Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические основы изучения дисциплины





6.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю.

Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» играет важную роль в формировании системы научных взглядов и знаний студентов, их научного мировоззрения. Дисциплина изучается во взаимодействии с другими дисциплинами профессионального цикла, с опорой на знания и опыт обучаемых, накопленные в предшествующий период.

Одним из важнейших видов занятий, составляющих основу теоретической и методологической подготовки студентов, являются лекции. Они имеют целью дать стройную систему научных знаний по дисциплине и должны читаться на высоком теоретическом и научно-методическом уровне, носить проблемный характер. Лекции должны стимулировать активную познавательную деятельность обучаемых.

На практических и семинарских занятиях (проводятся по основным и наиболее сложным проблемам) преподаватели должны стремиться закрепить знания, полученные обучаемыми в ходе лекций и самостоятельной подготовки. Особое внимание при этом необходимо обращать на развитие у обучаемых умений и навыков, необходимых им для практической деятельности.

Семинары предполагают творческие дискуссии, активный обмен мнениями по поставленным вопросам, обсуждение докладов, фиксированных выступлений. Обсуждение теоретических проблем следует тесно увязывать с профессиональным предназначением выпускников.

Тексты лекций, задания на семинары и другие учебно-методические материалы для проведения учебных занятий разрабатываются на кафедре, обсуждаются на заседаниях кафедры (предметно-методической комиссии) и утверждаются заведующим кафедры.

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и экзамену, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых экономических знаний. В часы самостоятельной работы преподаватели проводят консультации со студентами с целью оказания им помощи в самостоятельном изучении тем учебного курса. Консультации носят групповой и индивидуальный характер.

Во время всех видов контроля успеваемости и качества подготовки обучаемых, преподаватели проверяют ход и качество усвоения учебного материала, степень достижения учебных целей по дисциплине.

Завершается изучение дисциплины «Управление человеческими ресурсами» экзаменом.

6.2. Задания студентам по изучению дисциплины.

Успешное овладение содержанием дисциплины «Управление человеческими ресурсами», предусмотренным учебной программой, предполагает выполнение обучаемыми ряда рекомендаций:

- следует опираться на философский фундамент, мировоззренческую культуру, аналитические знания, приобретенные в ходе изучения других дисциплин;

- уметь слушать и конспектировать лекции, так как лекция – живое слово преподавателя, специалиста в области управления человеческими ресурсами.

В учебниках излагаются более или менее общепринятые, устоявшиеся научные взгляды по управлению человеческими ресурсами. К тому же всегда существует разрыв в несколько лет между написанием и выходом учебника в свет. Лектор же имеет возможность познакомить студентов с новейшими данными науки, с тем, что только вчера опубликовано или обсуждалось на том или ином научном заседании. К тому же на лекции учитывается психологический настрой обучаемых и уровень их подготовки.

Студенту необходимо:

- систематически посещать семинарские и практические занятия;

- отчитываться перед преподавателем за пропущенные занятия;

- добиваться глубины и полного понимания дидактических единиц курса.

Это достигается путем участия в творческих дискуссиях на семинарах, протекающих с соблюдением методологических требований к научному познанию, достижению истины.

Следует внимательно изучить материалы, характеризующие курс «Управление человеческими ресурсами» и определяющие целевую установку, а также учебную программу дисциплины, изложенные в данном учебно-методическом комплексе. Это позволит четко представлять, во-первых, круг изучаемых проблем, во-вторых, глубину их постижения.

Необходимо иметь подборку литературы, достаточную для изучения предлагаемого курса. Список основной литературы предлагается в настоящем УМКД.

При этом следует иметь в виду, что нужна литература различных видов:

- учебники, учебные и учебно-методические пособия;

- первоисточники по рассматриваемым в темах дисциплины проблемам (первоисточники изучаются при чтении, как полных текстов, так и хрестоматий, в которых работы классиков содержатся не полностью, а в виде избранных мест, подобранных тематически);

- монографии, сборники научных статей, публикации в экономических и исторических журналах;

- справочная литература – энциклопедии, экономические словари, тематические, терминологические справочники, раскрывающие категориально-понятийный аппарат;

- Интернет-ресурсы и программное обеспечение.

Основное содержание той или иной проблемы следует уяснить, изучая учебную литературу. При этом важно понимать, что экономические вопросы трактовались многообразно. Подобное многообразие объясняется различиями в мировоззренческих позициях, на которых стояли авторы различных подходов к анализу проблем дисциплины.

При работе с учебником постоянно уточнять сущность и содержание понятий и категорий посредством обращения к энциклопедическим и экономическим словарям, не ограничиваться только теоретическим, умозрительным характером рассмотрения явлений и процессов. Тесно связывать их с практикой социального развития, уметь использовать их в качестве инструментария для непосредственного экономического анализа реальных социальных и военно-экономических проблем, прилагать собственные интеллектуальные усилия, а не только нагружать память, механически заучивая те или иные понятия учебной дисциплины.

6.3. Методические указания по выполнению контрольной работы

Контрольная работа. Особенность подготовки контрольных работ по экономической теории состоит в проработке в рамках контрольной одного из вопросов данной дисциплины. Другим важным моментом является необходимость развивать у студентов навыки работы с научной литературой и нормативными актами.

Заочное обучение предполагает самостоятельную работу студентов по изучению дисциплин, краткие обзорные лекции и консультации преподавателей. Поэтому контрольная работа студентов является важным этапом учебного процесса. Цель подготовки контрольной работы — закрепление знаний, полученных в результате самостоятельной работы над учебным материалом.

Выполнение контрольной работы обеспечивает решение следующих задач:

• углубление, систематизацию и закрепление теоретических знаний и практических навыков по избранной проблеме;

• формирование и закрепление навыков аналитической работы с научной литературой;

• контроль за качеством усвоения учебной программы.

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

• титульный лист;

• оглавление (содержание);

• основная часть;

• список использованной литературы.

Требования к оформлению. Контрольная работа должна быть грамотно написана и правильно оформлена.

Текст работы должен быть набран на компьютере и отпечатан на принтере.

Примерный объем курсовой работы должен составлять 25-30 листов формата А4, контрольной – 12-15.

Текст следует печатать шрифтом «Times New Roman» через 1,5 интервала при величине 12 пунктов с соблюдением установленных размеров отступа от края листа:

Левое поле – 30 мм.

Правое поле – 10 мм.

Верхнее и нижнее поля – по 20 мм.

Все позаимствованные цитаты, формулы, справочные материалы должны иметь ссылки на источник. Работа без ссылок не принимается к рассмотрению.

Содержание работы (номер главы, название главы и номер страницы, на котором он начинается) и список литературы оформляются на отдельном листе.

Каждый раздел контрольной работы (введение, каждая глава, заключение) начинается с новой страницы. Каждый самостоятельный раздел нумеруется и озаглавливается аналогично тому, как это сделано в «Содержании».

Титульный лист, содержание и список литературы в объем работы не входят.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении.

При выполнении контрольной работы необходимо использовать не только текстовые материалы. В контрольной работе должны содержаться 2-3 рисунка (схемы, графика) и необходимые формулы, которые располагаются непосредственно в тексте. Все иллюстрации в тексте должны быть пронумерованы. Нумерация может быть как сквозной, так и по главам. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется.

В работе должны быть даны ссылки на все иллюстрации. Ссылки должны содержать порядковые номера иллюстраций. Там, где речь идёт о теме связанной с иллюстрацией или необходима ссылка на неё, помещают ссылку либо в качестве заключённого в круглые скобки выражения «(рис. 2)», либо в виде оборота типа: «... как показано на рис.2».

Иллюстрации следует снабжать подрисуночной надписью, соответствующей основному тексту и самой иллюстрации. Подпись под иллюстрацией обычно включает слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации, который указывается без знака номера арабскими цифрами, тематический заголовок иллюстрации.

Цифровой материал, когда его много или когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определённых закономерностей, оформляют в виде таблицы. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

Если данные, приведённые в таблице, выражены в одной и той же единице, то её обозначение помещается над таблицей.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова «Таблица…», без значка № перед цифрой и точки после неё. Если в работе всего одна таблица, её не нумеруют и слово «Таблица» не пишут. Нумерация таблиц может быть сквозной или по разделам.

При переносе таблицы на другой лист название колонок таблицы или пронумерованные графы следует повторить, а в правом верхнем углу указать «Продолжение таблицы …» с указанием её номера.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, которые делают либо в качестве заключённого в круглые скобки выражения «(табл. 2)», либо в виде оборота типа: «… по данным табл. 2».

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободой строки. Если уравнение не помещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака плюс (+), или после других математических знаков с их обязательным повторением в новой строке.

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы и уравнения в работе нумеруются арабскими цифрами в круглых скобках в крайне правом положении напротив формулы. Нумерация формул может быть сквозной или по разделам.

Если в работе только одна формула или уравнение, их не нумеруют.

Ссылка на формулу или уравнение может быть сделана либо в качестве заключённого в круглые скобки выражения «(формула 1)», либо в виде оборота типа: «… как видно из формулы 1».

Список литературы располагается непосредственно за последним листом основного текста, то есть после раздела «Заключение».

Список литературы должен содержать перечень всех источников, использованных при написании курсовой работы. Источники располагаются в алфавитном порядке (по первой букве первого слова. В авторских источниках первым словом считается фамилия автора). Все источники в перечне нумеруются.

Контрольная работа предполагает использование не менее 5 источников.

Помимо основного текста курсовая работа может содержать приложение. В качестве приложения целесообразно оформлять документы (части документа), содержащие фактические данные о работе конкретных предприятий и др., которые иллюстрируют основное содержание курсовой работы (например, части бухгалтерского баланса, формы статистической отчетности и т.д.). В этом случае в основном тексте в необходимых местах должны содержаться ссылки: «см. приложение».

Приложение располагается непосредственно за списком литературы. На первом месте приложенных документов в верхнем правом углу пишется слово «Приложение». То же пишется в последней строке содержания.

Работа должна быть аккуратно сброшюрована.

Date: 2015-10-22; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию