Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Погрузочно-разгрузочные машины и устройства





Погрузочно-разгрузочные работы при перевозках грузов - не­обходимый элемент транспортного процесса. При использовании автомобильного транспорта эти работы в общих затратах труда составляют 25-30%, а при небольших расстояниях перевозки многих видов груза доходят до 50% и бо­лее. Процесс погрузки или выгрузки груза состоит из основных и вспомогательных операций. К основным операциям относят­ся - подъем, горизонтальное перемещение и опускание груза с укладкой его в штабель или на транспортное средство; к вспомо­гательным - строповка груза, накладывание и снятие захватных устройств, направление и оттяжка подвешенных гру­зов, подготовка подвижного состава к погрузочно-разгрузочным работам и др.

В условиях геологоразведочных экспедиций и партий по спо­собу выполнения различают ручные, механизированные и комп­лексно-механизированные погрузочно-разгрузочные работы.

При ручном(немеханизированном) способе стоимость погрузки или выгрузки груза нередко превышает стоимость его перевозки, а простои транспортного оборудования весьма значительны. К механизированным погрузочно-разгрузочным работам относят такие, при которых все основные операции с грузом выполняются маши­нами и механическими устройствами, а вспомогательные опера­ции — вручную рабочими.

При комплексно-механизированныхпогрузочно-разгрузочных работах основные и вспомогательные операции осуществляются с помощью машин и установок, ручной труд сводится к управле­нию этими машинами.

При небольшом количестве грузов, проходящих через базы и перевалочные пункты и большом их разнообразии, для погрузочно-разгрузочных операций применяют простейшие механизмы и устройства без двигателей (рис. 4.1.).

Также применяют отдельные несложные ме­ханизмы с двигателями, автокраны и автопо­грузчики. К погрузочно-разгрузочным устройствам без силового агрегата относятся: роликовые ломы, роликовые цепи, рольганги и роликовые дорожки, вилочные тележки, домкраты, ручные лебед­ки и тали. Эти простейшие устройства, относимые к средствам ма­лой механизации, предназначены для облегчения погрузочно-раз­грузочных операций, выполняемых в небольших масштабах вручную на погрузочных площадках и в складах.

Роликовые ломы (рис. 4.1.,а.)используют для горизонтально­го перемещения тяжеловесных грузов на ровной поверхности с твердым покрытием на короткие расстояния (метры или десятки метров).

Роликовый лом на нижнем и загнутом конце имеет ось с двумя роликами, смонтированными на подшипниках качения. Три грузчика с роликовыми ломами могут перемещать груз мас­сой до 2 т.

 

Рис. 4.1. Простейшие погрузочно-разгрузочные приспособления:

 

а- роликовый лом; б-роликовая цепь;

в - рольганг; г- роликовая дорожка.

 

Роликовые цепи(рис. 4.1., б) также предназначены для гори­зонтального перемещения грузов массой до 2,5т на большие расстояния. При массе более 2,5т или значительных габаритах груз перемещают на нескольких роликовых цепях. Рольганги(рис. 4.1., в)и роликовые дорожки(рис. 4.1., г) пред­ставляют собой роликовые конвейеры, по которым груз перемещается вручную или чаще под действием ускорения свободного падения на свободно вращающихся роликах. Рольганги и роликовые дорожки состоят из секций металлических рам и смонтированных на них роликах в форме цилиндров или дисков с осями на подшипниках. Роликовые конвейеры устанавливают в горизонтальном или наклонном (под углом от 2 до 5°) положении на опорах или непосредственно на полу складского помещения.

В пределах складских помещений небольшие партии или от­дельные штучные грузы перевозят на небольших ручных тележкахгрузоподъемностью до 500кг. При относительно тяжелых грузах применяют ручные вилочные тележки, имеющие гидравлический подъемник. С его помощью груз приподнимается и в этом поло­жении транспортируется до места складирования или погрузки. Грузоподъемность вилочных тележек составляет 500-1000кг. Для подъема грузов на небольшую высоту, с целью установки их на катки, роликовые цепи и другие транспортные приспособления пользуются винтовыми, реечными и гидравлическими домкратами грузоподъемностью от 0,5 до 5т. На несколько большую высоту (до 3м) грузы поднимаются с помощью ручных цепных талей грузоподъемностью от 0,1 до 10т. Сооружение монорельса,с передвигающейся по нему тележкой значительно расширяет область применения талей на погрузоч­ных площадках и в складских помещениях.

Места разгрузки и погрузки относительно крупных и тяжелых грузов могут оборудо­ваться стационарными консольными кранами и укосинами (рис. 4.2.) с ручными талями или лебедками.

Среди универсальных подъемно-транспортных машин, распространенных на транспорте, в промышленности и на складских работах, используются автопогрузчики и электропогрузчики на колесном ходу, (см. рис 4.3.).

 

Рис. 4.2. Ручные краны: а-консольный; б- кран-укосина.

 

1 – ручная таль; 2 – ручная лебёдка.

 

Кроме того, выпускают специальные захваты для коротких труб разных диа­метров, бочек, рулонных грузов (толя, рубероида и т.п.), грейфе­ры для сыпучих материалов и др.

 

 

Рис. 4. 3. Сменное оборудование погрузчиков:

а- вилочный захват; б- безблочная стрела;

в - крановая стрела; г - ковш;

д- гидрозахват для бревен; е- штырь для шин, бухт.

 

Погрузчики применяются для погрузки, разгрузки и складирования штучных грузов (при оборудовании различными захватами), для погрузки сыпучих материалов (при оборудовании ковшом) и при проведении несложных монтажных и строитель­ных работ (в случае оборудования крановой стрелой). Сменное оборудование погрузчиков представлено на рис. 4.3. Автопогрузчики характеризуются высокой маневренностью и производительностью. Техническая характеристика их базовых мо­делей приведена в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1.

Техническая характеристика автопогрузчиков.

 

 

Параметры Модель автопогрузчика
Грузоподъемность, т 1,0 2,0 3,2 5,0 10,0 25,0
Наибольшая высота подъема, мм
Скорость передвижения, км/ч
Наименьший радиус поворота, м 1,63 2,15 3,5 3,7 4,8 7,8
Собственная масса, т 2,2 3,62 4,95 6,45 13,3 37,26

Автомобильные краны - наиболее распространенные машины, используемые для погрузочно-разгрузочных работ на базах техни­ческого снабжения экспедиций.

Автономность привода, высокая мобильность и большая маневренность обеспечили им достаточ­но широкое применение и на перевалочных пунктах, и непо­средственно на производственных участках геологоразведочных партий.Наиболее целесообразные области использования авто­мобильных кранов - выгрузка и погрузка тяжелого технологиче­ского и энергетического оборудования, машин и агрегатов, мон­тажные и демонтажные работы. Для обеспечения погрузочно-разгрузочных и монтажно-демонтажных работ при наличии тяжёлого и крупногабаритного оборудования используются стреловые краны, (см. рис. 4.4., табл. 4.2.)

 

 

Рис. 4.4. Самоходные стреловые краны:

 

а - гусеничный с гибкой подвеской

стрелового оборудования;

б – пневмоколёсный с жёсткой подвеской

стрелового оборудования.

Таблица 4.2.

Техническая характеристика стреловых кранов.

 








Date: 2015-10-22; view: 537; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.019 sec.) - Пожаловаться на публикацию