Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Английская Архитектура



Архитектура XIX в.

 

Границы – не строго XIX в.

Нижний рубеж – Великая Французская Революция. Коренная ломка мировоззрения европейца, но меняются и эстетические приоритеты.

Верхняя граница – Первая мировая Война.

Архитектурные задачи меняются. Самые популярные типы зданий: музеи (1820-е гг.), частные жилища (1830-е) и театры (1840-1850-е гг). Потом здания для всемирных выставок (1880-е гг). Потом – производственные и складские помещения (рубеж веков).

Типология, к примеру, музея переносится на другие здания (церкви).

Музейная лихорадка захватывает многие и многие слои, складывается музейное пространство, желание экспонировать коллекции. Вырванное из контекста произведение искусства смотрится совершенно по-иному, «музейное» видение.

Архитектура наиболее объективно отражает изменения, потому что архитектор наиболее зависим от заказчика. Стилистическая доминанта – на анализе архитектурного наследия.

Последняя треть XVIII в. – неоклассицизм. Сейчас – дальнейшие трансформации этого стиля.

Формирование нового стиля было связано с новым открытием античности. Именно Рим является центром стиля «Неоклассицизм», потом Париж. Рим – это некая отправная точка, источник вдохновения. В Рим едут многочисленные путешественники. Именно там формируется уникальная интернациональная художественная среда. Это не просто круг европейских художников. Не менее важную роль играют коллекционеры, антиквары, просто любители изящного. Это интернациональная художественная элита.

Сложно выделить черты, которые были бы характерны для всех школ. Можно выделить тенденции к простоте, гладкие плоскости, монохромность, укрупненение масштаба, избегание мелких деталей, стремление к функциональности.

 

Английская Архитектура.

 

Тенденции.

  1. Греческое возрождение (т.н. Greek revival). Начинают ездить в Грецию и Малую Азию помимо Италии. Англичане вообще наиболее активные путешественники. Это способствует видоизменению вкуса. Интерес к подлинникам, понимание, что римская античность вторична по отношению к греческой. Пример таких построек – здание Британского музея, усадьба Додингтон хаус.
  2. Неоготика. Пример – Фонтхилльское аббатство, здания английского Парламента, Оксфорд.
  3. Коттеджное строительство. Связано с социальными процессами, крупные помещичьи владения, в то же время целый слой мелких землевладельцев (джентри). Поэтому коттедж как альтернатива усадебному дому, уменьшенный вариант усадьбы. Стилизуется под формы английского сельского дома.
  4. Градостроительство. Соперничество Лондона и Парижа. Париж в глазах Европы – центр, который диктует эстетические приоритеты.
  5. «Экзотизм». Интерес к неклассическому в архитектуре (индийский, мавританский вкус), то, что будет развиваться к эклектике. Пример – Королевский павильон в Брайтоне.

 



«Греческое возрождение».

Здание Британского музея (Арх. Смерк (Smirke), 1824-1847). Сначала была построена центральная часть, южный фасад, потом боковые компартименты с ионической колоннадой. Не самые ранний пример музейного здания. Типичный пример греческого возрождения. Один из многочисленных в Европе примеров музейного строительства (Мюнхенская пинакотека, Альтесмузеум). В стиле античного греческого храма. Музеи разных стран выполнены в одном стиле, особенно музеи, содержащие античные древности.

 

Джеймс Уайетт (Wyatt) (1746-1813). Додингтон Хаус (1798-1808). Додингтон – в классическом стиле. И палладианская традиция, и неоклассицизм. Графическая изысканность, точность пропорций, красота деталей. Особая отточенность композиций. Кессонированные своды, орнамент пола. Особенно эффектна лестница – широкая, с двумя маршами. Особенно акцентируется арка (некое средство героизации). Особенно торжественный характер.

 

Неоготика.

Аббатство Фонтхилл (1796-1813). Аббатство не сохранилось (погибло в пожаре). Только по рисункам и акварелям. На самом деле это просто усадьба (усадьбы часто назывались abbey, потому что в реформацию аббатства действительно переходили в руки дворян). В духе средневекового здания. Заказчик (лорд Бэкфорт) требовал, чтобы работали и днём, и ночью, поэтому башня была построена плохо и обрушилась. Разросшаяся до гигантских размеров руина. Здание на самом деле не удобно и не пригодно для жилья. Бэкфорт интересовался зданием только пока оно строилось, потом потерял к нему интерес. В какой-то момент здание просто осталось брошенным и сгорело.

Архитектор Уайетт был убит на дороге в пьяной драке.

 

Огастес Пьюджин (Pugin), Чарльз Бэрри (Barry). Здание английского парламента. То, что здание выполнено в готическом ключе – это очень важно. Готика – как национальная традиция. Наиболее крупное общественное здание Европы, выполненное в готическом ключе. Бэрри – архитектор, Пьюджин – художник. Он – один из теоретиков. Пьюждин – книга «Контрасты» (идеализация средневековой Англии, готической архитектуры). Стремление понять готику как конструктивность. Пьюджин был религиозным человеком, католиком. Он считал строительство готических церквей чуть ли не своим религиозным долгом. Готика не как некая декоративная система, но и как конструкция. Неоготика получает научных характер, а не просто использование отдельных характерных элементов. При Пьюджине gothic revival начинает развиваться. Пьюджину принадлежит идея Биг Бена. В целом здание имеет регулярный план. Это здание воплотило дух викторианской Англии.



 

Коттеджи.

Стиль пиктореск (живописный). Этот стиль в Англии появился с начала XVIII в. Здания с удобной, гибкой структурой (уже не стремление к симметрии ради симметрии). Традиционный стиль – соломенная крыша, фахверк. Этот жанр становится очень популярным. Выходит море литературы по коттеджному строительству. Все увлекаются акварелью, путешествиями. Такие дома заказывали средние и мелкие землевладельцы.

Такие коттеджи строил Джон Нэш (Колледж Блэз Хэмлет).

 

Джон Нэш (Nash) (1752-1835) также известен своим градостроительством. Занимает должность главного архитектора королевства. Основные королевские заказы оказываются у него в руках. Лондон не должен уступать Парижу. Перестраивается его «парадная» часть, Уэст-Энд.

Ансамбль Крищент (полумесяц). Нижняя часть – колоннада, крытая галерея, над ней 2 этажа и аттик. Своего рода итальянизм.

 

Нэш также проявил себя и в «экзотическом» направлении.

Королевский павильон в Брайтоне. 1810-е. Брайтон – город на берегу моря, морской курорт. Королевский павильон – небольшой дворец для королевской семьи. Здание в интересном, смешанном стиле (китайский, мавританский, индийский). Постройка в колониальном вкусе, колониальном духе. Знания восточной архитектуры практически не было, какой-то странный симбиоз впечатлений. Много яркой, бросающейся в глаза аляповатой роскоши и отчасти дурной вкус. И наборные паркеты, и хрустальные люстры, и панно, и обилие позолоты, и шёлковые ткани, цвета – алый с золотом. Амбиции Англии как колониальной державы. Это один из первых примеров использования металлической конструкции. Но эстетические возможности этого материала ещё не были важны. Пока ещё важна каменная масса, обилие пластики и декора. Значительно расширяется спектр стилистических возможностей архитектора. Начало эклектики, историзма.

 

 








Date: 2015-10-21; view: 50; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию