Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие и особенности строения органа зрения детского организмаПри подготовке к занятию следует обратить внимание на морфофункциональные особенности органа зрения новорожденного и детей первых лет жизни. Зрительный анализатор — сложный орган, периферическим отделом которого является воспринимающая световой раздражитель сетчатка. К моменту рождения корковый и подкорковый отделы его морфологически подготовлены к функционированию, зрительный нерв и сетчатка имеют признаки неполного развития. После рождения он продолжает развиваться и в целом его развитие свершается к 7 годам. Именно несовершенством зрительного анализатора объясняются многие стороны в поведении ребенка после рождения (некоординированность движения век, узость диаметра зрачка, отсутствие способности к аккомадации и зрительному сосредоточению, отсутствие слезного рефлекса). Все это объясняется малой степенью дифференцированности центрального отдела зрительного анализатора. В частности, формирование и дифференцировка проводящих путей зрительного анализатора заканчивается лишь в первые годы жизни ребенка. Сетчатка, в основном, развита, но развитие центральной ямки заканчивается лишь к 6 месяцам жизни ребенка. У новорожденных сетчатка, как у взрослых, состоит из 10 слоев на всем ее протяжении, в том числе и в области желтого и слепого пятен. Лишь к году жизни в указанных участках полностью исчезают наружный сетчатый слой, внутренний ядерный слой, внутренний сетчатый слой, слой ганглиозных клеток, и они приобретают дефинитивное строение. Имеются данные, что у детей до 10-12-летнего возраста продолжается расширение всех слоев сетчатки, и особенно, сетчатых слоев. Миелинизация проводящих путей зрительного анализатора начинается в области хиазмы, откуда она распространяется сначала в сторону гипоталамуса, а затем к периферии. Этот процесс заканчивается к 4-5 месяцам постнатального развития. Необходимо отметить, незаконченность к моменту рождения морфологического развития колбочек сетчатки, что, по всей видимости, накладывает какой-то отпечаток на особенности цветовосприятия в ранние сроки развития ребенка. Дифференцировка колбочкового аппарата завершается к 2-3 годам. Психологические опыты с названием цветных объектов выявляли очень поздние сроки появления цветоощущения (2-3 года). В дальнейшем утолщается сетчатая оболочка, расширяется слой палочек, продолжается миелинизация зрительного нерва. Диаметр последнего увеличивается к 20 годам в 2 раза. В первые 2—3 недели жизни у ребенка наблюдается физиологическая светобоязнь. К концу 1-го месяца он уже задерживает взгляд на блестящих предметах на 2—5 с, а к концу 2-го — на несколько минут. После 3 месяцев взгляд ребенка становится вполне осознанным.
|