • содержащего и содержимого, "Брега Невы руками плещут." М. В. Ломоносов. Рукоплещут люди, находящиеся на берегах Невы. • знака и означаемого, О Росс! твоя лишь добродетель Таких великих дел содетель; Лишь твой орел луну затмил. Г. Р. Державин. Орел — российский герб, луна — символ Османской империи. • времени и предмета или действия, "Не умрет из нашей старины ни зерно того, что есть в ней истинно русского и что освящено Самим Христом." Н. В. Гоголь. Старина вместо деяний людей в прежние времена. • материала и вещи. Янтарь на трубках Цареграда, Фарфор и бронза на столе И чувств изнеженных отрада, Духи в граненом хрустале... А. С. Пушкин. Фарфор, бронза, хрусталь вместо произведений из них.
|