Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Качества личности оратора, оцениваемые слушателями





 

уверенность обаяние артистизм заинтересованность дружелюбие объективность

искренность

 

Требования к личности говорящего меняются в зависимости от ситуации, условий жизни общества, типа культуры.

С. Ф. Иванова в работе «Специфика публичной речи» выявила речевые типы:

1) Рационально – логический. Ораторы этого типа склонны к анализу явлений, к рассуждениям и строгой аргументированности своих и чужих поступков. Их подготовка к любому высказыванию отличается последовательным отбором и строгой систематизацией материалов, обдумыванием и разработкой подробного плана. Этот выношенный план как бы «сидит у них внутри», и ораторы во время выступления не пользуются им. Их часто заботит другое: как сделать свою речь более яркой, эмоциональной, какие подобрать примеры, чтобы заинтересовать аудиторию. «Логиками» чаще всего бывают сангвиники.

2) Эмоционально – интуитивный. Представители этого типа говорят страстно, увлеченно, пересыпая свою речь остротами, каламбурами, но не всегда могут уследить за жесткой логической последовательностью речи и «свести концы с концами». План своих выступлений пишут не всегда, считая, что он их сковывает. Наблюдается совпадение эмоционального речевого типа с холерическим темпераментом.

3) Философский. Ораторы – «философы» более или менее эмоциональны, склонны к анализу, иногда бывают очень организованны в своей работе, а иногда без всякой видимой организации раскрывают какой-нибудь один вопрос, добираются до корня, и вдруг, как лучом света, озаряют все найденной идеей. Их общая черта – стремление к исследованию, глубокому осмыслению явлений прямо на глазах у слушателей, желание и умение вовлечь в этот процесс аудиторию. Чаще всего данную группу составляют люди флегматического темперамента.

4) Лирический, или художественно-образный. Глубокая эмоциональность, лиризм, внутреннее волнение, острая впечатлительность, проникновенность – черты, характерные для типа. Чаще всего в основе его – характер утонченный, меланхолический.

С древних времён и до наших дней исследователи уделяют внимание проблеме имиджа оратора, то есть того образа, который умышленно или неумышленно создаёт оратор и который возникает и формируется в сознании слушателя.

 


Восприятие оратора аудиторией – важный фактор в коммуникации. Если слушатели не доверяют выступающему, то ни о каком успехе выступления не может быть и речи. Отсюда становится понятным, что многие ораторы стремятся сознательно создать такой образ, который будет принят аудиторией: образ покровителя, своего парня, советчика, защитника, исследователя, политического вождя, обвинителя, проповедника и др. Иногда работа над построением имиджа приносит свои положительные плоды: аудитория даже не догадывается, что образ выстроен сознательно. Но в других случаях оратор не может органично войти в избранный образ, его выступление не вызывает доверия. Например, так выглядит заигрывание с публикой: чтобы понравиться публике, оратор начинает забрасывать её неискренними комплиментами, использовать слова и выражения, которые не входят в литературный язык, но встречаются в речи слушателей (к примеру, политические ораторы начинают выражаться на языке молодёжного или полукриминального сленга).

Аудитория чувствует фальшь мгновенно. Поэтому ни один специально созданный имидж не должен расходиться с внутренним содержанием говорящего, его миром и убеждениями. Положительно воспринимается аудиторией искренний выступающий, чьи внешние и внутренние данные находятся в гармоничном единстве.

Безусловно, при подготовке к выступлению нельзя не учитывать того, как нас воспримут слушатели, и выбрать подходящий для собственного Я, публики, содержания речи и ситуации образ. Например, оратор-политик может выбрать образ «своего парня» или «вождя», педагог – «покровителя» или «строгого наставника». Неопытные ораторы, испытывающие волнение, часто прячутся за какой-либо актёрской маской, а в результате получается невольно созданный образ «зайчишки-трусишки» или «провинившегося ребёнка». Так, например, выглядит оратор, когда извиняется перед слушателями за то, что занял их время, или апеллирует к их жалости, заявляя о своей неопытности, волнении, плохой подготовке.

Правильно выстроить образ помогает учение об этосе, пафосе и логосе оратора, разработанное ещё античными риторами.

Этос – это условия, которые задаёт оратору конкретное общество с его национальными традициями, представлениями о морали, системой ценностей. Этос – это основа ораторских выступлений. Чтобы быть одобренным данным обществом, оратор должен опираться на этические нормы и ценности именно этого общества и общечеловеческие ценности. Вывод: приступая к выстраиванию образа, надо определить базовые ценности, их соответствие системе ценностей и нравственных убеждений общества.

Логос – это идеи, мысли оратора, знания и опыт, оценки и выводы, которые составляют суть его речи. Доверие слушателей вызывает лишь тот говорящий, который познал содержание предмета речи. О таком знании свидетельствует конкретность формулировок, а декларативность, общие фразы, необоснованность выводов выдают некомпетентность. Вывод: содержание речи должно быть конкретным, это помогает создать образ компетентного выступающего.

Date: 2015-10-18; view: 1009; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию