Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения внимания -снижение качестванаправленности, избирательности психической деятельности





Непроизвольное внимание -внимание, не требующее волевых усилий и возникающее без заранее поставленной цели.

Объем внимания -одна из характеристик внимания, отражающая способность одновременно сосредоточиваться на восприятии нескольких предметов или явлений.

Совокупность одновременно воспринимаемых раздражителей.

Отвлечение внимания – непроизвольное смещение внимания на другой объект.

Устойчивость внимания – способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте.

Переключение внимания – способность осмысленно и сознательно перемещать внимание с одного объекта на другой.

Произвольное внимание – вид внимания, возникающий на основе сознательно поставленной цели, требующее определенных усилий, для того, чтобы быть внимательным.

Послепроизвольное внимание – вид внимания, требующий вначале усилий, а затем ставший непроизвольным, так как возник интерес к выполняемой деятельности.

Прикованность внимания - неспособность переключиться на другие объекты.

. Рассеянность -неспособность к концентрации внимания на нужном для выполнения деятельности объекте.

Распределение внимания – одна их характеристик внимания, выражающая способность одновременно выполнять несколько видов деятельности, ясно отражать несколько предметов.

Сосредоточение – способность удержать в поле зрения предмет или явление.

Тугоподвижность внимания – неспособность к быстрому и частому переключению внимания.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ТЕМЕ «МЫШЛЕНИЕ»

Абстрагирование – мысленное выделение признаков и свойств, необходимых для решения задачи, при отвлечении от других, несущественных.

Абстрактно- логическое мышление – особый вид мышления, который заключается в использовании понятий и логических конструкций.

Анализ – мысленное разложение объекта на составляющие его части.

Аналогия – это такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий.

Быстрота ума – способность быстро устанавливать новые связи при решении задач.

Гибкость ума – способность соотносить разные условия задачи, проявляется в умении переносить знания в новые условия.

Глубина ума – способность видеть существенное в предметах и явлениях, умение увидеть там проблему, где у других людей вопросов не возникает.

Дедукция – способ рассуждения, когда на основе общего и единичного (или частного) суждения выводят единичное или частное умозаключение.

Дискурсивное мышление – мышление, опосредованное логикой рассуждений.

Задача – это цель, данная в определенных условиях.

Индукция – способ рассуждения от единичных или частных суждений к общему суждению.

Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида.

Интеллектуальный коэффициент (ИК) – показатель интеллектуального функционирования, полученный делением умственного возраста на хронологический возраст и умноженнем на 100.

Интуитивное мышление – мышление, в основе которого лежит догадка, при этом способ решения задачи не вполне осознан.

Интуитивное мышление - один из видов мышления, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этапов.

Классификация – распределение предметов по группам на основе какого-то общего признака.

Когнитивные процессы – совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента воздействия стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в виде знания.

Конкретизация – это движение мысли от общего к частному, единичному.

Критичность ума – умение объективно оценивать свои и чужие мысли.

Мысль – это основная единица «молекула» мышления. В мыслях выражается понимание мира, других людей, самого себя.

Мышление – это процесс отвлеченного, обобщенного и опосредованного познания фактов и явлений путем установления связей между ними.

Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира.

Наглядно-действенное мышление – процесс решения задачи путем практических действий с предметами, физического преобразования ситуации.

Наглядно- образное мышление - такой вид мышления, когда задача решается на основе мысленного установления связей между образами предметов или явлений.

Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по какому – то общему признаку.

Отвлеченное мышление – это мышление, совершающееся на основе установления связей между понятиями, которые образно не представляются.

Практическое мышление – мышление, основанное на решении практических задач.

Понятие – мысль о наиболее общих и существенных признаках предметов или

Проблемная ситуация- явлений, выраженная с помощью слов.

Репродуктивное мышление – вид мышления, противоположный творческому мышлению.

Самостоятельность мышления – способность без посторонней помощи решать познавательные задачи. Проявляется в умении выдвигать новые задачи и находить новые решения без посторонней помощи.

Сериация – распределение предметов или свойств по степени убывания или возрастания общего признака.

Синтез – мысленное объединение частей, признаков на основе анализа.

Словесно-логическое мышление – это процесс решения задачи путем установления связей между понятиями или суждениями.

Сравнение – сопоставление по признаку сходства или различия предметов, явлений, признаков, их свойств и отношений,

Сравнение – одна из логических операций, суть которой заключается в сопоставлении одинаковых по модальности признаков и свойств различных предметов и явлений между собой.

Суждение – утверждение или отрицание чего-либо.

Теоретическое мышление – мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений, направлено на открытие законов, свойств и т.д.

Творческое мышление – процесс решения задачи оригинальным способом, получение нового знания в результате творческого процесса.

Творческое мышление - один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта и преобразованиями в ходе самой познавательной деятельности.

Ум – обобщенная характеристика познавательных возможностей человека. В более узком смысле – индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей.

Умозаключение – выведение из одного или нескольких суждений нового суждения.

Широта ума – способность устанавливать широкие связи из разных областей окружающей действительности. Выражается в познавательной деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности.

Date: 2015-10-21; view: 4313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию