Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинарское занятие № 1





Тема: Этика как наука о морали

 

1. Этика как наука о человеческих нравах. Предмет, методы этики.

2. Истоки морали — уникальность человеческой природы.

а) сосуществование человека с другими людьми внутри символической, смысловой среды — культуры.

б) наличие сознания

в) обладание самосознанием

г) свобода от предзаданности, возможность выбора.

3. Сущность моральной регуляции.

4. Моральные процессы и реакции нравственного сознания: моральные привычки, моральная рефлексия, моральная интуиция, моральное переживание.

5. Основные подходы к проблеме генезиса феномена морали:

а) нравственный абсолютизм (религиозно-мистическая традиция, религиозно-философская мысль, идеализм)

б) эволюционизм (Ф. Капра, Матурана У.Р., Варела Ф.Х., марксизм, психоанализ)

в) холизм (Г. Бейтсон, Вернадский, Тейяр де Шарден).

6. Мораль как символически-смысловая матрица межсубъектного отношения (человек — человек, человек — Бог, человек — природа)

7. Систематическое описание понятийно-символических форм нравственного сознания:

а)архетипы

б) нормы (утверждающие, запретительные)

в) ценности

г) идеалы (абстрактные, персонифицированные)

д) принципы

8. Понятия профессиональной этики, деонтологии, субкультуры

 

 

Рефераты:

1. Мораль как коллективный разум в учении Г. Бейтсона

2. Учение В. Вернадского, Тейяра де Шардена о ноосфере

3. Разумность человеческой жизни в концепции Ф. Капра

 

Рекомендуемая литература:

  1. Вернадский В. В. «Ноосфера определяет всё моё понимание окружающего» //Вернадский В.: Жизнеописание. Избранные труды. Воспоминания современников. Суждения потомков. М., 1993, - С. 462-520
  2. Пигалев А. И. Бог и обратная связь в сетевой парадигме Г. Бейтсона//Вопросы философии № 6, 2004
  3. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика. Ростов на Дону, 2000.
  4. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 2000.
  5. Этика. под ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. М., 2000.
  6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 1989
  7. Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. М., 1991

8. Капра Ф. «Природа жизни», «Разум и сознание», «Общественная реальность» В кн.: Капра Ф. Скрытые связи. М., 2004.

9. Капра Ф. Паутина жизни: Новое научное понимание живых систем. Киев, 2002

  1. Матурана У. Р., Варела Ф.Х.. Древо познания. М., 2001

Date: 2015-10-22; view: 223; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию