Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция социализации У. Бронфенбреннера





В отличие от «фокальной теории» Дж. К. Коулмена, рассматривающей социализацию сквозь призму индивидуально-личностных изменений, и теории И.Талл­мена, тяготеющей к анализу социальных процессов, американский педагог У. Бронфенбреннер концент­рирует внимание в предложенной им концепции социализации на, условно говоря, связи между Я и Мы и на способах ее совер­шенствования. Свою концепцию он назвал экологией человеческо­го развития. Экология человеческого развития означает научное исследование прогрессивной взаимной аккомодации между ак­тивным, растущим человеческим существом и изменяющимися свойствами непосредственных условий, в которых живет развива­ющаяся личность. Причем этот процесс зависит от отношений между всеми этими условиями и от более общих социальных кон­текстов, в которые заключены данные условия.

Развитие ребенка осуществляется не путем одностороннего воздействия на него объективных условий или наоборот, а в ре­зультате их постоянного взаимодействия. Соответственно расши­ряется и понятие экологической среды, которая предстает в виде системы концентрических структур микро-, мезо -, экзо- и мак­росистем. Что понимается под каждой из них?

Микросистема — это структура деятельностей, ролей и межличностных отношений, переживаемых развивающимся че­ловеком в данном конкретном окружении, с его характерными физическими и материальными свойствами. Мезосистема — это структура взаимоотношений двух или более сред, в которых развивающийся человек активно участвует (например, для ре­бенка это отношение между его домом, школой и соседской группой сверстников, а для взрослого — между семьей, работой и общественной деятельностью). Экзосистема подразумевает одну или несколько сред, не вовлекающих развивающегося че­ловека в качестве активного участника, но где происходят собы­тия, которые влияют на то, что происходит в среде, или испы­тывают воздействие того, что происходит в среде, включающей в себя развивающегося человека (для ребенка это может быть место работы его родителей или круг их семейных друзей). Макросистема обозначает постоянство формы и/или содер­жания систем низшего порядка (микро-, мезо-, экзо-), которые существуют или могут существовать на уровне культуры как цело­го вместе с системами верований или идеологией, лежащими в основе такого постоянства.

 

Date: 2015-10-19; view: 2949; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию