Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор точки зрения и положения картинной плоскости





Для получения хорошего перспективного изображения рекомендуется при выборе точки зрения и положения картинной плоскости руководствоваться следующими правилами, выработанными практикой.

1. Положение точки зрения должно обеспечивать хорошую обозреваемость предмета. Его составные части не должны загораживать друг друга.

Угол зрения φ - угол между проецирующими лучами, направленными в крайние точки плана предмета (рис. 1.36), можно брать в пределах от 18 до 53°.

Для того чтобы предмет был ясно виден без поворота головы, угол зрения должен быть не более 23°. Так как размеры картины всегда немного больше размеров изображаемого на ней предмета, то наилучшим углом зрения для картины считается угол φ = 28°. При этом значении наибольший размер (00) картины (ширина или высота) вдвое меньше её удаленности (d) от точки зрения, т.е. d / 00 = 2.

2. Картинную плоскость ориентируют так, чтобы главная точка P оказалась в пределах средней трети ширины картины, а горизонтальный след К1 картинной плоскости с одной из сторон плана (чаще всего - с главным фасадом) составлял угол от 25 до 35°.

Целесообразно, кроме того, картинную плоскость совместить с одним из ребер предмета, которое на перспективной проекции будет изображено в истинную величину.

На практике для выбора точки зрения и положения картинной плоскости применяют шаблон, изготовленный из листового картона по размерам, указанным на рис. 1.37.

Для переноса точек с комплексного чертежа на картину применяют поворотную линейку, изготовленную также из листового картона по размерам рис. 1.38.

3. Высоту горизонта обычно принимают на уровне глаз человека, стоящего на земле, т.е. h = 1,5-1,7 м. При изображении застройки большого района высоту горизонта берут равной 100 м и более. Такую перспективу называют перспективой "с птичьего полета".

Итак, на первом этапе построения перспективы по заданным прямоугольным проекциям здания или предмета необходимо:

- выбрать положение точки зрения относительно предмета;

- установить направление главного луча;

- определить положение картинной плоскости.

Рис. 1.36

Рис. 1.37

Рис. 1.38

1.16. Методы построения перспективы: радиальный метод
(метод следа луча)

Сущность данного метода, разработанного Дюрером (1471-1528), заключается в том, что картинная плоскость занимает либо фронтальное положение в ортогональных проекциях, либо профильное, а перспектива точки пространства определяется как картинный след луча зрения, проходящего через эту точку.

На приведенном примере (рис. 1.39) показано построение перспективы точки A.

Рис. 1.39

Положительной стороной метода является простота теории, позволяющая без знания теоретических основ линейной перспективы осуществлять перспективное проецирование.

Отрицательной стороной является загроможденность изображения линиями вспомогательных построений, наложение перспективного изображения на ортогональный чертеж и др.

1.17. Методы построения перспективы: метод архитекторов

В практике работы архитектурных мастерских широко применяется метод построения перспективных изображений с использованием точек схода параллельных прямых.

Построение перспективы данным методом основано на использовании ортогональных проекций предмета и может осуществляться на отдельном листе. Сущность метода сводится к построению перспективы основания (плана) предмета и к последующему определению положения отдельных точек изображения по высоте.

ПРИМЕР. Построить перспективу геометрического тела, заданного в ортогональных проекциях на рис. 1.40.

Построение проводим в следующем порядке.

1. Руководствуясь вышеизложенными правилами назначения точки зрения и картины, через ребро D1 º E1 плана тела проводим след K1 (0101) картинной плоскости, намечаем основания точки зрения S1 (точку зрения) и главной точки P1. Проводим линию горизонта на расстоянии h от линии основания картины (на фронтальной проекции).

2. На горизонтальной проекции (см. рис. 1.40.) проводим прямые, соединяющие основание точки зрения S1 со всеми видимыми вершинами основания предмета.

Точки пересечения 1, 2, 3, 4, 5 и 6 этих прямых с основанием картины переносим в перспективу (рис. 1.41) и проводим через них тонкие вертикальные линии. Переносим в перспективу также точки D1 º E1 и A1'.

3. Проводим на горизонтальной проекции прямые S1F1 и S1F1' (проекции лучей SF и SF'), параллельные сторонам основания предмета, до пересечения с основанием картины K1 в точках F1 и F1' (горизонтальные проекции точек схода); определяем (см. рис. 1.41) на линии горизонта точки схода F и F' горизонтальных ребер данного тела.

Рис. 1.40

4. Строим перспективу основания тела, пользуясь способом, рассмотренным в прим. 1 предыдущей темы (см. рис. 1.24 – рис. 1.26).

Прежде всего, строим перспективу сторон EN, EM и BL, соединяя точку D1 º E1 (см. рис. 1.41) с точками F и F', а точку A' - с точкой F', и определяем положение вершин N, M, B и L (в перспективе они не обозначены) при помощи вертикальных прямых, проходящих через точки 1, 3, 5 и 6.

После этого, имея перспективу вершин E, N, M и B, строим перспективу остальных сторон и вершин основания.

5. Строим перспективу ребра DE или (DD1), откладывая от точки D1 вверх вдоль вертикальной прямой натуральную длину этого ребра.

6. Строим перспективу ребра AB, откладывая его натуральную длину в виде отрезка A1'A', расположенного в картинной плоскости.

Отрезок A1'A' можно рассматривать или как проекцию ребра AB на плоскости K (см. рис. 1.17), или как линию пересечения с плоскостью картины продолженной грани предмета.

Рис. 1.41

Рис. 1.42

 

7. Дальнейшие построения выполнены на рис. 1.42 и заключаются в проведении горизонтальных ребер предмета, идущих в точки схода F и F'.

Примечание. Перспектива тела на рис. 1.41 и рис. 1.42. построена в масштабе 2:1 по отношению к размерам ортогонального чертежа (см. рис. 1.40.).

Построение опущенного плана

При построении перспективы методом архитекторов во многих случаях перспектива основания (плана) предмета получается, как говорят, "смятой". Поэтому построение изображения (и особенно теней) становится весьма затруднительным.

ПРИМЕР. Построить перспективу прямоугольного параллелепипеда, заданного в ортогональных проекциях на рис. 1.43.

Рис. 1.43

Учитывая, что план параллелепипеда в перспективе будет значительно сокращенным, или "смятым", так как линия горизонта принята близко расположенной к линии основания картины, строим так называемый опущенный план (рис. 1.44).

На произвольном расстоянии от действительной линии основания картины OO проводим новую опущенную линию основания O'O'. На эту линию и переносим все точки, которые были получены на следе картины в ортогональных проекциях (см. рис. 1.43).

После этого строим перспективу опущенного плана путем проведения из соответствующих точек вертикалей и прямых в точки схода.

Рис. 1.44

Перспектива планировки

При построении перспективы больших участков (планировки) с высоким горизонтом точка зрения располагается далеко, поэтому точки схода, как правило, не размещаются на чертеже, тем более при нерегулярном характере планировки их получается много. В этом случае можно применить способ, который называется «способ сетки».

На план участка (в ортогонали рис. 1.45, а) накладывается (вычерчивается на кальке) сетка из квадратов с размерами сторон в зависимости от условия задания и размеров перспективы - 1, 2, 3 м и т. д. Такая же сетка строится и в перспективе (рис. 1.45,б). Обычно исполь­зуется часть расстояния до дистанционной точки (например, PD1 : 2).

Отмечая расположение характерных точек в ортогональном чертеже относительно ячеек сетки, переносим их затем на перспективу в соответствующие ячейки перспективной сетки и соединяем прямыми. Затем строим высоты ребер зданий, определяя их сначала в совмещенном положении с горизонтальными линиями сетки, затем поднимая в вертикальное положение (рис. 1.45, в). Если есть возможность использовать точки схода, работа упрощается.

 

Рис. 1.45

Date: 2015-10-18; view: 3694; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию