Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка домашнего задания





Занятие 9. Оратор, ритор, говорящий.

Цели: 1) Вычленить качества личности говорящего, влияющие на успех коммуникации.

2) Понять зависимость эффективности общения от качеств личности, культуры, поведения говорящего.

3) Познакомиться с понятиями «имидж оратора», «этос, пафос, логос оратора».

4) Определить слагаемые имиджа оратора.

Проверка домашнего задания.

Какие принципы эффективного общения нарушали участники ток-шоу? А герои басни И.А. Крылова?

Объясните значение следующих слов.

Толерантность, апатичность, инертность, эпатаж, темперамент, щепетильность, самокритичность, экстраверт, интроверт, оптимист, пессимист, эгоцентризм, надменность, безропотность, взыскательность, инициативность, халатность, пассивность, аморальность, харизматичность, тактичность, жеманство, раболепство, амикошонство, индивидуализм, перфекционизм, обаяние.

 

!!! Человека, который произносит речь, высказывание, называют по-разному.

Оратор – это человек, выступающий с публичной речью, а также человек, способный красиво и содержательно говорить на разные темы.

Ритором в античном мире называли теоретика и учителя красноречия. Сегодня это понятие употребляют часто как стилистически окрашенный синоним к слову «оратор», имея при этом в виду, что применять понятие «ритор» следует только к тем ораторам, которые воплощают в себе высокий идеал нравственности.

В научных текстах человека, произносящего устное высказывание, именуют отправителем сообщения, адресантом или просто говорящим (пишущим).

Однако в ряде случаев все эти наименования могут употребляться как синонимы.

Говорят, что в общении всегда передаётся два сообщения: о предмете речи и личности общающихся. Древнегреческий мыслитель Сократ сказал: «Заговори, чтоб я тебя увидел». В этих словах выражена мысль о том, что личность наиболее ярко раскрывается в общении. Качества личности говорящего проявляются в том, какие темы он предпочитает, какие идеи отстаивает и какие применяет способы доказательства, как формирует свой внешний облик, как двигается, произносит звуки и отбирает слова и выражения. Например, в мягких интонациях голоса и неспешных движениях проявляется уравновешенность, в чёткой аргументации, последовательности доказательства – аналитические способности, в метафоричности речи – склонность к романтизму.

Вопрос о том, какие качества личности способствуют формированию положительного отношения к говорящему, а какие вызывают негативное отношение, рассматривали ещё древние мыслители. Издавна было замечено, что непременным условием успешного общения является доверие, которое испытывает слушатель по отношению к оратору. Доверие не может возникнуть, если говорящий, по мнению слушателя, не обладает положительными качествами. Аристотель считал, что главными для оратора качествами являются добродетельность (нравственные качества), благорасположение (доброе отношение к слушателям) и разум (интеллектуальные свойства).

Профессор А.К. Михальская называет семь таких качеств; эти качества представлены на схеме 9.

Схема 9.

Date: 2015-10-18; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию