Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологические основы сценического волнения и пути их преодоления





В день концерта у большинства исполнителей возникает "перед концертное волнение". Интенсивность волнения прямо не связано с качеством выступления: даже при очень сильном волнении возможно добиться высоких результатов, и при отсутствии волнения можно расслабиться и сыграть плохо.

Методические рекомендации о поведении в день выступления довольно однотипны. Необходимо беречь нервно психическую энергию, много не читать, не разговаривать, не смотреть телевизор. Играть рекомендуется немного, причем произведения концертной программы проигрывать в медленных темпах, эмоционально сдержанно. Известно, что в день концерта полезно на столько играть, сколько обдумывать произведения с нотами в руках. Наконец, полезно играть произведения, которые хорошо были изучены и уже успешно сыграны когда-то на концертах. Такое восстановление ранее достигнутой координации элементов игры плодотворно влияет на выполнение новой программы.

В артистической комнате не рекомендуется вести бессмысленные разговоры. Также не нужно молча ходить по комнате. Лучше сидеть спокойно в удобной позе, при расслабленной мускулатуре (преподавателю необходимо научить ученика этому заранее). При необходимости "разыгрывания рук» возможно играть гаммы, этюды, или в медленном темпе отдельные эпизоды концертных произведений. Но наиболее полезно без инструмента перебирать в памяти различные эпизоды программы. При этом такой осмотр никоим образом не должен превращаться в "поиск слабых звеньев"!.

Очень важным моментом, который предшествует выходу на сцену является вхождение в образ.

 

26. Концертное выступление и конкурс: принципиальное различие

История музыкальных конкурсов свидетельствует об их важной, иногда решающей роли в судьбе исполнителей разных эпох. И вряд ли будет преувеличением утверждать, что любой преподаватель мечтает об успешной профессиональной карьеры своего наиболее талантливого ученика. Сегодня наиболее традиционный и эффективный путь достижения этой цели - участие и победа в престижном музыкальном конкурсе.

Концертная деятельность существенно отличается от конкурсной деятельности, что связано, прежде всего, с отсутствием элемента сравнения. Каждый музыкант - участник концерта, независимо от качества выступления, может рассчитывать на симпатии слушателей, которая вызвана теми или иными его качествами: смелостью, эмоциональностью, виртуозностью, непосредственностью и т.д. И это естественная реакция зрителей, в том числе и членов комиссии, если концерт - экзаменационная отчет. Поскольку во время концерта главный критерий успеха - реакция слушателей, возможно говорить о том, что на концертном выступлении отсутствуют такой высокий уровень ответственности и максимального напряжения, которые являются обязательным атрибутом конкурсного прослушивания. Дело в том, что главная цель участника конкурса - доказать свое личное преимущество над соперником. И решение жюри - лучших музыкантов страны и мира - выносится в соответствии с системой оценок, которая не допускает поблажек (учета прошлых достижений конкурсанту, его физического и психического состояния, компенсации технических ошибок личной музыкальность или эмоциональности исполнителя и т.д.). Учитывая определенную стихийность исполнительской деятельности, можно представить себе высшую степень нервного напряжения, которое сопровождает конкурсное выступление. Психический и физический дискомфорт значительно углубляются в связи с другими факторами: изменением бытовых условий, сложностью переездов, необходимостью срочного решения многих организационных вопросов, отсутствием поддержки со стороны членов семьи и друзей и т.д.

 

Date: 2015-10-19; view: 666; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию