Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вооруженные силы





Для обеспечения охраны феодальных порядков, а также для ус­пешного решения внешнеполитических задач царскому правитель­ству нужны были надежные вооруженные силы. Учащимся предла­гается вспомнить:

— Что представляло собой войско в XVI в.?

(Войско в XVI в. состояло в основном из поместных дворян, по­лучавших от государя за несение военной службы денежные возна­граждения и земли. В случае необходимости дворяне должны были являться в полном вооружении, на конях, с запасом провизии на все время похода. Их должны были сопровождать крестьяне, вооружен­ные в крайнем случае рогатиной или топором. При Иване IV в XVI в. было создано новое войско, вооруженное ручным огнестрельным ору­жием — пищалями. Войско это называли стрелецким).

Ученикам дается задание прочитать в учебнике раздел «Воору­женные силы» и ответить на вопрос:

— Как изменились вооруженные силы в XVII в. по сравнению c
XVII в.?

(Большую роль стали играть стрелецкие полки, появились но­вые полки, полки иноземного строя: солдатские (пешие) и рейтар­ские (конные), которые набирались из даточных и охочих людей. Их служба была пожизненной. Преимущество новых полков перед старым дворянским ополчением состояло в том, что это войско бы­ло постоянным. Дворяне являлись на военную службу лишь в случае войны, а чаще они стремились укрыться от военных обязанностей под любым предлогом. Новые полки постоянно находились на во­енной службе, хотя в свободное от военных дел время и продолжа­ли заниматься различными промыслами и торговлей; вооружены они были новым для того времени оружием: мушкетами, саблями, пистолями, карабинами. Новые полки были лучше обучены и более боеспособны.)

После объяснения нового материала проводится проверка ло­гического задания («Доказать, подтвердив фактами данной темы,


что в XVII в. в России происходит дальнейшее усиление роли дворян»).

После беседы, проведенной с ребятами по их записям, окончатель­но оформляется ответ, который заносится учащимися в тетрадь.

(Укреплению позиции дворянства в Русском государстве XVII в. способствовало:

усиление самодержавной власти царя, который был крупнейшим феодалом страны и правил в интересах своего класса;

создание централизованной системы управления, при которой все органы центрального и местного управления подчинялись ре­шению верховной власти (в лице царя) и осуществляли ее волю на территории всей страны;

отмена местничества, назначение представителей дворянства на все государственные и военные должности;

утверждение законов, поддерживающих власть дворян над кре­стьянами и трудовым населением города (окончательное закрепо­щение крестьян, порядок судопроизводства и система наказаний);

укрепление вооруженных сил, способных к более успешному ре­шению не только внешнеполитических задач, но и поддержанию «порядка» в стране, подавление всякого сопротивления народных масс.)

В ы в о д п о у р о к у

Итак, государственный строй России в XVII в. характеризуется дальнейшей централизацией, образованием абсолютной монархии, т. е. такой формы государства, при которой власть монарха (царя) становится самодержавной, неограниченной. Все органы государ­ственного управления — законы, суд, вооруженные силы, — подчиняемые царю, направлены на защиту интересов господствую­щего класса, предотвращение народных восстаний. Создание такой системы явилось неизбежным следствием развития феодальных от­ношений и обострения классовой борьбы.

Однако при всей внешней видимости благополучия и непоколе­бимости созданного царем и феодалами управленческого аппарата в нем ярко проступают язвы феодально-крепостнического строя, его неспособность обеспечить потребности развития страны. Ни воору­женные силы, ни страшный суд, ни воля царя не могли предотвра­тить новых классовых боев, которые потрясли русское государство в XVII в.

На последующих уроках вы познакомитесь с восстаниями город­ского населения, а затем с одной из крупнейших крестьянских войн,


разразившихся в XVII в. в Русском государстве под предводитель­ством Степана Разина.

Д о м а ш н е е з а д а н и е

1. Выучить из § 35 «Политическое развитие России в XVII в.» разделы 1—4.

2. Подготовить ответ на первые три вопроса, помещенные в учеб­нике в конце § 35.

3. Оформить логическое задание, записав ответы на него в тет­радь.

Литература, использованная при подготовке к уроку

1. Хрестоматия по истории СССР XVI — XVII вв. / Под ред. А.А. Зими­на. — И.: Изд. Социально-экономическая литература, 1962.

2. История СССР с древнейших времен до наших дней. — М.: Наука, 1967. — Т. III.

3. Сахаров А.М. Очерки истории СССР, XVII в. — М.: Учпедгиз, 1958.

4. Лейбенгруб П.С. Изучение истории СССР в VII классе. — М.: Просвеще­ние, 1967.

5. Никифоров Д.Н. Наглядность в преподавании истории. — М.: Просве­щение, 1964.

6. Аппарович Н.И., Герасимова Г.Г. Наглядные пособия по истории СССР. — И.: Изд АПН РСФСР, 1963.

7. Огризко З.А. Работа с документами по истории СССР в 8 классе. — М., Учпедгиз, 1956.

8. Нечкина М.В., Лейбенгруб П.С. Истории СССР: Учебное пособие для 7 класса. — М.: Просвещение, 1969.

9. Программа восьмилетней и средней школы по истории. — М.: Просве­щение, 1969.

Форма конспекта урока 1

Тема урока: «Государственное управление России в XVII в.».

Цель урока:

Структура урока:

Основные понятия:

Опрос учащихся:

Изложение нового материала:

1 В конспекте первых уроков должны быть даны: план и полный текст излагаемого материала, краткое описание методических приемов, используемых на уроке. Пометки о методических приемах даются на полях.


План и текст Методические приемы

Переход к новой теме

Текст Вопросы классу

Запись темы урока на доске и в тетра­ди учащихся

I. Усиление самодержавной власти

царя

Текст Работа с документом (комментирова-

ние текста) Вопрос классу Работа с портретом Логическое задание (по ходу изложе­ния материала учителем учащиеся вы­писывают в тетрадь соответствующие факты)

II. Отмена местничества
Текст Вопрос классу

III. Приказы
Текст Рассказ и беседа по картине

Работа со схемой (чертежи на доске, бе­седа)

Date: 2015-10-19; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию