Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы воспитания в педагогической деятельности Яна КоменскогоСоциальные потребности Нового времени подняли вопрос о повышении эффективности и рационализации образования. Идеи Яна Коменского (1592-1670) легли в основу реформирования систем образования во многих странах Европы того времени. Коменский создает первую систему массового обучения, пытаясь соединить гуманистические ценности предшествующего времени и новый социальный заказ на стандартное общее образование. К числу главных его работ относятся: «Великая дидактика», «Лабиринт света и рай сердца», «Открытая дверь языков», «Мир чувственных вещей в картинках»[40]. Коменский также создает различные учебники и учебные пособия нового типа, что заложило фундамент дидактики как научной дисциплины. Он был уверен, что возможно улучшение жизни людей при условии создания совершенной системы образования. Классно-урочная модель Коменского оказалась исторически достаточно жизнестойкой, поскольку завершала унификацию всех образовательных процессов в чем, кстати, были заинтересованы все внедрявшие её государства. В «Великой дидактике» им были, с одной стороны, сформулированы принципы унификации и единообразия (одинаковые учебники для всех и единые требования к обученности), определены условия классно-урочного обучения и главенствующая роль учителя в классе. С другой стороны, Коменский впитал идеи гуманизма, природосообразности и свободомыслия. Педагогические взгляды и поиски Коменского — пример противоречивых стремлений объединить несоединимые установки, лежащие в основе фундаментального противоречия воспитания: с одной стороны, быть максимально внимательным к ребёнку, с другой — учить всех всему на основе общих приёмов, что означает практическое отторжение индивидуального обучения античности и Возрождения. Коменский одновременно вводит в педагогику понятия, кот многие современные педагоги ещё недавно считали для себя открытием: задача учителя не столько учить, сколько «помогать совершенствоваться». Коменский призывает опираться на врожденные способности ученика. Но одновременно пишет, что ученики развивают духовные силы непосредственно с помощью педагога, причем видно, что ученику отводится пассивная роль. Итак, особенность педагогической теории Коменского — преувеличение самой идеи системности и всеобщности обучения, возможно радикальной для того времени, но позднее ярко продемонстрировавшей свои недостатки.
|