Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Краеведение ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Большая поисковая работа во Власовской средней школе была проведена в 1980-1984 гг. по истории Великой Отечественной войны. В те годы фронтовики не были избалованы вниманием властей. В ответ на просьбу учащихся поделиться воспоминаниями, фронтовыми реликвиями, они отдавали все: и красноармейские книжки, и награды, и письма с фронта. Но все эти материалы были утрачены навсегда. Когда в 2001 году школа решила снова заняться этой работой, фронтовиков уже остались единицы, да и память о первом неудавшемся опыте, казалось, не даст ожидаемого результата. Началось все с выпускников 9 класса, которые ходили по всем деревням, собирали по крупицам материал для написания рефератов (такую форму выпускного экзамена предложила учитель истории). 25 фронтовых и трудовых судеб описали два выпускника (2,5% учащихся школы). При защите рефератов стало ясно, что парни повзрослели на целую жизнь. С тех пор эта работа стала для школы традицией. На следующий год уже выпускники 11 класса (7% учащихся школы) собрали материал о еще 70 земляках, участниках фронтовых и трудовых будней в годы Великой Отечественной войны. На уроках литературы дети писали сочинения о вкладе своих родных в Великую Победу, рисовали плакаты и рисунки. И сейчас дети несут в созданный школьный музей фронтовые письма, похоронки на своих прадедов, боевые награды. По боевому пути земляков можно изучать историю Великой Отечественной войны. В результате меняется отношение к старому человеку: возникает у внуков к бабушке уважение и сострадание, а не редко и гордость за их героическое прошлое. И несут они в школу бабушкины медали, знаки почета, почетные грамоты. В условиях, когда в результате перемен в стране происходит переоценка ценностей, возник идеологический вакуум, школа старается заполнить его воспитанием патриотизма, гражданственности, развитием интереса к своим корням, сопричастности к прошлому и уважением к своей истории.
На призыв учителя истории начать сбор старинных вещей, создать в школе краеведческий уголок дети на каникулах облазали все заброшенные деревни, чердаки и сундуки своих бабушек. Стали приглашать жителей села посмотреть, что у нас получилось. В результате и взрослые понесли в школу изделия своих бабушек, изготовленные более полувека назад. Удалось создать имитацию крестьянской избы.
Таким образом, в поисковой работе приняли участие практически все 100% учащихся школы. Внесли свою лепту в школьный музей и учителя. По инициативе директора стали собирать историю школы. Ходили по квартирам, встречались с потомками работавших когда-то в нашей школе учителей. Подключили бывших выпускников, которые несли фотографии, организовывали встречи со своими одноклассниками и сегодняшними школьниками. Так, прознав о школьном музее, иногда за 30 км из районного центра приезжают бывшие выпускники Власовской школы, чтобы вспомнить школьные будни, поблагодарить за память о них. Все это помогает решать проблемы ликвидации замкнутости микрорайона, организации досуга, поддержанию интереса и любви к родному краю, желания его улучшить. Таким образом, в школе созданы все условия для получения детьми качественного образования, развития всесторонне развитой личности. Школа часто встречает гостей – выпускников разных лет.
|