Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Важность детального фиксирования
Важно иметь и хранить все детали Вашей работы по обеспечению безопасности продуктов. Фиксируйте все процедуры (дез. обработка, проверка СЭС и пр.), чтобы продемонстрировать выполнение Вашим рестораном всех требований государственных органов и стандартов компании.
Некоторые способы зафиксировать состояние чистоты и безопасности продуктов.
l Чек-лист температуры (дата, время, показания).
l Бракеражный журнал
l Время хранения и температура
l Сроки годности и даты использования.
l Действия и процедуры по безопасности продуктов.
l Результаты обучения.
Действие
|
|
| Обзор стандартов и процедур
|
| 2-4
|
|
|
|
|
|
|
| Прочтите следующие разделы Библиотеки стандартов (CSL):
Том 2: Санитария и Безопасность продуктов
— Введение
— Процедуры
Страницы__________________
Том 4: Охрана здоровья
— Предупреждение заражения продуктов
Страницы__________________
Том 4: Борьба с вредителями
— Введение
— Процедуры
Страницы__________________
|
| | | | | | | Заполните таблицу.
|
| Вопрос
| Комментарии
| Все ли сотрудники сертифицированы, прежде чем приступят к работе с продуктами?
| Просмотрите листы сертификации сотрудников на смене
| Назовите две важнейшие вещи, необходимые для предотвращения биологического заражения?
| l Мыть и дезинфицировать руки
l Поддерживать необходимую температуру хранения продуктов
| Кому Вы должны позвонить, если Ваш директор ресторана не может решить проблему, связанную с нарушением безопасности продуктов?
| Вашему Территориальному Управляющему
| Как Вы контролируете безопасность продуктов во всех зонах ресторана?
| l Измеряю температуру
l Делаю бракераж продуктов
l Проверяю исправность оборудования
l Контролирую соблюдение стандартов Членами команды
| Какие средства и методы Вы используете во время смены для организации контроля за безопасностью продуктов?
| l Щуп и термометры
l Чек-лист и Бракеражный журнал
l Доску для персонала, чтобы проинформировать сотрудников о результатах проверок
l Должностные инструкции
l CSL
| Какие зоны - самые важные с точки зрения безопасности продуктов в ресторане?
| l Перекрестное заражение сырой и готовой продукции
l Члены команды не моют руки
l Не соблюдаются стандарты по работе с пищевыми продуктами
| Как Вы разъясняете сотрудникам опасность нарушения процедур безопасности продуктов?
| l Проверяю знания Членов команды – если они не обучены, то обучаю
l Объясняю, почему важно соблюдать стандарты
| Какова Ваша главная обязанность, касающаяся мытья рук?
| l Убедиться, что Члены команды знают правила мытья рук
l Убедиться, что Члены команды моют руки часто, в соответствии с правилами мытья рук
l Убедиться, что место для мытья рук оборудовано соответствующим образом, что имеются моющие и дезинфицирующие средства и бумажные полотенца или сушилка для рук
|
Действие
|
|
| Предотвращение несчастных случаев с зараженными продуктами
| 2-5
|
|
Заполните таблицу.
|
| Если сотрудник...
| Что должен сделать менеджер?
| Пришел на работу с температурой, кашляет, чихает?
| l Немедленно отправить сотрудника домой
· Отметить это в Журнале учета гнойничковых заболеваний
| Проявляет внешние симптомы гепатита?
| l Немедленно отправить сотрудника домой
· Известить директора
| Порезал палец и не нуждается в медицинской помощи?
| l Послать сотрудника промыть порез
l Выдать ему яркий цветной пластырь и резиновую перчатку
l Выбросить продукты, бумагу, ингредиенты и пр., которые могли быть испачканы кровью
l Помыть и продезинфицировать все оборудование и поверхности
l Отметить этот факт в Журнале учета гнойничковых заболеваний
| Пришел на работу с пластырем на пальце?
| l Посоветовать сотруднику снять пластырь, помыть и продезинфицировать обе руки
l Выдать сотруднику яркий цветной пластырь и резиновую перчатку
|
Действие
|
|
| Наблюдение за выполнением процедур по обеспечению безопасности продуктов
| 2-6
|
|
Понаблюдайте действия по обеспечению безопасности продуктов в течение 30 мин.
Проведите обучение или признайте успехи.
Используйте Ваш чек-лист безопасности продуктов или следующий чек-лист.
|
| Стандарт
|
| Члены Команды...
| Да
| Нет
| Предпринятые действия/Наставничество или признание
|
| Следуют правилам мытья рук?
| n
| n
|
| Используют разный инвентарь для сырых и готовых продуктов?
| n
| n
|
| Хранят и используют химические вещества вдали от продуктов?
| n
| n
|
| Правильно готовят все продукты?
Проверьте одно блюдо, подающееся холодным и одно, подающееся горячим
| n
| n
|
| Блюдо
| Стандартная температура.
| Реальная температура.
|
|
|
|
|
| n
| n
|
|
|
| n
| n
|
| Используют исправный инвентарь и оборудование?
| n
| n
|
| Хранят охлажденные/замороженные продукты не при комнатной температуре?
| n
| n
|
| Используют термометры и поддерживают соответствующую температуру?
| n
| n
|
| Используют яркие пластыри в случае пореза или повреждения?
| n
| n
|
| Следуют стандартам личной гигиены?
|
|
|
|
| l Кепки одеты
| n
| n
|
|
| l Волосы не выглядывают из-под кепки
| n
| n
|
|
| l Соблюдают стандарты, касающиеся ювелирных украшений
| n
| n
|
|
| l Форма чистая в хорошем состоянии
| n
| n
|
|
| l Сотрудники знают стандарты
| n
| n
|
| | | | | | | |
Встретьтесь с Вашим модульным тренером.
Оцените подготовку и действия по рассказу и показу.
Обсудите следующее:
| Тема
| Комментарии
| Сложности в решении ситуаций
|
| Как проконтролировать, что проблема решена правильно
|
| Ваши успехи
|
| Обратная связь модульного тренера стажеру по зонам его развития
|
|
Работа с санитарными инспекциями
Государственные организации, такие как СЭС, пользуются законами, направленными на защиту гостей от воздействия небезопасных продуктов. Эти организации следят, чтобы:
l Ресторан был чистым, продукты безопасными, не было никакой опасности здоровью.
l Соблюдаются стандарты безопасности продуктов.
l Проверяют ресторан.
l Указывают пути создания безопасного в санитарном отношении состояния в ресторане.
l Расследуют жалобы гостей на пищевые отравления или антисанитарию.
l Закрывают ресторан или взыскивают штрафы в случае нарушений.
Действие
|
|
| Оцените стандарты и процедуры
| 2-7
|
|
Просмотрите всю информацию о том, как следует вести себя при проверке СЭС.
Просмотрите отчеты о посещении СЭС вашего ресторана.
Ответьте на следующие вопросы.
1. Как часто Ваш ресторан посещает СЭС?
Практическое задание
|
| Вы на кухне принимаете поставку, когда Петр, кассир, приходит и говорит, что инспектор СЭС хочет видеть Вас.
|
2. Что Вы должны сделать?
l Попросить опытного Члена команды закончить принятие поставки
l Убедиться, что принятая продукция будет правильно размещена
l Подойти к инспектору и попросить предъявить документы (удостоверение личности и предписание на проверку)
l Проинформировать инспектора, что у вас сейчас идет принятие поставки
l Сопровождать инспектора и отвечать на вопросы
| |
Действие
|
|
| Встреча инспекции СЭС
| 2-8
|
|
Заполнитe таблицу, используя необходимые ресурсы
| Вопросы
| Комментарии
| Как менеджер смены, что Вы должны делать в течение проверки СЭС?
| Помогать инспектору в течение всей проверки
l Сопровождать его
l Отвечать на вопросы
l Объяснять наши стандарты по поддержанию безопасности пищи
l Записывать
По возможности немедленно исправлять ошибки
| Когда в течение дня Ваш ресторан может быть проверен?
| Напишите ответ, подходящий для данного ресторана
| Если инспектор СЭС пришел, что Вы должны сделать сначала?
| Проверить документы
| Какие инструкции Вы должны дать сотрудникам перед проверкой СЭС?
| l Сотрудничать с инспектором
l Перенаправлять вопросы инспектора к менеджеру на смене
|
| Что Вы должны делать, если инспектор спрашивает сертификаты на продукты?
| Показать их инспектору
| Если инспектор хочет посмотреть стандарты или взять технологические карты или памятки?
| Позвонить директору или Территориальному Управляющему
| Что Вы должны сделать после проверки?
| l Немедленно исправить ошибки (по возможности)
l Позвонить директору
l Рассказать о результатах команде
| Что Вы должны делать, если результаты проверки оказались плохими?
| Позвонить директору или Территориальному Управляющему
| Что Вы должны сделать, если инспектор закрывает ресторан?
| Позвонить директору или Территориальному Управляющему
|
Действие
|
|
| Работа с результатами инспекции СЭС
| 2-9
|
|
Просмотрите отчет о последнем посещении СЭС.
Ответьте на следующие вопросы:
| Вопрос
| Комментарии
| Где хранится отчет о последнем посещении СЭС?
|
| Получите ответы, подходящие для данного ресторана.
| | Когда была последняя проверка?
|
| Какие замечания были при последней проверке?
|
| Как Вы обсудили с членами команды результаты проверки?
|
|
Проверьте самые опасные зоны с целью предотвращения возможных опасностей для здоровья.
Используйте отчет СЭС как инструкцию.
Заполните таблицу.
|
|
| Актуально ли сейчас?
| Опасные зоны
| Отмеченные проблемы
| Да
| Нет
|
|
|
|
| n
| n
|
|
|
| n
| n
|
|
|
| n
| n
|
|
|
| n
| n
|
|
|
| n
| n
|
|
|
| n
| n
|
| | | | | | | Встретьтесь с Вашим Модульным тренером.
Оцените выполненные задания.
Обсудите следующее:
| Задание
| Комментарии
| Обратная связь модульного тренера стажеру по зонам его развития
|
| Решение ситуаций, связанных с безопасностью пищи
Как менеджеру смены Вам, возможно, придется улаживать ситуацию с жалобой гостя на безопасность продуктов, санитарию, чистоту. Стандарты и процедуры помогут Вам решить проблему и защитить гостя, команду, себя и ресторан.
В Вашем ресторане все сотрудники обязаны следовать процедурам безопасности продуктов, санитарии и чистоты. Тем не менее, у гостей могут возникнуть претензии:
l Пища из Вашего ресторана явилась причиной отравления.
l В блюде обнаружены посторонние предметы.
l Сотрудник заболел и заразил все продукты.
l Тараканы и паразиты в ресторане.
Избегайте этих опасностей, проводя обучение Членов Вашей команды поддержанию безопасности продуктов, санитарии и выполнению процедур уборки. В случае возникновения жалоб, решайте проблемы в соответствии со стандартами.
Действие
|
|
| Оцените стандарты и процедуры
|
| 2-10
|
|
|
|
|
|
|
| Прочтите следующие разделы Библиотеки стандартов (CSL):
Том 1: Жалобы гостей
— Процедуры
Страницы__________________
|
| | | | | | | Ответьте на вопросы в следующей таблице.
| Вопрос
| Комментарии
| Почему в Вашем ресторане используется яркий пластырь для сотрудников кухни?
| · Если пластырь упадет в еду, его легко можно увидеть
| Что может случиться, если менеджер на смене не может правильно урегулировать жалобу гостя, связанную с нарушением правил безопасности продуктов?
Последствия для:
|
|
| l Гостя
| l Не вернется в ресторан
l Расскажет об этом другим
l Может написать жалобу на ресторан
|
| l Ресторана
| l Плохая репутация
l Падение продаж
l Пострадает моральный дух сотрудников. Им будет неприятно работать в месте, не безопасном для здоровья
|
Действие
|
|
| Оцените процедуры безопасности продуктов и здоровья
| 2-11
|
|
Оцените инструменты и процедуры в Вашем ресторане, используемые при решении проблем, связанных с безопасностью продуктов.
Заполните таблицу.
| Пример нарушения безопасности продуктов
| Процедура
| К кому следует обратиться
| Телефон
| Форма, необходимая для заполнения
|
| Пищевое отравление
|
|
|
|
|
| Посторонние предметы в блюде
|
|
|
|
|
| Приступ аллергии
| l Выразите сочувствие
l Обеспечьте помощь, если необходимо
l Узнайте факты
l Сообщите директору или ТУ
|
|
|
|
| Сообщите Директору и Территориальному Управляющему
| | Паразиты в ресторане или продуктах
| l Внимательно выслушайте жалобу
l Выразите сочувствие
l Выясните факты
l Успокойте гостя
l Поблагодарите гостя
l Позвоните директору
l Директор свяжется с компанией по дезинсекции
|
|
|
|
| Серьезная опасность для здоровья
| Немедленно устраните причину
Немедленно свяжитесь с директором и ТУ
|
|
|
| | | | | | | |
Прочтите задания и ответьте на вопросы.
Задание 1
|
| Гость заходит в ресторан и хочет видеть менеджера. Гость заявляет, что блюдо, которое он заказал вчера в ресторане, явилось причиной отравления всей его семьи.
|
| Вопрос
| Задание 1
| Что Вы сделаете, чтобы уладить ситуацию, но не признавать себя виновным?
| l “Мне жаль, что вся ваша семья заболела.”
l Соберу факты
l Выслушаю гостя
l Выражу озабоченность
| Какую информацию Вы возьмете с гостя?
| l Телефон и адрес гостя
l Дату покупки и продукты, которые были куплены
l Описание симптомов
l Обратились ли к врачу, диагноз
| Какие образцы Вы постараетесь сохранить и что Вы с ними сделаете?
| l Остатки подозрительного продукта
l Положу их в чистый контейнер и заморожу
| Как Вы уладите ситуацию?
| l Пообещаю обязательно разобраться с этим фактом
l Проверю сроки годности того продукта, кто его приготовил, были ли соблюдены все меры безопасности при его приготовлении
l Проинформирую директора
|
Задание 2
|
| Гость зовет менеджера. Она говорит, что только что обнаружила в блюде, заказанном в Вашем ресторане металлический предмет. Ее губа порезана и кровоточит. Металлический предмет не похож ни на что, что может быть в ресторане.
|
| Вопрос
| Задание 2
| Что Вы сделаете, чтобы уладить ситуацию, но не признавать себя виновным?
| l Помогу гостю, предложите чистые салфетки или воду, будьте осторожны, чтобы избежать заражения
l Скажу: «Мне жаль, что это случилось» или «Чем я могу помочь?»
| Какую информацию Вы возьмете с гостя?
| l Телефон и адрес гостя
l Дату покупки и продукты, которые были куплены
| Какие образцы Вы постараетесь получить и что Вы с ними сделаете?
| l Посторонний предмет (избегайте заражения)
l Положу его в чистый контейнер и заморожу (избегайте заражения)
| Как Вы уладите ситуацию?
| l Немедленно заменю блюдо или предложу что-то другое
l Уверю гостя, что выясню, что случилось и директор сообщит ему эту информацию
l Осмотрю кухню, чтобы понять, откуда мог взяться этот предмет
l Проинформирую директора
|
Действие
|
|
| Решение ситуации с жалобой гостя, касающейся безопасности продуктов
| 2-12
|
|
Встретьтесь с Вашим Модульным тренером.
Практика под руководством
| | | Просмотрите предыдущие задания.
Поиграйте в ролевую игру с Вашим модульным тренером для практики в решении жалоб гостей на безопасность продуктов и здоровья. После ролевой игры Ваш Модульный тренер даст обратную связь.
Игровая ситуация:
l Вы – менеджер на смене.
l Ваш Модульный тренер - гость.
l Гость говорит Вам, что видел насекомых на входе и в зале.
l Он гневно протягивает Вам салфетку, в которой находится таракан, снятый с ботинка его ребенка.
Сделайте записи, когда получите от своего Модульного тренера обратную связь.
| | Наблюдайте, правильно ли ведет себя стажер во время ролевой игры. Если нет, то научите его, как делать правильно. Делает ли стажер следующее:
l Внимательно слушает?
l Выражает сочувствие?
l Собирает факты?
l Успокаивает гостя?
l Благодарит гостя?
l Фиксирует ли где-либо происшедшее?
l Предпринимает меры для исправления ситуации?
| |
Обсудите следующее:
| Тема
| Запись
| Сложности в решении ситуаций
|
| Как проконтролировать, что проблема решена правильно
|
| Обратная связь модульного тренера стажеру по зонам его развития
|
|
Покажите Ваши знания
Тест
|
|
| Ответьте на следующие вопросы:
| 1. Важнейшая вещь, которую сотрудник может выполнить для недопущения попадания микроорганизмов в продукты это:
|
| a. Мыть руки
b. Всегда одевать сетку для волос
c. Всегда пользоваться носовым платком
d. Содержать зал в чистоте
|
|
2. Сотрудники должны следовать стандартам чистой формы и личной гигиены:
| a. Потому, что личная гигиена дает гостям хорошее представление о стандартах чистоты в ресторане.
b. Потому, что легче контролировать сотрудников если они выглядят похоже.
c. Только потому, что их могут увидеть гости.
|
|
3. В течение обхода ресторана с инспектором СЭС, он задает Вам вопрос, на который Вы не знаете ответа. Вы должны:
|
| a. Догадаться, так как это очень важно.
b. Сказать инспектору, что Вы узнаете ответ и сообщите ему.
c. Сказать инспектору, что Вы узнаете. Немедленно связаться с директором или ТУ и немедленно получить ответ.
| Продолжение теста
|
|
4. Если сотрудники постоянно убираются, это значит:
| a. Проявляют большее уважение к работе, улучшая мораль и результаты работы
b. Рост чувства гордости сотрудников за свою работу
c. Снижение вероятности несчастного случая
d. Уменьшение количества работы членов команды для поддержания чистоты в ресторане
e. Все перечисленное
|
Короткие вопросы
|
| Ответьте на вопросы Вашего модульного тренера
| |
|
| 1. Как Менеджер на смене может обеспечить безопасность продуктов?
| l Контролировать соблюдение Членами команды стандартов санитарии
l Обучать Членов команды избегать заражения
l Обучать Членов команды соблюдать правила личной гигиены
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Как лучше донести до сотрудников C.H.A.M.P.S. - стандарты чистоты и санитарии?
| l Беседовать с ними один на один перед сменой
l Доносить до них результаты CHAMPSCHECK
l Давать обратную связь по их работе и ставить цели для улучшения результатов
l Обучать, поддерживать, обеспечивать признание в течение смены
l Обучать Членов команды выполнять задания по уборке правильно и своевременно
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжение коротких вопросов
|
|
3. Почему очень важно контролировать выполнение сотрудниками процедур безопасности продуктов?
| Чтобы минимизировать риск продажи гостю зараженной продукции, чтобы гости получали продукцию только высокого качества
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Какое влияние будет оказано на C.H.A.M.P.S. в Вашем ресторане если Ваши сотрудники не соответствуют ожиданиям гостей о чистоте?
| l Вы получите плохой результат не только по чистоте, но и по гостеприимству
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | | | |
Следующие шаги
|
Встретьтесь с вашим модульным тренером
|
Оцените Ваши ответы на тест.
Ваш модульный тренер сообщит Вам о следующем шаге для прохождения Оценки навыков для сертификации.
Вещи, которые следует проработать на практике, перед тем как завершить модуль
|
Используйте Карточки признания C.H.A.M.P.S. для оценки тех, кто помог Вам выполнить данный модуль. Скажите, что они сделали правильно. Скажите, почему Вы цените это.
Оценка навыков
|
| Применение знаний
| Делает верно
| Требуется практика
| Обратная связь
|
| l Проводит CHAMPSЧЕК перед наплывом гостей
| n
| n
|
| l Ставит задачи. Контролирует выполнение сотрудниками стандартов санитарии и безопасности продуктов в течение всей смены.
| n
| n
|
| l В течение пика контролирует и оценивает безопасность продуктов, чистоту и приготовление блюд в ресторане. Дает обратную связь сотрудникам.
| n
| n
|
| l Объясняет или показывает, как действовать во время инспекции СЭС
| n
| n
|
| l В ролевой игре показывает, как нужно действовать при возникновении жалоб от гостей на отравление.
| n
| n
|
|
| Поздравляем
|
|