Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Список обязательной литературы. 1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст] : учеб





1. Ляудис В. Я. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие / В. Я. Ляудис; УРАО. - 3-е изд., испр. и доп. - М., 2000. - 128 с.

2. Карандашев В. Н. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Карандашев. - СПб.: Питер, 2005. - 250 с.

Дополнительная литература.

Бадмаев Б. Ц. Методика преподавания психологии [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / Б. Ц. Бадмаев. - М.: ВЛАДОС, 2001.


 

Вопросы к ЭКЗАМЕНУ
по курсу «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»
на дневном и заочном отделении

 

1. Методика преподавания психологии как наука, ее взаимосвязь с педагогикой, психологией и другими науками. Тенденции развития методики обучения психологии.

2. Предмет, содержание и задачи методики преподавания психологии. Структура методики преподавания психологии. Основные элементы процесса обучения.

3. Основные тенденции в современных образовательных системах. Место уроков психологии в современной педагогической системе.

4. Основные модели обучения в зависимости от способа подачи знаний. Задачи учреждений образования.

5. Сущность методической деятельности педагога-психолога, объект, предмет и результат методической деятельности.

6. Основные процедуры методической деятельности, их характеристика.

7. Двусторонний характер процесса обучения. Специфика деятельности ученика и учителя в процессе обучения.

8. Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения.

9. Основные методические принципы, их учет в методической деятельности педагога-психолога.

10. Общедидактические методы обучения. Возможности их использования в обучении психологии.

11. Основные приемы репродуктивного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

12. Основные приемы объяснительно-иллюстративного метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

13. Основные приемы эвристического метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

14. Основные приемы исследовательского метода и виды деятельности учащихся в рамках данного метода. Возможности использования в обучении психологии.

15. Специфика психологии как учебного предмета. Специфические методы обучения психологии.

16. Выбор методов обучения в зависимости от структуры и содержания учебной информации, когнитивных возможностей учащихся, материально-технического обеспечения учебного процесса.

17. Понятие активных методов обучения (АМО). Психологическая теория учебной деятельности.

18. Возможности использования АМО в преподавании психологии.

19. Методы программированного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

20. Методы проблемного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

21. Методы интерактивного обучения, общая характеристика, возможности использования в обучении психологии.

22. Система учебных задач в курсе психологии.

23. Структура учебно-воспитательной ситуации как единицы управления обучением.

24. Формы учебных взаимодействий между преподавателем и студентами при обучении психологии. Совместная деятельность преподавателя со студентами.

25. Продуктивная совместная деятельность как активный метод воспитания личности.

26. Лекция, ее структура и методы проведения.

27. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии.

28. Семинарские занятия в курсе психологии.

29. Лабораторные занятия в курсе психологии.

30. Проблема контроля усвоения знаний и типология ошибок.

31. Связь психологии с практикой и методика преподавания психологии.

32. Логическая культура преподавателя психологии. Принципы диалектической логики в методике преподавания психологии.

33. Логическая культура преподавателя психологии. Работа над понятием при изучении психологии.

34. Психологическая сущность работы преподавателя. Роль интереса и внимания в процессе обучения.

35. Активизация интеллектуальной деятельности студента и связь ее с методами обучения.

36. Психологические особенности речи преподавателя.

 


Список литературы по курсу
«Методика преподавания психологии»

 

Date: 2015-10-19; view: 661; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию