Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЧАСТИ СОЧИНЕНИЯ-РАСУЖДЕНИЯ-РАЗМЫШЛЕНИЯ





Проблемная ситуация на уроке активизирует деятельность школьников, развивает их логическое мышление и помогает решить многие вопросы.

Изображая трехчастную композиционную схему сочинения, ставлю вопрос:

- Какие части сочинения обязательны, какой части может не быть?

Мнения ребят расходятся по вопросу вступления и заключения, потому делаю вывод: обязательными являются основная часть, раскрывающая тему, и заключение, которое придает рассуждению законченный вид, содержит вывод из всего сказанного выше.

Условно выделяют два типа заключения:

1. Заключение – вывод.

2. Заключение – следствие.

Лучший вариант заключение – это «открытые» концовки – открытые для дальнейших размышлений читателя. Вопросительный знак в конце работы, а также многоточие заставят задуматься читателя над той проблемой, о которой шла речь.

Под заключением – выводом не следует понимать краткое повторение аргументов, о которых шла речь в основной части. Окончательный вывод, содержащийся в заключении, должен нести в себе новизну и обобщение в сравнении с тем, о чем говорилось прежде.

Заключение – следствие, как правило, выводит автора сочинения за рамки того материала, который анализировался в основной части сочинения. Это может быть разговор о влиянии данного произведения на общественную ситуацию, на развитие литературного процесса или на творчество отдельных представителей других видов искусств, а может быть, на последующее творчество художника, о котором шла речь.

- Какова же роль вступления?

Вступление должно подготовить читателя к восприятию рассуждения, наметить подходы к теме, дать толкование терминов и определений, содержащихся в формулировке темы. Иногда вступления может не быть, рассуждение можно начать с утверждения основного тезиса.

Условно выделяются три типа вступлений:

I. Фактологическое (содержит факты биографии писателя, сведения об истории создания произведения, общественно-политической жизни, о литературной борьбе).

II. Аналитическое (в нем приводится анализ темы, проблемы, типичного образа).

III. Терминологическое (дается определение термина, понятия).

Самый оптимальный вариант для интерпретации текста – это второй тип вступления, но может быть первый и третий. В любом случае задача вступления не только обосновать обращение автора и теме, и увлечь ею читателей. В этом роль вступления, она близка к рекламе.


 

Date: 2015-10-18; view: 347; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию