Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема сочиненияЛогический анализ формулировки темы. Умение раскрыть тему – основное в работе над сочинением любого жанра, поэтому еще раз на ярких примерах уточняем основные термины. Тема – предмет исследования. Тематика – совокупность тем. Проблема – вопрос, требующий решения, исследования. Идея – основная, главная мысль какого-либо текста. Расширяя представление учащихся о теме сочинения, говорю им, что работа над сочинением начинается с логического анализа формулировки темы. С точки зрения логики, формулировки тем бывают трех типов: тема-понятие, тема-вопрос, тема-суждение. Тема-понятие только называет предмет сочинения, не подсказывая основного тезиса и не указывая пути к нему. Например: описание природы в данном тексте. Тема-вопрос, не давая готового тезиса, указывает дорогу к нему: прямой ответ на вопрос и сформулированный на основании этого ответа – тезис. Например: данное описание природы информация или прием раскрытия внутреннего мира автора или героя? Тема-суждение сформулирована как готовый тезис: описание природы – прием раскрытия внутреннего мира героя. Закрепляя полученные знания, учащиеся выполняют следующие задания: 1. Самостоятельно проанализировать темы с точки зрения логики, определить темы-понятия, темы-вопросы, темы-суждения. 1) Художественная деталь в данном тексте. 2) Какое значение для характеристики героя имеет художественная деталь в тексте? 3) Художественная деталь – средство характеристики героя. 2. Самостоятельно сформулировать тему-понятие, тему-вопрос, тему-суждение по любому из изученных ранее произведений. 3. Какие три типа формулировки тем вы знаете, и чем они отличаются друг от друга? (суждение – готовый тезис; вопрос – путь к тезису; понятие – нет ни тезиса, ни пути к нему.) Вывод: тезис (суждение, основная мысль) – это тот стержень, на котором держится все сочинение. Если тезис дан сразу, то следует развивать мысль, доказывая ее. Если тезиса нет, его надо сформулировать. - Как сформулировать тезис? Сформулировать тезис – значит перевести понятие в суждение. Для этого нужно задать вопрос, дать на него прямой ответ и на основании этого ответа сформулировать суждение.
На схеме это выглядит так:
понятие вопрос (множественность вопросов – множественность ответов к теме) прямой ответ-суждение Схему поясняю на конкретном примере. Задание классу: вопросы и суждения сформулировать в ходе коллективной работы.
Человек и коллектив
Как влияет коллектив на формирование характера человека?
Характер человека развивается под влиянием среды.
Чем точнее сформулирован тезис, тем легче писать сочинение.
|