Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дистанционное обучение





Одной из важных тенденций развития современного образования стало широкое внедрение различных дистанционных технологий обучения. Это привело к тому, что соответствующие изменения и дополнения были внесены даже в Закон Рос­сийской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и после­вузовском профессиональном образовании» (О внесении изменений и дополне­ний..., 2003).

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образо­вательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (там же, с. 14). Дистанционные образовательные технологии могут ис­пользоваться при обучении по очной, очно-заочной (вечерней), заочной формам получения образования, а также в форме экстерната.

Министерством образования РФ была разработана и утверждена методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обу­чения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования (Об утверждении Методики применения дис­танционных образовательных технологий..., 2003). Целью дистанционного обуче­ния является предоставление обучающимся возможностей обучения непосредст­венно по месту жительства, работы или временного пребывания.

В области психологии элементы дистанционного обучения уже введены или активно вводятся во многих высших учебных заведениях мира. Есть такой опыт и в России (Гусев, Худяков, 1998; Бабанин, Войскунский, 1998; Жильцова, Само-ненко, 1998; Соколков, Шабанов, 1998; Уакин, Капран, 1998; Якушина, 1998).

Основными дистанционными образовательными технологиями являются кей-совая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология. На­ряду с традиционными информационными ресурсами для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства: специализирован­ные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-мето­дические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тре­нии говые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, а так­же другие материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи. В качестве основного информационного ресурса в учебном про­цессе используются методически (дидактически) проработанные информацион­ные базы данных. Эти базы (в виде изданий на различных типах носителей) вклю­чают фонд основной учебной и учебно-методической литературы, фонд периодиче­ских изданий, фонд научной литературы. При дистанционном обучении каждому обучающемуся обеспечивается доступ к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объеме часов учебного плана. Такой до­ступ обеспечивается за счет средств телекоммуникации.

Следует обратить внимание на то, что текущий контроль и промежуточная ат­тестация учащихся осуществляются или традиционными методами, или с исполь­зованием электронных средств (например, электронное тестирование), обеспечи­вающих идентификацию личности. Обязательная итоговая аттестация выпускни­ков осуществляется традиционными методами.

 


162 Глава 7. Методы обучения психологии

Date: 2015-10-18; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию