Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ-РАСУЖДЕНИЯ-РАЗМЫШЛЕНИЯПроблемная ситуация на уроке активизирует деятельность школьников, развивает их логическое мышление и помогает решить многие вопросы. Изображая трехчастную композиционную схему сочинения, ставлю вопрос: - Какие части сочинения обязательны, какой части может не быть? Мнения ребят расходятся по вопросу вступления и заключения, потому делаю вывод: обязательными являются основная часть, раскрывающая тему, и заключение, которое придает рассуждению законченный вид, содержит вывод из всего сказанного выше. Условно выделяют два типа заключения: 1. Заключение – вывод. 2. Заключение – следствие. Лучший вариант заключение – это «открытые» концовки – открытые для дальнейших размышлений читателя. Вопросительный знак в конце работы, а также многоточие заставят задуматься читателя над той проблемой, о которой шла речь. Под заключением – выводом не следует понимать краткое повторение аргументов, о которых шла речь в основной части. Окончательный вывод, содержащийся в заключении, должен нести в себе новизну и обобщение в сравнении с тем, о чем говорилось прежде. Заключение – следствие, как правило, выводит автора сочинения за рамки того материала, который анализировался в основной части сочинения. Это может быть разговор о влиянии данного произведения на общественную ситуацию, на развитие литературного процесса или на творчество отдельных представителей других видов искусств, а может быть, на последующее творчество художника, о котором шла речь. - Какова же роль вступления? Вступление должно подготовить читателя к восприятию рассуждения, наметить подходы к теме, дать толкование терминов и определений, содержащихся в формулировке темы. Иногда вступления может не быть, рассуждение можно начать с утверждения основного тезиса. Условно выделяются три типа вступлений: I. Фактологическое (содержит факты биографии писателя, сведения об истории создания произведения, общественно-политической жизни, о литературной борьбе). II. Аналитическое (в нем приводится анализ темы, проблемы, типичного образа). III. Терминологическое (дается определение термина, понятия). Самый оптимальный вариант для интерпретации текста – это второй тип вступления, но может быть первый и третий. В любом случае задача вступления не только обосновать обращение автора и теме, и увлечь ею читателей. В этом роль вступления, она близка к рекламе.
|