Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итальянский мадригал 16 века ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Мадригал. Интересно происхождение термина. По - итальянски – песня на родном языке (материнском), т.е. итальянском, что указывает на светский характер текста, в отличие от духовных песен, исполнявшихся на латинском языке. Другое значение слова – пастух, что говорит об истоках мадригала, который был поначалу пасторалью, пастушьей песней. Этот жанр развивался в Италии целое столетие. Он зародился в аристократических кругах и стал жанром элиты. Композиторы в мадригале обращались не к демократической поэзии, а к поэзии утонченной. Главные образы это Любовь, причиняющая человеческие страдания и Природа. Субъективное начало подчеркивается всеми средствами. Композиторы стремились наиболее органично соединить музыку с текстом. Это привело к поискам нового музыкального языка. На 1м этапе тексты были чисто лирические, созерцательные. В ранних мадригалах налицо влияние культовой музыки – возвышенность и отрешенность. Далее, в музыке стали воплощаться драматические тексты, обострялся и музыкальный язык. Жанр становится творческой лабораторией: значительную роль начинает играть полифония и тембры. В гармонии становится больше диссонансов. В конце 16 века появляются хроматические диссонансы. Композиторы начинают предпочитать контрастные тексты, в музыке контрастность складов изложения, ритмики, мелодики, тембров. Мадригал развивается от созерцательности к драматизму. Постепенно жанру хорового мадригала становится тесно, и к нему начинают привлекать инструменты и сценическое действо. Мадригал создает новые образы. Мадригальность – символический мелодизм. Боль – острые аккорды, Смерть – нисходящее движение, Возвышенность чувств – восходящее движение. Все это еще и обусловлено свободой формы мадригалов. Все повторения не бывают точными. Характерно 4х – 5и голосие. Величайшими мадригалистами являются Лука Маренцио (1553 – 1599), Джезуальдо ди Веноза (1560 – 1613) Джезуальдо – аристократ высшего ранга. Принц. Его мадригалы поражают стихами о смерти и безысходности. «Гибну в муках любовных» - характерен терцовый круг гармоний – хроматическая гармония того времени. В мелодии появляется интервал тритона. Форма этого мадригала заимствована из жанра вилланелы ААВСС. В мадригале «Я молчу, я буду нем» характерна обостренность, доходящая до безысходности.
|