Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушения внимания -снижение качестванаправленности, избирательности психической деятельностиНепроизвольное внимание -внимание, не требующее волевых усилий и возникающее без заранее поставленной цели. Объем внимания -одна из характеристик внимания, отражающая способность одновременно сосредоточиваться на восприятии нескольких предметов или явлений. Совокупность одновременно воспринимаемых раздражителей. Отвлечение внимания – непроизвольное смещение внимания на другой объект. Устойчивость внимания – способность определенное время сосредоточиваться на одном и том же объекте. Переключение внимания – способность осмысленно и сознательно перемещать внимание с одного объекта на другой. Произвольное внимание – вид внимания, возникающий на основе сознательно поставленной цели, требующее определенных усилий, для того, чтобы быть внимательным. Послепроизвольное внимание – вид внимания, требующий вначале усилий, а затем ставший непроизвольным, так как возник интерес к выполняемой деятельности. Прикованность внимания - неспособность переключиться на другие объекты. . Рассеянность -неспособность к концентрации внимания на нужном для выполнения деятельности объекте. Распределение внимания – одна их характеристик внимания, выражающая способность одновременно выполнять несколько видов деятельности, ясно отражать несколько предметов. Сосредоточение – способность удержать в поле зрения предмет или явление. Тугоподвижность внимания – неспособность к быстрому и частому переключению внимания. СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ПО ТЕМЕ «МЫШЛЕНИЕ» Абстрагирование – мысленное выделение признаков и свойств, необходимых для решения задачи, при отвлечении от других, несущественных. Абстрактно- логическое мышление – особый вид мышления, который заключается в использовании понятий и логических конструкций. Анализ – мысленное разложение объекта на составляющие его части. Аналогия – это такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий. Быстрота ума – способность быстро устанавливать новые связи при решении задач. Гибкость ума – способность соотносить разные условия задачи, проявляется в умении переносить знания в новые условия. Глубина ума – способность видеть существенное в предметах и явлениях, умение увидеть там проблему, где у других людей вопросов не возникает. Дедукция – способ рассуждения, когда на основе общего и единичного (или частного) суждения выводят единичное или частное умозаключение. Дискурсивное мышление – мышление, опосредованное логикой рассуждений. Задача – это цель, данная в определенных условиях. Индукция – способ рассуждения от единичных или частных суждений к общему суждению. Интеллект – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. Интеллектуальный коэффициент (ИК) – показатель интеллектуального функционирования, полученный делением умственного возраста на хронологический возраст и умноженнем на 100. Интуитивное мышление – мышление, в основе которого лежит догадка, при этом способ решения задачи не вполне осознан. Интуитивное мышление - один из видов мышления, для которого характерна быстрота протекания, отсутствие четко выраженных этапов. Классификация – распределение предметов по группам на основе какого-то общего признака. Когнитивные процессы – совокупность процессов, обеспечивающих преобразование сенсорной информации от момента воздействия стимула на рецепторные поверхности до получения ответа в виде знания. Конкретизация – это движение мысли от общего к частному, единичному. Критичность ума – умение объективно оценивать свои и чужие мысли. Мысль – это основная единица «молекула» мышления. В мыслях выражается понимание мира, других людей, самого себя. Мышление – это процесс отвлеченного, обобщенного и опосредованного познания фактов и явлений путем установления связей между ними. Мышление – это психический познавательный процесс отражения существенных связей и отношений предметов и явлений объективного мира. Наглядно-действенное мышление – процесс решения задачи путем практических действий с предметами, физического преобразования ситуации. Наглядно- образное мышление - такой вид мышления, когда задача решается на основе мысленного установления связей между образами предметов или явлений. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по какому – то общему признаку. Отвлеченное мышление – это мышление, совершающееся на основе установления связей между понятиями, которые образно не представляются. Практическое мышление – мышление, основанное на решении практических задач. Понятие – мысль о наиболее общих и существенных признаках предметов или Проблемная ситуация- явлений, выраженная с помощью слов. Репродуктивное мышление – вид мышления, противоположный творческому мышлению. Самостоятельность мышления – способность без посторонней помощи решать познавательные задачи. Проявляется в умении выдвигать новые задачи и находить новые решения без посторонней помощи. Сериация – распределение предметов или свойств по степени убывания или возрастания общего признака. Синтез – мысленное объединение частей, признаков на основе анализа. Словесно-логическое мышление – это процесс решения задачи путем установления связей между понятиями или суждениями. Сравнение – сопоставление по признаку сходства или различия предметов, явлений, признаков, их свойств и отношений, Сравнение – одна из логических операций, суть которой заключается в сопоставлении одинаковых по модальности признаков и свойств различных предметов и явлений между собой. Суждение – утверждение или отрицание чего-либо. Теоретическое мышление – мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений, направлено на открытие законов, свойств и т.д. Творческое мышление – процесс решения задачи оригинальным способом, получение нового знания в результате творческого процесса. Творческое мышление - один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта и преобразованиями в ходе самой познавательной деятельности. Ум – обобщенная характеристика познавательных возможностей человека. В более узком смысле – индивидуально-психологическая характеристика мыслительных способностей. Умозаключение – выведение из одного или нескольких суждений нового суждения. Широта ума – способность устанавливать широкие связи из разных областей окружающей действительности. Выражается в познавательной деятельности, в широком кругозоре, разносторонней любознательности.
|