Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Архитектура Германии





Германия раздроблена, можно говорить только об архитектуре отдельных земель.

Наиболее интересное - Пруссия (арх. Лангганс, Миллер) и Бавария (арх. Лео фон Кленце) (географически противоположные точки). Некое противопоставление Франции, т.к. период наполеоновских войн.

 

Пруссия.

Бранденбургские ворота (арх. Лангганс (Langhans), 1789-1793). Тип античных ворот-пропилей. В основе – ворота дорического ордера. Один из первых примеров, который потом будет растиражирован буквально по всей Европе. Тип мемориального здания, архитектурного монумента. Существует наряду с типом триумфальной арки. В Германии распространён дорический стиль (во Франции – коринфский). Ориентация не на римскую, а на греческую античность (с оттенком немецкого педантизма). Иногда – желание создать буквальную копию. Интерес к точности пропорций, буквальное воспроизведение образца.

Карл Фридрих Шинкель (Schinkel)

 

Новая гауптвахта (1816-1818). Шестиколонный портик, стеснённый между 2-мя пилонами. Довольно утяжелённые пропорции. Здание вписывается в куб. Некая тяжеловесность, приземистость пропорций отличает немецкую архитектуру.

Здание Берлинской оперы. 1818-1821. Много разномасштабных элементов. Сложная организация масс, ордер разных масштабов.

Альтесмузеум. 1824-1828. Музейное здание в античном стиле, длиннющая ионическая колоннада. По бокам – анты. Центр композиции фиксируется аттиком со скульптурой. В центре купольных зал. Продолжение типологии музейного строительства.

 

В храмовой архитектуре тиражируется Сан Пьетро в Риме и Сейнт Пол в Лондоне (Например, церковь св. Николая в Потсдаме, 1830-1837). Но тут пропорциональные несоответствия. Портик кажется маленьким и смешным по сравнению с барабаном. Маленькими и прижатыми кажутся колокольни. В России в этом ключе – Исаакиевский и Казанский собор.

Готфрид Земпер (Semper). Здание Дрезденской галереи. 1847. Обращение к ренессансной архитектуре. Renaissance revival. Интерес к дворцам, архитектуре палаццо. Здание имеет дворцовый облик, что соответствует содержанию – тут нет древности, зато есть старая европейская живопись.

 

Бавария.

Лео фон Кленце (Klenze, 1784-1864). Учился в Италии и Англии. Прекрасно знает античную традицию.

Приезжает в Мюнхен и там работает. Баварский меценат был большим покровителем искусства. Отстраивает Мюнхен в классическом стиле.

Лео фон Кленце. Глиптотека. 1816. Раньше, чем Британский музей. Наиболее ранний пример характерного музейного здания. Высокое здание, ионический портик по центру. Гладкая плоскость стены, но она прорезана нишами для скульптуры. Характерна лаконичность композиционного построения. Положила начало повсеместному музейному строению.

Лео фон Кленце. Валгалла. Близ Регенсбурга. Как храм солдатской славы. Сделана она как копия греческого образца, Парфенон на берегах Рейна, многочисленные субструкции с лестницами. С одной стороны выглядит забавно и даже смешно. Буквализм для немцев характерен.

 

Церковное строительство.

 

Не только готические и классицистические ориентиры. В качестве основы может быть и готика, и раннее христианство.

Фридрих фон Гертнер (von Gärtner). Людвигскирхе, Мюнхен. 1829-1840. Здание в Романском вкусе, с высокими башнями.

Георг Фридрих Цибланд (Ziebland). 1835-1840 гг. Базилика св. Бонифация. в раннехристианском стиле. Из красного кирпича. Фасад оформлен аркадой на колоннах. Историзм.

 

 

Date: 2015-10-21; view: 425; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию