Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базовые принципы составления портфолио





Как таковых, единых требований еще не разработали, поэтому портфолио оформляется в произвольной форме, но есть неписаные правила его создания [4, 34].

Во-первых, нужно определиться, каковы ваши основные зада­чи
и цели
: вам нужно привлечь клиентов и работодателей или просто заявить о себе в вашей сфере, так сказать, похвастаться. От этого будет
зависеть, какие материалы нужно будет подобрать, чтобы сделать портфолио ориги­нальным и выделяющим вас на фоне конкурентов.

Во-вторых, встречают все-таки «по одежке», поэтому ориги­нальная подача материала и сам дизайн портфолио, удобство навига­ции играют немаловажную роль в восприятии. Возможно, стоит поин­тересоваться даже вопросом влияния цвета на восприятие. Клиент или работодатель должен при первом взгляде заинтересоваться. Это не оз­начает, что нужно заниматься украшательством, насыщая портфолио орнаментами, цветочками и прочей ерундой. Просто нужно побыть некоторое время в роли психолога, объективно представляя, как ваше портфолио будет воспринято. Для этого поможет так называемый «прием зеркала»: попро­буйте посмотреть на свое творение со стороны. Сложно? Возможно, стоит протестировать свою работу на друзьях или родственниках.

Следующий этап работы – тщательный подбор работ для раз­мещения в портфолио. Рекомендуем такой прием: нужно оценить все работы по 5-бальной шкале и выбрать по несколько лучших работ в каждый раздел. Учтите, что чело­век лучше всего запоминает то, что в конце, потом, с некоторыми уси­лиями, может вспомнить, что было в начале. Середина запомина­ется хуже всего. Поэтому самые лучшие работы должны находиться в на­чале и в конце портфолио.

· Собирать со студенческой скамьи

Составление портфолио – процесс куда более длительный и растянутый во времени, чем написание резюме. Лучше всего присту­пать к его созданию с самого начала вашей учебы в университете и трудовой деятельности. Иначе в тот момент, когда вы прочтете соот­ветствующее требование
в объявлении об интересующей вас вакансии, слишком велика вероятность того, что вам не удастся быстро найти и подготовить необходимые материалы.

· Брать не количеством, а качеством

Запомните одно из главных правил составления портфолио: не стоит включать в него абсолютно все свои работы. С сотней ваших сюжетов, рекламных роликов, публикаций, начиная с заметок в школьной стенгазете, не сможет справиться ни один работодатель, да и просто не станет этого делать!

Если вы планируете проходить собеседование на позицию спе­циалиста по связям с общественностью или маркетингу, то портфо­лио также не должно содержать в себе описания всех разработанных вами концепций и стратегий. Указывайте только по-настоящему зна­чимые проекты, например: вывод на рынок нового товара или услуги, про­движение нового бренда. Все, что вы ре­шили включить в свое портфо­лио, должно служить показателем вашей дея­тельности, а не быть
до­полнительной нагрузкой к резюме. Поэтому стоит выбирать только самые лучшие примеры работ. Жур­налист мо­жет вложить в портфолио десяток своих наиболее удачных публика­ций. Фотограф – снимки с двух-трех фотосессий, а также при­ложить несколько авторитетных из­даний, где были опубликованы его работы. Дизайнер – материалы во­площенных идей в нескольких помеще­ниях. Программист – указать наиболее успеш­ные сайты, в создании которых он принимал участие, привести при­меры написанных им ко­дов и скриптов.

Работодатели и заказчики, как правило, не верят на слово – им необходимо документальное подтверждение вашей квалификации.

Специалистам с солидным стажем работы и большим количест­вом реализованных проектов надо выбрать наиболее яркие из них. Лучше всего поступить так: в портфолио поместить одну-две работы разных тематик и направлений, а в примечании указать, что дополнительные примеры вы сможете прислать по первому требо­ванию. Такая преду­смотрительность будет по достоинству оценена менеджерами по пер­соналу. К тому же строчка в резюме или сопрово­ди­тельном письме при отклике на вакансию о том, что вы можете вы­слать любые работы, подчеркнет ваш большой опыт в различных об­лас­тях, независимо от того, какое количество работ вы можете предоставить.

· Предоставить рекомендации бывших работодателей, заказчиков и партнеров по бизнесу

Наличие в портфолио рекомендательных писем с предыдущих мест работы – от линейного руководителя, HR-директора, генераль­ного директора, бизнес-партнеров, чьи проекты вы реализовывали, – будет кстати, как и краткая информация об имеющихся у вас контак­тах с журналистами, представителями коммерческих структур и т. д.

· Указать наиболее яркие проекты, разработанные для участия в конкурсах

Профессиональное портфолио должно быть в первую очередь сильным, отражать успешные, серьезные проекты соискателя. Однако слишком маленький объем портфолио будет являться скорее недостатком, чем преиму­ществом. Конечно, если специалист только начинает свою трудовую деятельность, то он не может предложить работодателю длинный пе­речень выполненных заказов. Однако начинающий рекламщик может самостоятельно выбрать понравившийся бренд и разработать для него рекламную стратегию или выполнить комплекс работ для условного клиента. Такие «тренировочные» проекты, если они выполнены комп­лексно и на достойном уровне, могут заинтересовать работодателя. Кроме того, молодые специалисты и выпускники вузов могут добавить в свое портфолио яркие проекты, подготовленные для различных тен­деров
и конкурсов, даже если участие в них не увенчалось победой.

Date: 2015-10-18; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию