Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву





Самостоятельная работа представляет собой познавательную деятельность самих учеников, имеющую цель, форму выражения, которая заканчивается проверкой результата. Такая работа выполняется по заданиям и направлена на достижение определенного результата.

 
Выполняя определенное задание, школьники могут объединяться в группы. При этом группа представляет собой единое целое (все ученики выполняют одно задание), а может так, что в группе каждый школьник выполняет свое задание. В последние годы популярность приобретает дифференцированное обучение, при котором ученики объединяются по уровню способностей, интересов и Учитель применяет к ним разные методы, приемы и средства обучения праву.

Специалисты выделяют два этапа самостоятельной деятельности школьников при правовом обучении.

1) На первом этапе учитель должен «научить» своих воспитанников элементарным приемам самостоятельной работы. Он должен показать, каким образом можно добывать знания из разных источников, анализировать их, обобщать и делать выводы. При этом педагог выступает в роли консультанта, организатора самостоятельной работы детей.

2) Приобретая навыки самостоятельной работы, ученик подготавливается к исследовательской деятельности. У него появляется своя точка зрения на определенные понятия. Ученик становится способным решить сложные нестандартные задачи.

На уроках права результаты самостоятельной работы школьников могут быть представлены в форме докладов, рефератов или небольших сообщений.

Во многих школах большое значение приобрели научные общества ребят, в рамках которых и осуществляется самостоятельная деятельность обучаемых. Ребята объединяются в творческие группы и проводят совместно или индивидуально исследовательскую работу по конкретной теме. Обычно такая работа осуществляется в течение всего года и завершается изложением цельного, логически взаимосвязанного материала в виде реферата.

Исследовательский самостоятельный подход в правовом обучении опирается на непосредственный опыт самих ребят. На протяжении последних десятилетий современные дидакты придерживаются представления о трех уровнях исследовательского обучения. На первом уровне преподаватель ставит проблему и намечает метод ее решения. Решение ученику предстоит осуществить самостоятельно. На втором уровне преподаватель только ставит проблему, но метод ее решения ученик ищет самостоятельно (здесь возможен коллективный поиск). На высшем, третьем уровне постановка проблемы, выбор метода и разработка самого решения осуществляются учениками самостоятельно.

Самостоятельное, исследовательское обучение:

1. Ученик самостоятельно постигает ведущие правовые понятия и идеи, а не получает их в готовом виде от учителя.

2. Ученики самостоятельно принимают решения о выборе способа работы с изучаемым юридическим материалом.

3. На практических занятиях ученики выдвигают идеи, предлагают альтернативные способы решения конфликта правовыми средствами.

4. Каждый ученик может самостоятельно планировать свою работу. Для изучения юридических норм он самостоятельно знакомится с законом и наблюдает за исполнением его предписаний на практике. Принятое решение может быть подвергнуто сомнению, в этой связи находятся альтернативные интерпретации, предлагаются другие варианты ответов.

Творческое мышление является общепризнанной ценностью нашей культуры, и его формирование в области правового обучения очень важно. Юриспруденция не является сухой догматикой, а потому в школе следует создать все необходимые условия для самостоятельной творческой деятельности учеников

Самостоятельные рассуждения по правовой проблеме могут быть оформлены в виде эссе — небольшого сочинения.

В методике обучения праву выделяют разные формы контроля самостоятельной работы учеников. К ним относят и защиту рефератов.

Таким образом, самостоятельная работа в процессе обучения праву оказывает большое влияние на формирование юридических знаний и умений обучаемых. Доказано, что знания, самостоятельно добытые учеником, более прочно закрепляются в его памяти. Процесс обучения превращается в творческую интересную деятельность.

Date: 2015-10-19; view: 1206; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию