Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образования





ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 27 сентября 2007 г. N 309

О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

 

(в ред. Постановления Губернатора Челябинской области

от 21.05.2009 N 129)

 

В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановляю:

1. Установить, что воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также компенсация затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов являются расходными обязательствами Челябинской области.

2. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования;

2) Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам общего образования;

3) Положение о компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов.

3. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах массовой информации.

4. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Челябинской области Косилова А.Н.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.

 

Губернатор Челябинской области

П.И.СУМИН

 

Утвержден

Постановлением

Губернатора Челябинской области

от 27 сентября 2007 г. N 309

 

ПОРЯДОК

ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

 

1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования (далее именуется - Порядок) определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования.

2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому является одной из мер расширения доступности дошкольного образования, создает возможность для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с учетом их психофизиологических и индивидуальных возможностей, для проведения с такими детьми коррекционных занятий, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, для подготовки детей-инвалидов к обучению по общеобразовательным программам начального общего образования, для оказания своевременной консультативно-методической помощи их родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Для детей-инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее именуется - образовательное учреждение), органы управления образованием и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.

4. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и лечебно-профилактического учреждения.

5. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту их жительства.

6. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

7. Содержание образовательного процесса определяется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, образовательной программы дошкольного образования, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).

8. Родители (законные представители) для организации обучения детей-инвалидов на дому организуют рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, в соответствии с расписанием занятий готовят ребенка-инвалида к занятию.

9. Занятия с детьми-инвалидами проводятся по индивидуальным образовательным программам. По рекомендациям психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения периодически (1 - 2 раза в месяц) могут быть организованы фронтальные занятия в образовательном учреждении со всеми воспитанниками учреждения.

10. Занятия проводятся в первой и второй половине дня в зависимости от режима работы образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей).

11. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка и соответствующие графики работы педагогических работников.

12. С каждым воспитанником в течение недели проводится не более 10 занятий. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников).

13. К работе с воспитанниками наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от структуры дефекта другие педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог и другие специалисты), а также медицинские работники. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательной программой.

14. Дети-инвалиды, имеющие сложные (сочетанные) отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течение года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно-педагогической работы с ними. В конце каждого года психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам обследования детей дает рекомендации о дальнейшей программе обучения каждого ребенка.

15. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно методическую и детскую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении, необходимую для воспитания и обучения ребенка-инвалида.

16. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение и воспитание на дому самостоятельно.

 

Первый заместитель

Губернатора Челябинской области

А.Н.КОСИЛОВ

 

Утвержден

Постановлением

Губернатора Челябинской области

от 27 сентября 2007 г. N 309

 

Date: 2015-10-18; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию