Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итальянская хоровая музыка 16 века





 

В 16 веке центр хоровой культуры перемещается из Нидерландов в Италию. Центром итальянского профессионального искусства был Римский папский двор. Там существовали несколько хоровых капелл. В Риме родилось направление – римская музыкальная школа (одним из ее представителей стал Джованни Палестрина). Одновременно светская музыкальная жизнь была также разнообразна. Италия была раздроблена на множество городов-государств, в каждом из которых была своя школа музыки (венецианская, неаполитанская и т.д.), свои светские коллективы. Развивалось любительское и придворное искусство. Начинают зарождаться демократические хоровые жанры. Музыкой занимаются не только аристократы, но и ремесленники, и торговцы. Ренессанс открыл доступ в культуру женщинам. В церковной музыке верхние голоса исполняли мальчики, в светской – женщины.

1. В конце 15 века в Тоскане родился жанр фроттола (песнь толпы), связанный с современной поэзией. Любовь во фроттолах была утонченной, тексты на итальянском языке содержали фривольности на тосканском диалекте (Северная Италия). Это были 4хглолсные произведения, в них явственно сказывались черты гармонического склада. Мелодия помещалась в верхнем голосе. Определяющим являлся аккордовый склад и ясная гармония. Музыкальная форма зависела от поэтической (часто 3х частная). Фроттола родилась в недрах карнавальной песни, поэтому носила танцевальный характер и вокально-инструментальное исполнение. Известными композиторами, сочинявшими фроттолы, являются Бартоломео Тромбончино (ок.1470-1535) и Маркетто Кара.

2. Вилланела (крестьянская песня) - в отличии от фроттолы(песни городского происхождения). Отличие музыкального языка: трехголосие аккордового склада, последовательность параллельных трезвучий, секстаккордов. Родина вилланелы- неаполитанская область, Южная Италия. Сложилась характерная форма: ААВСС. Это отнюдь не Народная песня, это профессиональное произведение с крестьянскими элементами. Стилизация. Жанр приобрел Широкую популярность и очень эволюционировал. Он испытал на себе влияние фроттолы и мадригала. Вилланела становилась четырехголосной, сохраняя юмор, танцевальность и форму.

3. Баллетто (танец) - пятиголосное хоровое сочинение, в котором есть собственная жанровая форма: ААВВ. Характерна строгая аккордика, четкая ритмическая структура, часто исполнение сопровождалось танцем. Джованни Гастольди – один из популярных авторов этого жанра («Волны ладью качают»).

4. Гальярда (бодрая, смелая) - старинный итальянский танец. Характерны быстрый темп, аккордовый склад, трехдольный размер.

Все эти жанры незаслуженно были забыты. А ведь именно они предшествовали развитию инструментальной музыки. В них наиболее рано стал зарождаться аккордовый склад. В них мы можем видеть связь музыки с поэзией.

Date: 2015-10-22; view: 624; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию