Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Силы, действующие на ПС при повороте





Процесс движения на повороте включает в себя:вход в поворот(участок АБ),поворот(БВ),выход из него(ВГ).При входе в поворот управляемые колеса двигающегося прямолинейно а\м поворячиваются.и он движется по кривой уменьшающегося радиуса.При повороте колеса повернуты на опр угол и движение происх по кривой постоянного радиуса. А при выходе из поворота колеса возвращаются в нейтр положение и а\м движется по кривой увелич-ся радиуса а затем движ прямолинейно.Во время движения на повороте на а\м действуют силы: центрабежная Рц и ее поперечная Ру и продольная Рх составляющая, а так же поперечные реакции дороги Rу1 на передний и Rу2 на задние мосты.Основной действ силой на повороте явл попер составляющая Ру центраб силы.кот направлена перпендик продольн оси а\м и предст-т сумму трех сил Ру=Ру’+Py’’+Py’’’.Сила Ру’ возникает при криволин дв-ии. Она пропорц квадрату скорости и действует в процессе всего поворота.Сила Ру'' появл в рез-те изменения угла поворота колес и действует при входе и выходе из поворота. Сила Ру''' возникает в следств изм-ия скорости дв-я при неравном дв-ии на повороте.Наиб значение имеет сила Ру' на долю которой прих-ся 90% силы Ру. Поэтому для а\м общ назначения и специализир а\м силами Py’’+Py’’’ пренебрегают. Их учитывают только для спец а\м,движ.на поворотак с более высокими скоростями.При равномерном дв-ии на повороте составляющие центраб силы Ру = Gв2\gR. Она пропорц квадрату скорости дв-ия поэтому быстро возрост при увелич скорости. Поперечная реакция дороги на передний и задний мосты при равном-м дв-ии на повороте Ry1= G1V2\gR, Ry2= G2V2\gR.Из этих выражений следует, что центраб силы,действ на задн и передн мосты можно считать пропорц приходящемуся на него весу G1 и G2

 

44. Боковой увод эластичного колеса

Увод колеса-свойство колеса катиться под углом к плоскости своего вращения вследствии действия поперечной силы

Эластичное колесо при отсутствии поперечной силы катится в плоскости своего вращения, при действии поперечной силы-под некоторым углом. Угол δ увода, образуемый вектором скорости Vк колеса и плоскостью его качения называется углом увода. Его величина зависит от поперечной силы Ру и боковой жесткости шины. δув=Ру\Кув, Кув-коэффициент сопротивления уводу. Кув зависит от: размеров и конструкции шины, давления воздуха в шине, вертикальной нагрузки на колесо. От Кув зависит боковое скольжение. Чем он меньше, тем раньше начнется боковое скольжение колеса.

 

45. Поворачиваемость ПС

-свойства а\м отклоняться от заданного направления движения вследствие увода управляемых колес.В зависимости от соотношения углов увода передних и задних колес а\м может иметь недостаточную,излишнюю или нейтральную поворачиваемость.

Недостаточная поворачиваемость характеризуется тем,что угол увода передней оси больше чем угол увода задней оси.

δ1>δ2, Rэ>R Для движения с недостат.поворачиваемостью по траектории с зад.радиусом управляемые колеса нужно повернуть на больший угол чем при жестких колесах. Под действием боковой возмущ.силы Рδ(в следствии ветра или качка) на а\м,кот.двигался прямолинейно,он начинает совершать поворот вокруг центра о,вследствии этого возникает центрабежная сила Рц,поперечная составляющая которой Ру действует в другую сторону от Рδ. В результате увод уменьшается->а\м с недостат.поворачиваемостью стремится сохранить заданное направление движения-прямолинейное.

Излишняя поворачиваемость δ1<δ2, Rэ<R. Управляемые колеса следует повернуть на меньший угол чем при недостат.поворачиваемости.

При действии бок.силы Рδ а\м начинает двигаться вокруг центра О.Ру вокруг Рц действует в ту же сторону,что и Рδ, при этом увод возрастает,что приводит к увеличению Ру. Надо повернуть управляемые колеса в противоположную сторону,иначе м\б занос или опрокидывание-> а\м с излишней поворачиваемостью неустойчив при прямолинейном движении.

Нейтральная поворачиваемость. δ1=δ2, Rэ=R. Хотя радиусы Rэ=R, траектория движения а\м с нейтральной поворачиваемостью и жесткими колесами не совпадают, тк.центры их поворота находятся в разных точках.

Критическая скорость по уводу- скорость, после достижения которой при любом возмущении начинается прогрессивное отклонение а\м от заданного направления движения. Кр.скорость по уводу имеют а\м только с излишней пов-ю. Вывод: более безопасным является а\м с недостаточной пов-ю.

Недостаточная пов-ть достигается путем: уменьшения давления воздуха в шинах, расположение центра тяжести ближе к передней оси, конструкцией подвески. Потеря безопасности может происходить из-за колебаний упругих колес вокруг шкворня в горизонтальной плоскости. Уменьшение колебаний достигается применением независимой подвески и др. Колебания могут привести к износу шин, рулевого привода, увеличению расхода топлива.

Стабилизация управляемых колес- свойство колес сохранять положение соответствующее прямолинейному движению и автоматически в него возвращаться. Обеспечивается: наклоном шкворней в попер. и продольных плоскостях, упругими свойствами шины.

Date: 2015-10-21; view: 596; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию