Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения дисциплины





 

Курс «Методика преподавания психологии» занимает особое место в профессиональной психологической подготовке студентов Пермского государственного педагогического университета, поскольку они получают квалификацию психолога, преподавателя психологии.

Цель курса - формирование у будущих психологов методических знаний и умений, позволяющих решать разнообразные учебно-воспитательные задачи на содержательной основе предмета «Психология».

Основные задачи курса «Методика преподавания психологии» заключаются в следующем:

* формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата методики обучения психологии;

* выработка умений конструировать цели и задачи различных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием комплекса средств обучения;

* формирование конструктивных умений по организации и управлению деятельностью обучаемых в процессе овладения ими психологическими знаниями и умениями;

* обучение рефлексии методической деятельности;

* формирование представлений о современных технологиях обучения;

* формирование знаний о системе методической деятельности педагога-психолога и об особенностях методического творчества.

Основой изучения дисциплины являются полученные студентами знания и умения по психологии, педагогике, техническим средствам обучения. В свою очередь, усвоение учебного курса обеспечивает успешное прохождение педагогической практики и адаптацию в профессиональной деятельности.

Программой по методике преподавания психологии предусмотрено проведение лекционных, семинарских и практических занятий.

Основное содержание программы рассчитано на объем часов, предусмотренный учебным планом подготовки по специальности «Психология». Лекционный материал содержит 15 тем. С целью более углубленного изучения и обсуждения материала по каждой теме предусмотрены семинарские занятия, способствующие повышению познавательной активности студентов в процессе овладения методами преподавания психологии. Предмет требует изучения разнообразных источников, активного участия студентов в собеседовании по актуальным проблемам методики преподавания психологии.

Глубокое и прочное освоение материала курса предусматривает значительный объем самостоятельной работы, в рамках которых студенты выполняют различного рода задания, в частности, разрабатывают проблемную лекцию по одной из тем курса психологии по своему выбору

Итоговая форма контроля – экзамен, допуск к которому определяется по итогам работы студентов на семинарских и практических занятиях.

 

Общая карта курса:

Количество часов Отделение
дневное заочное по сокр. прогр. заочное
Общая трудоемкость      
Лекционных      
Практических    
Лабораторных  
Самостоятельная работа      
Форма контроля экзамен экзамен экзамен

 


Учебно-тематические планы курса "МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Учебно-тематический план курса на дневном Отделении

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего  
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии        
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе      
  1.3. Модели обучения. Задачи учреждений образования      
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога          
  2.2. Основные проблемы разработки методов обучения      
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии        
  2.4. Методы обучения психологии      
                 

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции практическ. лабораторные самост. всего
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии        
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения      
  3.3. Организация учебной ситуации        
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в вузе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения        
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии        
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии        
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии        
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии      
ИТОГО:          

 

 

Форма контроля – экзамен (6-й семестр)


 

Учебно-тематический план курса на заочном отделении

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии   ­–    
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе    
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога 0,5    
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии 0,5  
  2.4. Методы обучения психологии      
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии      
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения    

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ВУЗе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения        
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии      
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии      
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии 0,5    
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии 0,5  
ИТОГО:        

 

 

Форма контроля – экзамен (8 семестр)

 

 


Учебно-тематический план курса на заочном отделении по сокращенной программе

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 1. Методика преподавания психологии как наука
  1.1. Методологические основы методики преподавания психологии   ­–    
  1.2. Роль и место курса психологии в современном образовательном процессе    
Раздел 2. Сущность методической деятельности педагога-психолога
  2.1. Методическая деятельность педагога      
  2.3. Характеристика процесса обучения и организационных форм изучения психологии    
  2.4. Методы обучения психологии    
Раздел 3. Активные методы обучения психологии
  3.1. Научное обоснование активных методов обучения психологии      
  3.2. Цели обучения психологии и современные активные методы обучения    

 

  № п/п Наименование разделов и тем Количество часов
в том числе:
лекции семи- нары практич. самост. всего
Раздел 4. Формы организации учебного процесса в ВУЗе
  4.1. Лекция. Ее структура и методы проведения      
  4.2. Проблемная лекция и эвристическая беседа в курсе психологии    
  4.3. Семинарские, практические и лабораторные занятия в курсе психологии    
Раздел 5. Логические и психологические аспекты методики преподавания психологии
  5.1. Логические аспекты методики преподавания психологии      
  5.2.Психологические аспекты методики преподавания психологии    
ИТОГО:      

 

 

Форма контроля – экзамен (8 семестр)

 

 


ПРОГРАММА КУРСА
«МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ»

Date: 2015-10-19; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию