Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция социализации Дж. К. Коулмена





(Кн. Мудрик А.В. Социализация человека. М.:Изд.центр «Академия», 2004. С.13 – 21)

Эта концепция появилась в результате попытки разобраться в противоречиях оценок процесса взросления подростков между «классическими» концепциями и эмпирическими исследованиями. Представители «классического» направления (С. Холл, А. Фрейд, Э.Эриксон и многие другие) рассматривали подростковый возраст как период «нормативного кризиса». Однако эмпирические исследования (А. Бандура, Д. Оффер, Ф. Элкин и др.) не подтверждали эту точ­ку зрения, показывая, что большинство подростков минует этот возраст без каких-либо патогенных или криминогенных проявле­ний и последствий. Дж.К. Коулмен разработал «фокальную тео­рию» взросления, в которой попытался показать, почему в реаль­ности, несмотря на глубокие психофизиологические изменения, у подростков сохраняется относительная стабильность и мини­мальная внутренняя напряженность.

По мнению Дж. К. Коулмена, большинство подростков в це­лом благополучно минуют период взросления, потому что в каж­дый конкретный период времени конкретный подросток имеет дело с одной наиболее значимой для него, «вошедшей в фокус» его внимания (отсюда и название теории), проблемой и разрешая ее сталкивается с очередной.

Так, например, по данным Дж. К. Коулмена, проблема конф­ликтных отношений с родителями становится актуальной для более чем 60 % английских подростков лишь к 17 годам. В то же время проблема отношений со сверстниками, боязнь быть от­торгнутым группой сверстников «входит в фокус» почти у 60 % к 15 годам. А тревожность по поводу гетеросексуальных отноше-ний, будучи в фокусе 40% подростков в 11 лет, стабильно сни­жается с возрастом и к 17 годам остается значимой лишь при­близительно для 10 %. Из этого следует, что различные отклоне­ния могут возникать у тех подростков, кто, по тем или иным причинам, имеет дело одновременно не с одним, а с несколь­кими «всплесками» проблем. И таких, по данным Коулмена, среди английских подростков меньшинство (лишь около 20 % по-на­стоящему «трудные», но столько же трудных, полагает он, и среди взрослых англичан).

Дж. К. Коулмен считает необходимым отказаться от стереотип­ного отношения к подростковому возрасту как к изначально па­тогенному и криминогенному периоду в жизни человека. Опреде­ленные негативные стороны поведения подростков, а также та их незначительная часть, для которой характерно это поведение, по его мнению, вызывают неадекватно пристальный интерес у средств массовой информации, придающих гласности чаще всего матери­алы именно такого рода. Благодаря этому в глазах взрослых пове­дение меньшинства становится общей характеристикой всех под­ростков, т.е. вольно или невольно формируется некий «социо-нормативный канон» поведения, имеющий антисоциальную на­правленность.

Таким образом, концепция Дж. К. Коулмена подчеркивает связь процесса социализации подростка с динамикой его внутреннего психического состояния на тех или иных этапах взросления.

 

Date: 2015-10-19; view: 2904; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию