Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Важность детального фиксирования





 

Важно иметь и хранить все детали Вашей работы по обеспечению безопасности продуктов. Фиксируйте все процедуры (дез. обработка, проверка СЭС и пр.), чтобы продемонстрировать выполнение Вашим рестораном всех требований государственных органов и стандартов компании.

 

Некоторые способы зафиксировать состояние чистоты и безопасности продуктов.

 

l Чек-лист температуры (дата, время, показания).

l Бракеражный журнал

 

l Время хранения и температура

 

l Сроки годности и даты использования.

 

l Действия и процедуры по безопасности продуктов.

 

l Результаты обучения.

       
 
   
 


Подготовка
Действие

    Обзор стандартов и процедур  
2-4    
 
      Прочтите следующие разделы Библиотеки стандартов (CSL): Том 2: Санитария и Безопасность продуктов — Введение — Процедуры Страницы__________________ Том 4: Охрана здоровья — Предупреждение заражения продуктов Страницы__________________ Том 4: Борьба с вредителями — Введение — Процедуры Страницы__________________  
           

Заполните таблицу.

 

   
Вопрос Комментарии
Все ли сотрудники сертифицированы, прежде чем приступят к работе с продуктами? Просмотрите листы сертификации сотрудников на смене
Назовите две важнейшие вещи, необходимые для предотвращения биологического заражения? l Мыть и дезинфицировать руки l Поддерживать необходимую температуру хранения продуктов
Кому Вы должны позвонить, если Ваш директор ресторана не может решить проблему, связанную с нарушением безопасности продуктов? Вашему Территориальному Управляющему
Как Вы контролируете безопасность продуктов во всех зонах ресторана? l Измеряю температуру l Делаю бракераж продуктов l Проверяю исправность оборудования l Контролирую соблюдение стандартов Членами команды  
Какие средства и методы Вы используете во время смены для организации контроля за безопасностью продуктов? l Щуп и термометры l Чек-лист и Бракеражный журнал l Доску для персонала, чтобы проинформировать сотрудников о результатах проверок l Должностные инструкции l CSL  
Какие зоны - самые важные с точки зрения безопасности продуктов в ресторане? l Перекрестное заражение сырой и готовой продукции l Члены команды не моют руки l Не соблюдаются стандарты по работе с пищевыми продуктами    
Как Вы разъясняете сотрудникам опасность нарушения процедур безопасности продуктов? l Проверяю знания Членов команды – если они не обучены, то обучаю l Объясняю, почему важно соблюдать стандарты
Какова Ваша главная обязанность, касающаяся мытья рук? l Убедиться, что Члены команды знают правила мытья рук l Убедиться, что Члены команды моют руки часто, в соответствии с правилами мытья рук l Убедиться, что место для мытья рук оборудовано соответствующим образом, что имеются моющие и дезинфицирующие средства и бумажные полотенца или сушилка для рук    

 

Действие     Предотвращение несчастных случаев с зараженными продуктами
2-5  

 

Заполните таблицу.

Показ и рассказ

 

   
Если сотрудник... Что должен сделать менеджер?
Пришел на работу с температурой, кашляет, чихает? l Немедленно отправить сотрудника домой · Отметить это в Журнале учета гнойничковых заболеваний
Проявляет внешние симптомы гепатита? l Немедленно отправить сотрудника домой · Известить директора
Порезал палец и не нуждается в медицинской помощи? l Послать сотрудника промыть порез l Выдать ему яркий цветной пластырь и резиновую перчатку l Выбросить продукты, бумагу, ингредиенты и пр., которые могли быть испачканы кровью l Помыть и продезинфицировать все оборудование и поверхности l Отметить этот факт в Журнале учета гнойничковых заболеваний  
Пришел на работу с пластырем на пальце? l Посоветовать сотруднику снять пластырь, помыть и продезинфицировать обе руки l Выдать сотруднику яркий цветной пластырь и резиновую перчатку  

 

Действие     Наблюдение за выполнением процедур по обеспечению безопасности продуктов
2-6  

 

 

Понаблюдайте действия по обеспечению безопасности продуктов в течение 30 мин.

 

Практика под наблюдением
Проведите обучение или признайте успехи.

 

Используйте Ваш чек-лист безопасности продуктов или следующий чек-лист.

 

 
  Стандарт  
Члены Команды... Да Нет Предпринятые действия/Наставничество или признание
 
Следуют правилам мытья рук? n n  
Используют разный инвентарь для сырых и готовых продуктов? n n  
Хранят и используют химические вещества вдали от продуктов? n n  
Правильно готовят все продукты? Проверьте одно блюдо, подающееся холодным и одно, подающееся горячим n n  
Блюдо Стандартная температура. Реальная температура.    
      n n
      n n
 
Используют исправный инвентарь и оборудование? n n  
Хранят охлажденные/замороженные продукты не при комнатной температуре? n n  
Используют термометры и поддерживают соответствующую температуру? n n  
Используют яркие пластыри в случае пореза или повреждения? n n  
Следуют стандартам личной гигиены?      
  l Кепки одеты n n  
  l Волосы не выглядывают из-под кепки n n  
  l Соблюдают стандарты, касающиеся ювелирных украшений n n  
  l Форма чистая в хорошем состоянии n n  
  l Сотрудники знают стандарты n n  
             

 


Встретьтесь с Вашим модульным тренером.

Оцените подготовку и действия по рассказу и показу.

 

Обсудите следующее:

 

 
Тема Комментарии
Сложности в решении ситуаций  
Как проконтролировать, что проблема решена правильно      
Ваши успехи      
Обратная связь модульного тренера стажеру по зонам его развития  

 

 

Работа с санитарными инспекциями

 

Государственные организации, такие как СЭС, пользуются законами, направленными на защиту гостей от воздействия небезопасных продуктов. Эти организации следят, чтобы:

 

l Ресторан был чистым, продукты безопасными, не было никакой опасности здоровью.

 

l Соблюдаются стандарты безопасности продуктов.

 

l Проверяют ресторан.

 

l Указывают пути создания безопасного в санитарном отношении состояния в ресторане.

 

l Расследуют жалобы гостей на пищевые отравления или антисанитарию.

 

 

l Закрывают ресторан или взыскивают штрафы в случае нарушений.

 

Действие     Оцените стандарты и процедуры
2-7  

 

Просмотрите всю информацию о том, как следует вести себя при проверке СЭС.

Просмотрите отчеты о посещении СЭС вашего ресторана.

 

Ответьте на следующие вопросы.

 

1. Как часто Ваш ресторан посещает СЭС?

 

 

 

Практическое задание   Вы на кухне принимаете поставку, когда Петр, кассир, приходит и говорит, что инспектор СЭС хочет видеть Вас.

 

2. Что Вы должны сделать?

 

l Попросить опытного Члена команды закончить принятие поставки l Убедиться, что принятая продукция будет правильно размещена l Подойти к инспектору и попросить предъявить документы (удостоверение личности и предписание на проверку) l Проинформировать инспектора, что у вас сейчас идет принятие поставки l Сопровождать инспектора и отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Действие     Встреча инспекции СЭС
2-8  

 

 

Заполнитe таблицу, используя необходимые ресурсы

Показ и рассказ

 

 
Вопросы Комментарии
Как менеджер смены, что Вы должны делать в течение проверки СЭС? Помогать инспектору в течение всей проверки l Сопровождать его l Отвечать на вопросы l Объяснять наши стандарты по поддержанию безопасности пищи l Записывать По возможности немедленно исправлять ошибки  
Когда в течение дня Ваш ресторан может быть проверен? Напишите ответ, подходящий для данного ресторана
Если инспектор СЭС пришел, что Вы должны сделать сначала? Проверить документы
Какие инструкции Вы должны дать сотрудникам перед проверкой СЭС? l Сотрудничать с инспектором l Перенаправлять вопросы инспектора к менеджеру на смене
 
Что Вы должны делать, если инспектор спрашивает сертификаты на продукты? Показать их инспектору
Если инспектор хочет посмотреть стандарты или взять технологические карты или памятки? Позвонить директору или Территориальному Управляющему
Что Вы должны сделать после проверки? l Немедленно исправить ошибки (по возможности) l Позвонить директору l Рассказать о результатах команде
Что Вы должны делать, если результаты проверки оказались плохими? Позвонить директору или Территориальному Управляющему
Что Вы должны сделать, если инспектор закрывает ресторан? Позвонить директору или Территориальному Управляющему

 

Действие     Работа с результатами инспекции СЭС
2-9  

 

Просмотрите отчет о последнем посещении СЭС.

 

Ответьте на следующие вопросы:

Практика под наблюдением

 

 

 
Вопрос Комментарии
Где хранится отчет о последнем посещении СЭС?  
Получите ответы, подходящие для данного ресторана.
Когда была последняя проверка?

 
Какие замечания были при последней проверке?  
Как Вы обсудили с членами команды результаты проверки?  

 

 

Проверьте самые опасные зоны с целью предотвращения возможных опасностей для здоровья.

 

Используйте отчет СЭС как инструкцию.

 

Заполните таблицу.

 

 

 
    Актуально ли сейчас?
Опасные зоны Отмеченные проблемы Да Нет
   
    n n  
    n n  
    n n  
    n n  
    n n  
    n n  
           

Встретьтесь с Вашим Модульным тренером.

Оцените выполненные задания.

 

Обсудите следующее:

 

 
Задание Комментарии
Обратная связь модульного тренера стажеру по зонам его развития  

Решение ситуаций, связанных с безопасностью пищи

 

Как менеджеру смены Вам, возможно, придется улаживать ситуацию с жалобой гостя на безопасность продуктов, санитарию, чистоту. Стандарты и процедуры помогут Вам решить проблему и защитить гостя, команду, себя и ресторан.

 

В Вашем ресторане все сотрудники обязаны следовать процедурам безопасности продуктов, санитарии и чистоты. Тем не менее, у гостей могут возникнуть претензии:

 

l Пища из Вашего ресторана явилась причиной отравления.

 

l В блюде обнаружены посторонние предметы.

 

l Сотрудник заболел и заразил все продукты.

 

l Тараканы и паразиты в ресторане.

 

 

Избегайте этих опасностей, проводя обучение Членов Вашей команды поддержанию безопасности продуктов, санитарии и выполнению процедур уборки. В случае возникновения жалоб, решайте проблемы в соответствии со стандартами.

 

 

Подготовка
Действие

    Оцените стандарты и процедуры  
2-10    
 
      Прочтите следующие разделы Библиотеки стандартов (CSL): Том 1: Жалобы гостей — Процедуры Страницы__________________  
           

Ответьте на вопросы в следующей таблице.

 

 
Вопрос Комментарии
Почему в Вашем ресторане используется яркий пластырь для сотрудников кухни? · Если пластырь упадет в еду, его легко можно увидеть
Что может случиться, если менеджер на смене не может правильно урегулировать жалобу гостя, связанную с нарушением правил безопасности продуктов? Последствия для:  
  l Гостя l Не вернется в ресторан l Расскажет об этом другим l Может написать жалобу на ресторан
  l Ресторана l Плохая репутация l Падение продаж l Пострадает моральный дух сотрудников. Им будет неприятно работать в месте, не безопасном для здоровья

 

Действие     Оцените процедуры безопасности продуктов и здоровья
2-11  

 

Оцените инструменты и процедуры в Вашем ресторане, используемые при решении проблем, связанных с безопасностью продуктов.

 

Показ и рассказ
Заполните таблицу.

 

 

 
Пример нарушения безопасности продуктов Процедура К кому следует обратиться Телефон Форма, необходимая для заполнения
  Пищевое отравление        
  Посторонние предметы в блюде        
  Приступ аллергии l Выразите сочувствие l Обеспечьте помощь, если необходимо l Узнайте факты l Сообщите директору или ТУ      
 
Сообщите Директору и Территориальному Управляющему  
Паразиты в ресторане или продуктах

l Внимательно выслушайте жалобу l Выразите сочувствие l Выясните факты l Успокойте гостя l Поблагодарите гостя l Позвоните директору l Директор свяжется с компанией по дезинсекции          
  Серьезная опасность для здоровья   Немедленно устраните причину Немедленно свяжитесь с директором и ТУ      
             

Прочтите задания и ответьте на вопросы.

 

 

Задание 1   Гость заходит в ресторан и хочет видеть менеджера. Гость заявляет, что блюдо, которое он заказал вчера в ресторане, явилось причиной отравления всей его семьи.

 

 
Вопрос Задание 1
Что Вы сделаете, чтобы уладить ситуацию, но не признавать себя виновным? l “Мне жаль, что вся ваша семья заболела.” l Соберу факты l Выслушаю гостя l Выражу озабоченность    
Какую информацию Вы возьмете с гостя? l Телефон и адрес гостя l Дату покупки и продукты, которые были куплены l Описание симптомов l Обратились ли к врачу, диагноз  
Какие образцы Вы постараетесь сохранить и что Вы с ними сделаете? l Остатки подозрительного продукта l Положу их в чистый контейнер и заморожу    
Как Вы уладите ситуацию? l Пообещаю обязательно разобраться с этим фактом l Проверю сроки годности того продукта, кто его приготовил, были ли соблюдены все меры безопасности при его приготовлении l Проинформирую директора  

 

Задание 2   Гость зовет менеджера. Она говорит, что только что обнаружила в блюде, заказанном в Вашем ресторане металлический предмет. Ее губа порезана и кровоточит. Металлический предмет не похож ни на что, что может быть в ресторане.

 

 
Вопрос Задание 2
Что Вы сделаете, чтобы уладить ситуацию, но не признавать себя виновным? l Помогу гостю, предложите чистые салфетки или воду, будьте осторожны, чтобы избежать заражения l Скажу: «Мне жаль, что это случилось» или «Чем я могу помочь?»  
Какую информацию Вы возьмете с гостя? l Телефон и адрес гостя l Дату покупки и продукты, которые были куплены  
Какие образцы Вы постараетесь получить и что Вы с ними сделаете? l Посторонний предмет (избегайте заражения) l Положу его в чистый контейнер и заморожу (избегайте заражения)    
Как Вы уладите ситуацию? l Немедленно заменю блюдо или предложу что-то другое l Уверю гостя, что выясню, что случилось и директор сообщит ему эту информацию l Осмотрю кухню, чтобы понять, откуда мог взяться этот предмет l Проинформирую директора    

 

Действие     Решение ситуации с жалобой гостя, касающейся безопасности продуктов
2-12  

 

 

Встретьтесь с Вашим Модульным тренером.

 

Практика под руководством
Просмотрите предыдущие задания.

Поиграйте в ролевую игру с Вашим модульным тренером для практики в решении жалоб гостей на безопасность продуктов и здоровья. После ролевой игры Ваш Модульный тренер даст обратную связь.

 

Игровая ситуация:

l Вы – менеджер на смене.

 

l Ваш Модульный тренер - гость.

 

l Гость говорит Вам, что видел насекомых на входе и в зале.

 

l Он гневно протягивает Вам салфетку, в которой находится таракан, снятый с ботинка его ребенка.

 

Сделайте записи, когда получите от своего Модульного тренера обратную связь.

 
 
Наблюдайте, правильно ли ведет себя стажер во время ролевой игры. Если нет, то научите его, как делать правильно. Делает ли стажер следующее: l Внимательно слушает? l Выражает сочувствие? l Собирает факты? l Успокаивает гостя? l Благодарит гостя? l Фиксирует ли где-либо происшедшее? l Предпринимает меры для исправления ситуации?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Обсудите следующее:

 

 
Тема Запись
Сложности в решении ситуаций  
Как проконтролировать, что проблема решена правильно      
Обратная связь модульного тренера стажеру по зонам его развития    

 

 

Отметьте
Покажите Ваши знания

       
     

 

 

Тест  
 
Ответьте на следующие вопросы: 1. Важнейшая вещь, которую сотрудник может выполнить для недопущения попадания микроорганизмов в продукты это:
  a. Мыть руки b. Всегда одевать сетку для волос c. Всегда пользоваться носовым платком d. Содержать зал в чистоте
    2. Сотрудники должны следовать стандартам чистой формы и личной гигиены:
a. Потому, что личная гигиена дает гостям хорошее представление о стандартах чистоты в ресторане. b. Потому, что легче контролировать сотрудников если они выглядят похоже. c. Только потому, что их могут увидеть гости.
    3. В течение обхода ресторана с инспектором СЭС, он задает Вам вопрос, на который Вы не знаете ответа. Вы должны:
  a. Догадаться, так как это очень важно. b. Сказать инспектору, что Вы узнаете ответ и сообщите ему. c. Сказать инспектору, что Вы узнаете. Немедленно связаться с директором или ТУ и немедленно получить ответ.
Продолжение теста
    4. Если сотрудники постоянно убираются, это значит:
a. Проявляют большее уважение к работе, улучшая мораль и результаты работы b. Рост чувства гордости сотрудников за свою работу c. Снижение вероятности несчастного случая d. Уменьшение количества работы членов команды для поддержания чистоты в ресторане e. Все перечисленное

 

 

Короткие вопросы  
Ответьте на вопросы Вашего модульного тренера

  1. Как Менеджер на смене может обеспечить безопасность продуктов?
l Контролировать соблюдение Членами команды стандартов санитарии l Обучать Членов команды избегать заражения l Обучать Членов команды соблюдать правила личной гигиены

 
   
   
   
   
    2. Как лучше донести до сотрудников C.H.A.M.P.S. - стандарты чистоты и санитарии?
l Беседовать с ними один на один перед сменой l Доносить до них результаты CHAMPSCHECK l Давать обратную связь по их работе и ставить цели для улучшения результатов l Обучать, поддерживать, обеспечивать признание в течение смены l Обучать Членов команды выполнять задания по уборке правильно и своевременно

 
   
   
   
   
   
   
   
Продолжение коротких вопросов
    3. Почему очень важно контролировать выполнение сотрудниками процедур безопасности продуктов?
Чтобы минимизировать риск продажи гостю зараженной продукции, чтобы гости получали продукцию только высокого качества

 
   
   
   
    4. Какое влияние будет оказано на C.H.A.M.P.S. в Вашем ресторане если Ваши сотрудники не соответствуют ожиданиям гостей о чистоте?
l Вы получите плохой результат не только по чистоте, но и по гостеприимству

 
   
   
   
       

 

 

Следующие шаги

 
 


Встретьтесь с вашим модульным тренером

 

Оцените Ваши ответы на тест.

 

Ваш модульный тренер сообщит Вам о следующем шаге для прохождения Оценки навыков для сертификации.

 

Вещи, которые следует проработать на практике, перед тем как завершить модуль

 
 

 

 

 

 

 

 

 


Признание заслуг

 

 

Используйте Карточки признания C.H.A.M.P.S. для оценки тех, кто помог Вам выполнить данный модуль. Скажите, что они сделали правильно. Скажите, почему Вы цените это.

Оценка навыков

 

 
Применение знаний Делает верно Требуется практика Обратная связь
 
l Проводит CHAMPSЧЕК перед наплывом гостей n n  
l Ставит задачи. Контролирует выполнение сотрудниками стандартов санитарии и безопасности продуктов в течение всей смены. n n  
l В течение пика контролирует и оценивает безопасность продуктов, чистоту и приготовление блюд в ресторане. Дает обратную связь сотрудникам. n n  
l Объясняет или показывает, как действовать во время инспекции СЭС n n  
l В ролевой игре показывает, как нужно действовать при возникновении жалоб от гостей на отравление. n n  

 

!

Поздравляем

 

 
 

Date: 2015-10-18; view: 749; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию