Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Надежность МД-решетки





Надежность отражает точность психодиагностических измерений, а также устойчивость результатов теста к действию посторонних случайных факторов. В самом широком смысле надежность теста — это характеристика того, в какой степени выявленные у испытуемых различия по тестовым результатам отражают действительные различия в измеряемых свойствах, и то, в какой мере они могут быть приписаны случайным ошибкам.

В более узком смысле под надежностью понимают степень согласованности результатов теста, получаемых при первичном и повторном его применении, по отношению

Таблица 3. Матрица подсчета основных показателей мотивации достижения

Таблица 4. Индивидуальный вариант распределения мотивационных тенденций по сферам активности к одним и тем же испытуемым в разные моменты времени.

Для оценки надежности используются три метода: повторение теста (ретестирование), деление пополам шкал решетки (НУ, БН1 и БН2) и, наконец, анализ согласованности шкал. При создании теста автором были получены данные по всем трем методам. В целом через две недели и через восемь недель коэффициенты тест-ретестовой корреляции у Шмальта колеблются от 0,67 до 0,85 (по Спирмэну—Брауну).

По данным Hanel (16), при ретестировании коэффициент корреляции для ЧН («чистой надежды») с компонентами из БН1 и БН2 составляет 0.57 после интервала в шесть месяцев. Эти результаты зависят от надежности методов измерения и обусловленного возрастом колебания этого признака у детей. Полученные данные могут рассматриваться как хорошая оценка надежности. Вряд ли в данном случае на результаты надежности может повлиять такой фактор, как память.

При адаптации теста на русскоязычной выборке для анализа внутренней согласованности утверждений в каждой шкале использовался алгоритм «корреляция с суммарным баллом». Подсчитывались коэффициенты корреляции между каждым пунктом, входящим в шкалу, и суммарным баллом данной шкалы. Результаты показали, что большинство полученных нами коэффициентов корреляции факторов с суммарным баллом достаточно высоки (табл. 5).

Таблица 5. Матрица корреляций факторов МД-решетки с утверждениями (коэффициент ранговой корреляции Спирмэна)

* значимые коэффициенты корреляции
Второй ряд цифр в столбцах 4, 5, 6 указывает на уровень значимости полученных данных.

Можно сделать вывод о том, что в русскоязычном варианте шкалы БН1 и БН2 однородны не только логически, но и эмпирически. Данные таблицы обнаруживают хорошую согласованность с общим суммарным результатом утверждений, входящих в шкалы БН1 и БН2.

Менее согласованны корреляции шкалы НУ. Высокую степень корреляции обнаруживают утверждения 4, 14, 17. Утверждение 3 и 10 не обнаруживает значимой корреляции. Не достигает уровня значимости утверждение 9. Однако это утверждение не дает значимой корреляции и с двумя другими шкалами (БН1 и БН2). Таким образом, значимого нарушения соотношений между факторами и утверждениями не отмечается. В целом, полученные результаты позволяют сделать вывод о хорошей согласованности шкал в отечественной выборке.

Сохраняется и независимость двух негативных мотивационных тенденций — БН1 и БН2. Коэффициент корреляции БН1 и БН2 составляет 0.28 (использовался коэффициент ранговой корреляции Спирмэна).

Экспертная валидность принимает значения в пределах 0.58—0.65 (использовался также коэффициент ранговой корреляции Спирмэна), при р =.05 по тенденции НУ.

В качестве стандартных оценок разработчиком теста использовалась шкала станайнов. Шкала станайнов, стандартная девятка, сочетает в себе достоинства стандартных шкальных показателей и простоту процентилей.

Шкала станайнов представляет собой вариант интервальной оценки места испытуемого в популяции. Ось накопления частот разбивается на 9 интервалов. Номер квантиля (точка на оси накопленной частоты, делящая ось в установленной пропорции — в нашем случае на 9 интервалов) используется в качестве новой преобразованной тестовой оценки. Она показывает относительное положение испытуемого в нормативной выборке. Например, квантильная оценка 1 и процентильная 4% указывают, что более высокую оценку могут иметь 96% испытуемых, квантильная оценка
8 и процентильная 96% указывают, что только 4% испытуемых могут иметь более высокую оценку. Перед преобразованием полученные первичные показатели проходят оценку типа распределения, что было проделано и в нашем исследовании: мы получили подтверждение того, что распределение может быть оценено как нормальное. Для определения стандартных квантильных оценок по тесту находятся проекции квантилей на ось тестовых оценок. Так как кривая распределения имеет S-образную форму, проекции квантилей образуют на оси тестовых оценок неравноинтервальную шкалу.

Date: 2015-10-21; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию