Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы классному руководителю, воспитателю





Беседуя с ребятами, нужно выяснить, как они понимают слово “исполнительность”.

Ребятам надо рассказать, какое большое значение имеет исполнительность для самого человека, коллектива, где он учится, общества в целом. В вежливости, предупредительности, тактичности проявляется доброжелательное отношение к людям. Надо знакомить школьников с правилами.

Они должны знать, что считается приличным, а что неприличным, как себя вести в школе, на улице, среди товарищей. Правила приличия предусматривают почтительное отношение к старшим, определенное поведение в обществе, за столом и т.д.

Классный руководитель, воспитатель направляет беседу с помощью вопросов: какое поведение взрослых вам нравится? Как вы относитесь к сверстникам, не выполняющим правила поведения? Нужно, чтобы ребята задумывались над ошибками в поведении. О них рассказывается в ситуациях, которые классный руководитель предлагает для обсуждения с учащимися.

Классный руководитель предлагает учащимся выказать свое отношение к поведению ребят в данной ситуации. Беседуя с ребятами, надо подчеркнуть, что особого внимания и глубокого уважения требуют люди старшего возраста.

Каждый школьник, напоминает учитель, должен быть приветливым, вежливым со сверстниками. Ровный, дружеский тон, внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют отношение ребят. И наоборот, неуважительное или грубое обращение, бестактность, обидные прозвища, клички больно ранят, резко ухудшают самочувствие школьника. Недаром говорят: «Кто груб – тот глуп».

Рост культуры человека непременно сопровождается совершенствованием его речи. Это относится и к школьникам. Бороться за чистоту речи – обязанность каждого из нас.

Культура речи тесно связана с культурой отношений между людьми, их уважением другу к другу.

«Дисциплинированность, сдержанность, подтянутость, - отмечает учитель, - проявляются и в манере поведения, осанке, позах, жестах, мимике человека.»

Классный руководитель обсуждает с ребятами, какой должна быть правильная осанка, походка, что ее портит (тяжелая поступь, шарканье ногами и пр.).

Огромное воспитательное значение имеет стиль отношений, который складывается на уроках межу учителем и детьми. Третьеклассники уже подвергают анализу свои отношения с педагогом, по-своему оценивают их. Стиль отношений педагога к детям создает благоприятный или неблагоприятный микроклимат на уроках, существенно влияет на течение учебной деятельности школьника, часто определяет настроение ученика, заставляет его радоваться, огорчаться, испытывать страх, гордость.

Вот почему так важно, чтобы на уроках отношения между учителем и учениками строились по типу самых высоких нравственных отношений, чтобы эти отношения были господствующими и среди детей. На каждом уроке учитель предъявляет требования, направленные на формирование взаимоотношений между детьми, на то, чтобы научить их интересоваться успехами друг друга, сотрудничать, приходить на помощь, правильно реагировать на успехи и неудачи свои и своих товарищей.

Задания к теме:

1) Каковы основные задачи нравственного воспитания учащихся вспомогательной школы?

2) Какие нравственные качества вырабатываются у учащихся I-III, IV-VI, VII-IX классов?

3) В чем проявляется своеобразие нравственного воспитания учащихся вспомогательной школы?

4) Какие принципы положены в основу нравственного воспитания умственно отсталого школьника?

5) Какие методы формирования нравственного самосознания используются во вспомогательной школе?

6) Каковы особенности нравственного воспитания школьников на занятиях по внеклассному чтению?

 

Date: 2015-10-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию