Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Школы Пизы





Трагическая основа образов. Притемненный сдержанный колорит. Образы полны трагического пафоса.

 

Распятие из церкви Сан-Доменика. 1 пол 13 века.

Мастер Джотто Пизано.

Обилие крови. Ощущение упадающего тела. Очевидное нравственное и эмоциональное начало. Новое — подчеркнутый характер, образы не рассчитаны на созерцание и умозрение. Сознательное подчеркивание реальных моментов. Нет условного языка, характерного для школы Лукки. Сами объёмы носят пластический, весомы, телесный характер. Колорит здесь яркий и напрямую аппелирующий к состраданию. Нарастание драматического начала.

 

Мастер Святого Мартина

Мадонна на Троне(Ц.св. Марка)

Богоматерь на троне. Форсирование пластического начала образа Мадонны.

 

Школа Сиены.

Закладывание особенностей Сиенской живописи. Нежность и лиричность трактовки образов. Особое отношение к трактовке образа Мадонны. Образец поэтического понимания цвета. Насыщение фона сложными переходами цветов.

 

Гвидо да Сьена

Мадонна. Мэйста. 1221 г. но стилистически эта дата не подходит. На самом деле датируется 1280гг. Лик Мадонны и младенца переписан ещё позднее. Плоскостной характер. Тяготение к силуэту и контуру. Звучание цвета, которое присутствует в Сиене.

 

Св. Пётр на троне 1280-85гг.

В клеймах сильнее нарастает образ рассказа. Мастер идет по пути не только подробного рассказа, но и пот пути колористических особенностей.

 

Школа Флоренции.

Переживает политическую жизнь. Строятся все наиболее крупные монументальные памятники Флоренции — баптистерий, собор, Ц. Сан - Миниато аль Монте. Это общественные заказы, которые имеют общественный пафос. Наиболее поздно проявится влияние византийского влияния. Монументальность. Простота, ясность, лаконичность воздействия на зрителя. Условность и противоречивость пространственных построений одеяния персонажей будут перегружены. Складки лепят объём, словно узор. Новые принципы явно намечаются.

·более реалистическая трактовка деталей, эмоциональное восприятие мира

·очеловечивание божества

Мастер Чимабуэ.

 

Коппо ди Мартовальдо. Автор алтарных образов.

Мадонна дель Бордоне (Сиена)1263г.

Заказчик — монастырское братство.

Более парадное, триумфальное, торжественное понимание образа. Образ покровителя города.

 

Мадонна из Арвьетто(Ц. Санта Мария деи Серви в Арвьето)

Желание создать особый эффект, разжалобить.

 

С 1223 -1300 во Флоренции идет украшение купола Флорентийского Баптистерия. Сюжеты из книги бытия, из жизни Иосифа, история, Христа, ит.д.

 

Сцена страшного суда. Мастер традиции византийской манеры. Использование деталей, идущих с Севера. Театральность, умение завлечь зрителя.

 

Поэзия Никотоне Дотоде. Переживание за увиденный образ страданий Христа.

 

В конце 13 века — рубеж. Несколько художественных процессов. Переживается и изживается византийская манера. Создание новой художественной образности. Желание отторгать все, что косно. Проблема декорации верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи.

 

Флоренция, Рим, Сиена (Дуччо).

Происходит переход от иконы к картине. Сложение проторенессансной художественной системы. Во Флоренции новый всплеск художественной активности.

 

Чимабуэ до 1302г.

Он упоминается в 1272г в Риме. В Пизе 1302г. Рубежная фигура. Для сложения его языка особую роль играет его общение с Николо Пизано. Скульптура опережает живопись. Для современников же, Чимабуе не был рубежым художником, он скорее был основоположником нового течения.

Лоренцо Гиберти — «Он придерживался манеры Греко, и при этом имел славу».

Вазари - «У Джотто был предшественник Чимабуэ».

 

Маэста (Уффици) 1280-85гг.

Для церкви Санта -Тринита. Изменение размера- определённы элемент эволюции алтарного образа. Новая трактовка расположения фигур и объёма в пространстве. Трактовка трона, пророки у основания трона, соотношение с фигурами ангелов. Нарастают пластические ценности, масштаб. Образ лишается нежности и поэтичности. Носит трагический, суровый характер. Сохраняется застылость, лица строги, использования золотых ассистов.

 

Мастер круга Чимабуэ. 1290-95.

использование больше прошлых ценностей. Сознательное желание сгладить объём.

 

Распятие (Уффици) 1295гг.

Первоначально было сделано для Санта-Кроче во Флоренции. На принадлежность Чимабуэ указывают жизнеописания Вазари. Очевидно, что Чимабуэ понял дух византийского искусства. Появляется новое в образе - масштаб и трагизм звучания. Чувство объёма, ритма и линий.

 

Верхняя и нижняя церкви в Сан-Франческо в Ассизи. 2 по 80гг, 1277-1280гг.

Декорация верхней церкви.

Декорация средокрестья и апсиды.

Апсида ориентируется не на Восток, а на Запад.

Южная часть трансепта — алтарь посвящён Богоматери - рождество и успение. Золотая легенда Якова Варажины.

Северное крыло - история Петра и Павла. Некоторые истории из жизни апостолов.

Западное

 

Распятие — по прежнему- техника аль секко. Для них важна тщательная проработка и желание сделать более подробный рассказ. Плохая сохранность вещи.

Чёткая связь огромной живописной композиции с архитектурой. Чёткая картинная композиция. Нарастание количества фигур. Нарушение масштаба и пропорций — для повышения эмоционального начала.

 

Северный рукав Трансепта.

Распятие Петра. Нарастание желание уточнить действие. Увеличение воздействия на зрителя. На форе пирамида и Колизей, превращённый в пирамидальную форму.

 

Маэста.

Усиление театральности. Подчеркивание картинности. Разрушение картинного пространства. Усиление драматизма образов. Сложный пространственный эффект. Фигура святого Франциска — некое искусственное выделение образа.

 

Рим.

Сильное античное наследие. Ситуация Рима 13 века. На престоле яркие персонажи. Папа Николай 3 и Николай 4, Бонифаций 8.

 

Николай 3 - дружба с Франциском Ассизским. Перестройка папской резиденции в Ватикане. Связан с Францисканцами.

 

Николай 4 — он был генералом Францисканцев. Именно при нём начинается активная реставрация церквей, и в особенности тех, что связаны с Францисканцами.

 

Бонифаций 8 — возвеличивание папской власти.

Перестроен капитолийский дворец, Латеранская базилика, дворец латеранской базилики, Санта Мария Маджоре.

 

Пьетро Кавалини 1250-1334гг.

1273г в Риме.

Киворий Санта Чечилия ин Трастевере. Оскульптуренность живописных образов. Мозаики и фрески раннего христианства и античности.

Композиционные модели.

 

75-80 — Сан Пауло Фуори ле Мура.

 

Демонстрация окончательного разрыва с манерой Греко. Первая попытка передачи пространства как трёхмерной конструкции. Решительный переход от иконы к картине. Объёмность, пластичность, тяжесть и объём.

 

Якобо Тарити — совершенная и византийская вещь — мозаика.

 

Санта -Мария Маджоре.

 

Коронование богоматери - Якобо Тарити. Пестрость, явное линеарное начало, непереработка золотого фона.

 

Рождество.

 

Базилика Сан -Пауло Фуори ле Мура. Иосиф и жена Пентапия.

Интерьер как архитектурная задача. Фигуры полны объема и пластической целостности.

 

Мозаики Санта Мария ин Трастевере в Риме 1291гг.

Цикл истории жития Марии. Движение от входа к апсиде четко определено. 7 мозаик Пьетро Кавалини.

По криволинейной поверхности апсиды. Разделение одной темя от другой. Мозаика под главным фризом по главной оси.

Рождество Марии, Благовещение Рождество Христа Поклонение Волхвов, Принесение во Храм, Успение.

Криволинейная поверхность, ритм задается оконными проемами. Блеск и сияние мозаик. Иное понимание композиции, ритма и других ценностей. Идет игра смальты, принципиально отличная. В середине изображение и прославление заказчика — Кардинал Стефанесский. Симметричное прочтение всей поверхности.

Оценка Гиберти — лучшее в этой технике.

Золотой фон не более чем просто наследование традиции. Фигуры плотно стоят на ногах. Они действуют. Определённый элемент дробности. Чёткое монументальное чутье. Театрализированность таинства.

Благовещение. Тема архитектурной постройки и пейзажа. Объёмность. Соотношение архитектурного объёма и статуарности.

Поклонение волхвов. Пейзаж, разбивающийся на частности.

Принесение во храм. Композиционные приёмы очевидны и показательны.

Успение. Внутри неё Мадонна

 

Санта-Чечилия ин Трастевере

Переход к технике буона фреско.

Страшный суд — Пьетро Ковалини не нарушает плоскости стены. Использование светотеневой трактовки. Выражение пластических ценностей. Сосредоточение на проблемах статуарности. Нет мягкости и гибкости. Более сильный разрыв с традицией. Пропорции, внутренняя сила. Нет внешней драматичности, умеренность, соразмерность. Сам тип лица аль-антика. Жест играет огромную роль. Правая рука Христа протянута к праведникам. Явные византийские корни иконографии. Опят проторенессансной структуры. Подчёркивает трагическую составляющую образа. Драматизм присутствует, но он сдержан. На фасаде было 3 окна, центральное окно было перестроено и превратилось в круглое окно. Ярко выраженное пластическое начало. Лепка лица светотенью. Мерный ритм драпировок. Свой тип лиц. Типичность и индивидуальность. Попытка выработки принципов проторенессанса. Передача на плоскости реального пространства. Нет разобщённости элементов. Целостная художественная система. Параллели с Джотто, и он его предшественник.

 

Церковь Сан- Джорджо ин Вилабра.

Разная высота опор арок античные колонны, используемые в архитектуре постройки.

 

Церковь Сан -Франческо в Ассизи

Фрески верхней церкви. Делала школа Кавалини. Мастеров можно разбить на несколько групп. Развитой цикл посвящённый истории Святого Франциска. (сан-франческо а риппа в Риме — были фрески кавалини). Прославление Франциска. Единая репрезентативная программа.

Последовательное сопоставление Христа и Франциска.

1288г — после издание буллы папы об расширении украшении церкви.

1290гг

сер 1290гг

около 1300гг

начали работать над декорацией люнетов по 4 композиции. На правой стене ветхозаветные 16 композиций. На левой стене новозаветный цикл 18 композиций.

28 композиций из жизни святого Франциска. Юродивый предсказывает славу Франциску. Последовательный рассказ начинается от средокрестья. Проповедь птицам, южная стане, юго-восточная опора. Показательная программа. Продуманная система организации стены и её архитектоничного деления. Живописная антигизированная декорация. Единая нарративное повествование. ключевые эпизоды. Чёткая структурность всего рассказа. Картинность каждой композиции. Обилие натуралистических жизнеподобных деталей. Живость памяти о Франциске. Каждая из композиций имеет совё единство ритма. Авторов интересует повествовательная, сюжетная сторона - это привлекает мастеров.

 

Мастер Исаака — общий последовательный стиль повествования, трактовка тела и одежды. Аль фреско. Исаак благословляет Иакова.

Мастер умело передает эмоциональное состояние модели.

 

Мастер Святого Франциска.

Тема юродивого с Франциском. Античный храм является опознавательным знаком города. Сознательное умение подчеркнуть соотнесение массы фигур. Чудо на фоне античного храма.

 

Святой Франциск отрекается от отца и имущества. Сон Папы Иннокентия 3 — где Франциск поддерживает церковь. Сдержанный по деталям, плавный по рассказу момент повествования. Ценности проторенессансного толка.

 

Утверждение устава Францисканцев.

Игра фигурами. Архитектура, изображение которой совпадает с картинным её положением. Значимость действия достигается за счёт простых действий.

 

Чудо с источником.

Проповедь птицам. Пейзаж, который имеет глубину. Полное удивление человека. Присутствие бога.

 

Джотто 1266 -37г.

Живописец, скульптор и архитектор. Джотто был наследником реформы кавалини.

Работал в Риме около 1300 года.

1305-1337- Флоренция.

После Джотто во Флоренции будет развиваться проторенессансная живопись.

Предельно спиритуально искусство, символика форм и жестов. Переход от иконы к картине. Торжество картинного начала.

 

Падуя — Тит Ливий. Капелла Скровеньи на месте римского амфитеатра.

 

Date: 2015-10-18; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию