Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






СМИ в политической системе общества





СМИ - средства создания, тиражирования и распространения информ. сообщений в массовой аудитории. К ним относят период. печатные издания (газеты, журналы), ср-ва передачи звуковой (радио) и аудиовизуальной (тв) инф-ции.

В политологии ср-ва массовой инф-ции определяются как сово-сть каналов распр-ния инф-ции, адресованной неограниченному кругу лиц, соц. групп, гос-ств, с целью оперативного информирования их отн-но событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а также для выполнения специф.Соц-ных ф-ций.

Ключевым слово – информация - передаваемые сообщения, сведения о чем-либо. Соц.инф-ция — знания, сообщения о соц.жизни, которыми люди обмениваются между собой и которые касаются их общ-ных интересов и деятельности. Массовая инф-ция имеет ряд особенностей: это сбор, обработка и распро-ние инф-ции в массовом масштабе длянеогран.круга потребителей и пользователей. Это целенаправленный преимущественно в одном направлении поток инф-ции — от СМИ к потребителю. Она предназначена для численно большой, территориально рассредоточенной, непостоянной аудитории. Эта инф-ция отличается регулярностью распр-ния. Ее содержание открыто для всех.

Общей для всех СМИ является информ-ная функция, которая состоит в сообщении о наиболее значительных событиях. Специф.ф-циивкл-ют выбор и комментирование инф-ции, ее оценку. На этой основе осущ-тся и др.ф-ции. Ф-цияполит.социализациизаключается в приобщении людей к полит. ценностям, нормам, образцам поведения. Функция критики и контроляпозволяет гражданам анализировать и оценивать деятельность органов власти. Еще одна ф-ция — представлениеразличных общественных интересов, мнений, взглядов на политику. С этим также связана функция формирования общественного мнения. А функция мобилизационная выражается впобуждении людей к определенным полит. действиям.

Функц-ние СМИ обеспечивается пост.работой многих тысяч специалистов. Они объединены в спец-ных орган-ях и учреждениях (издательствах газет, радиовещат.корпорациях, телецентрах, редакциях и т. п.), располагающих необходимыми сооружениями и спец. техникой. Их деятельность регул-сясоотв-ми соц-ми нормами. В нашей стране они сформулированы прежде всего в Конституции РБ и в Законе РБ «О средствах массовой информации». Все это свидетельствует о том, что СМИ стали важным соци-ным институтом. Будучи инструментом управления поведением людей и контроля над действиями власти, институт СМИ является частью современного механизма функ-ния власти в обществе, занимает значительное место в его полит. системе. Развитие новых инф-ных технологий (спутниковое вещание,Интернет) открыло возм-сть создания всемирного единого инф-ного пространства.

В демократ.гос-вах(США, Канада, Великобритания, Австралия) разл. газеты, радиостанции, телевещат.корпорации имеют разных собственников, среди них и гос-во, и частные компании, и общ-но-полит.организации. Гос-во не только учреждает собств.СМИ, создает свои пресс-центры, но и уст-ет законы, гарант-щие свободу инф-ции, защ-щие ее от злоупотреблений. Негос-ные СМИ явл-ся важной частью гражд.общ-ва. Они обычно имеют разл.идейно-полит.ориентацию. Прежде всего через них проявляет себя общ-ное мнение, а полит.оппозиция имеет возм-стькрит-ть политику властей и излагать альтерн.программы.В авторитарных гос-вах (Марокко, Непал, Казахстан, Узбекистан, Куба, Китай) СМИ нах-ся под полным гос-ным контролем. Они исп-ся как инструмент пропаганды. Гос-во осущ-ет жесткую цензуру.

Date: 2015-10-22; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию