Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие и особенности строения органа зрения детского организма





При подготовке к занятию следует обратить внимание на морфофункциональные особенности органа зрения новорожденного и детей первых лет жизни.

Зрительный анализатор — сложный орган, периферическим отделом которого является воспринимающая световой раздражитель сетчатка. К моменту рождения корковый и подкорковый отделы его морфологически подготовлены к функционированию, зрительный нерв и сетчатка имеют признаки неполного развития.

После рождения он продолжает развиваться и в целом его развитие свершается к 7 годам. Именно несовершенством зрительного анализатора объясняются многие стороны в поведении ребенка после рождения (некоординированность движения век, узость диаметра зрачка, отсутствие способности к аккомадации и зрительному сосредоточению, отсутствие слезного рефлекса). Все это объясняется малой степенью дифференцированности центрального отдела зрительного анализатора. В частности, формирование и дифференцировка проводящих путей зрительного анализатора заканчивается лишь в первые годы жизни ребенка.

Сетчатка, в основном, развита, но развитие центральной ямки заканчивается лишь к 6 месяцам жизни ребенка. У новорожденных сетчатка, как у взрослых, состоит из 10 слоев на всем ее протяжении, в том числе и в области желтого и слепого пятен. Лишь к году жизни в указанных участках полностью исчезают наружный сетчатый слой, внутренний ядерный слой, внутренний сетчатый слой, слой ганглиозных клеток, и они приобретают дефинитивное строение. Имеются данные, что у детей до 10-12-летнего возраста продолжается расширение всех слоев сетчатки, и особенно, сетчатых слоев. Миелинизация проводящих путей зрительного анализатора начинается в области хиазмы, откуда она распространяется сначала в сторону гипоталамуса, а затем к периферии. Этот процесс заканчивается к 4-5 месяцам постнатального развития.

Необходимо отметить, незаконченность к моменту рождения морфологического развития колбочек сетчатки, что, по всей видимости, накладывает какой-то отпечаток на особенности цветовосприятия в ранние сроки развития ребенка.

Дифференцировка колбочкового аппарата завершается к 2-3 годам. Психологические опыты с названием цветных объектов выявляли очень поздние сроки появления цветоощущения (2-3 года).

В дальнейшем утолщается сетчатая обо­лочка, расширяется слой палочек, продолжается миелинизация зрительного нерва. Диаметр последнего увеличивается к 20 годам в 2 раза. В первые 2—3 недели жизни у ребенка наблюдается физиологиче­ская светобоязнь. К концу 1-го месяца он уже задерживает взгляд на блестящих предметах на 2—5 с, а к концу 2-го — на несколько минут. После 3 месяцев взгляд ребенка становится вполне осознанным.

Date: 2015-10-18; view: 566; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию