Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки неисправностей буксового узла





При небольшой скорости движения выявляются буксы с ослаблением торцевого крепления, а также с разрушением, когда шейка оси цепляя гайку или шайбу, ударяет ей по смотровой крышке или слышен характерный звук трения шейки о свинтившуюся гайку.

Появление в буксе скрежета, периодически повторяющегося постукивания или звуков пересыпающихся металлических предметов, которые хорошо слышны при тихом ходе поезда, являются явными признаком разрушения.

Осмотр подвижного состава при встрече «сходу»

Все эти признаки визуального и слухового восприятия говорят о неисправностях буксового узла.

- частые повышенные колебания рессорных комплектов, вибрация рамы тележки и кузова вагона;

- удары деталей рычажной передачи о другие детали тележки;

- перемещение боковой рамы, относительно корпуса буксы вагона, в горизонтальной и вертикальной плоскостях (обрыв торцевого крепления, разрушение сепаратора);

- чрезмерная вибрация с характерным звуком рычажной передачи;

- в районе буксового узла, при встрече поезда «сходу», слышится пощелкивание (сепаратор разрушен, ролики сгруппировались);

- наличие дыма или специфический запах смазки;

- периодическое подергивание корпуса буксы;

- продольное смещение (хождение) корпуса буксы при движении поезда;

- выброс смазки в больших количествах в виде хлопьев и валиков на диск колеса (неисправность заднего подшипника);

- раскачивания или галопирование вагона (обрыв торцевого крепления, необходимо осмотреть узел пятник-подпятник и зазоры скользунов);

- колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках;

- букса совершает виляющие движения с перемещением вдоль шейки оси, при этом видны выбросы смазки на диске колеса;

- пощелкивание в буксе, вертикальное перемещение буксового узла и боковины тележки;

- выдавливания или протертости смотровой крышки, сдвиг буксы.

 

Осмотр подвижного состава при стоянке(в парке)

- если боковина тележки вагона вместе с буксой перемещается вдоль шейки оси, видна блестящая полоса металла на лабиринтном кольце;

- вертикальный подрез или остроконечный накат гребня обода колеса вызывает деформацию или срыв торцевого крепления буксы с противоположной стороны колёсной пары;

- потеки ржавчины в месте крепления болта крепительной крышки могут также свидетельствовать о нарушении торцевого крепления;

- цвета побежалости, окалина, деформация и протертости смотровой крышки, на корпусе буксы краска вздулась или поменялся ее цвет;

- смещение боковой рамы тележки вместе с корпусом буксы вдоль оси колесной пары (обрыв тарельчатой шайбы, сползание корончатой гайки М110);

- металлический блеск на шайбах рычажной передачи;

- овальный износ отверстий подвески башмака;

- отсутствие валика подвески башмака;

- отсутствие резиновых или волокнитовых втулок узла подвески тормозного башмака;

- излом скоб рычажной передачи тележки;

- обрыв наконечника и гайки триангеля, шплинтов рычажной передачи;

- наличие неравномерного кругового наплыва на фаску;

- уширение дорожки качения на поверхности катания колесной пары.

- видимые дефекты по кругу катания;

- наличие на круге катания колеса частых ползунов небольших размеров (сепаратор разрушен, происходит подклинивание колесной пары);

- металлическая пыль на опорных поверхностях пружинных комплектов;

- засветление корпуса буксы и челюсти боковой рамы;

- засветление опорных поверхностей корпуса буксы;

- засветление ходовых частей и деталей рычажной передачи;

- наклон корпуса буксы в сторону колеса (неисправность заднего подшипника);

- наклон корпуса буксы в наружную сторону (неисправность переднего подшипника);

- образование валика смазки между корпусом буксы и лабиринтным кольцом;

- сползание колодки на наружную грань обода;

- на смотровой крышке протертости, пробоины, выдавливание крышки (нарушение торцевого крепления);

- на смотровой крышке - коробление краски, ее вздутие и подтеки (нагрев буксы);

- обильный выброс смазки на диск колеса (нарушение торцевого крепления);

- потеки смазки из-под смотровой крышки и болтов смотровой крышки, смазка рыже-коричневого цвета (обводнение смазки). Смазка в таких случаях проверяется на наличие посторонних примесей (путем растирания на тыльной стороне ладони или зеркале);

- при обстукивании молотком смотровой крышки слышен звонкий отзвук (отсутствует уплотнительное резиновое кольцо между смотровой и крепительной крышкой);

- ослабление болтов крепительной крышки и образование под пружинной шайбой ржавого налета (нарушение торцевого крепления);

- появление одного или нескольких валиков смазки и пыли, образовавшихся в лабиринтной части или закрывающих лабиринтное кольцо (признак ослабления гайки без нарушения ее крепления). Количество равномерных слоев выделения смазки через лабиринт (волнами), соответствует количеству раз смещения и возврата корпуса буксы с лабиринтного кольца, при прохождении вагоном кривых участков пути;.

- увеличенный зазор между крепительной крышкой и корпусом буксы;

- опускание триангеля на предохранительную полку боковой рамы тележки;

- блеск на гребне колесной пары, а также повышенный односторонний износ гребня может свидетельствовать о перемещении буксы по оси;

- излом пружин (в основном внутренних);

- обрыв болтов крепления смотровой крышки:

- фрикционная планка серебристо-матового цвета, на нижнем поясе боковой рамы наличие металлической стружки;

- следы трения (блестящий след) от контакта пружин рессорного комплекта с рамой тележки;

- ослаблены, либо сорваны заклёпки фрикционной планки;

- излом технологической износостойкой пластины в месте сопряжения боковой рамы и буксового узла;

- на смотровой крышке имеется высохшая вперемешку с пылью смазка;

- смотровая крышка и болты крепления на ней проржавевшие;

- на поверхности катания колёсной пары имеется множество мелких выбоин;

- чрезмерный износ, остроконечный накат, острый гребень колеса, вертикальный подрез;

- большая потёртость в сопряжении буксового узла с боковиной;

- между лабиринтным кольцом и корпусом буксы высохшая смазка вперемешку с пылью и ржавчиной;

- блестящая полоса на лабиринтном кольце, как на верхней части, так и на вертикальной стенке лабиринтного кольца из-за высохшей смазки в примеси которой находится металлическая стружка;

- большая разница в толщине гребня одного колеса;

- наличие признаков схода вагона таких как: срез, вмятина, задиры фаски и гребня колеса, характерные потёртости магистральной трубы колёсной парой, потёртости нижней части боковины и т.д.;

 

Date: 2015-09-25; view: 2428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию