Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТРЕБОВАНИЯ К БУКСОВЫМ УЗЛАМ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (П.3.3 ИНСТРУКЦИИ ПО ТО ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ)





 

 

Запрещается постановка в поезд и следование в нем вагонов, у которых буксовый узел имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:

- ослабление болтового крепления смотровой или крепительной крышек буксы, вмятины смотровой крышки, выпуклости и протертости;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы.

Осмотрщик при движении пассажирских и грузовых вагонов, а также на стоянках по внешним признакам выявляет неисправные буксовые узлы, температура которых может и не отличаться от температуры исправных (температура определяется приборами бесконтактного обнаружения перегретых букс).

Порядок технического обслуживания колесной пары с буксовым узлом:

- проверить состояние колесной пары в соответствии с требованиями раздела 3.2 Инструкции по техническому обслуживанию вагонов по эксплуатации;

- осмотреть корпус буксы, лабиринтное кольцо;

- проверить нагрев буксы и сравнить его с другими буксами этого же вагона;

- путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра определить исправность торцового крепления.

Наиболее характерные внешние признаки неисправных буксовых узлов с подшипниками качения указаны в таблице 1.

 

 

Таблица 1 - Внешние признаки неисправных буксовых узлов

Признаки неисправных буксовых узлов Возможные неисправности
При встрече поезда сходу
Буксы пассажирских и грузовых вагонов
Колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание. Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются.  
Выброс смазки хлопьями на диск и обод колеса Подшипник разрушен.  
Сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек.   Подшипник может быть разрушен.  
Букса у пассажирского вагона перемещается вдоль шейки оси, а у грузового боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек. Подшипник разрушен, повреждение торцового крепления, гайка М110 полностью сошла с шейки оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.  
Выброс искр пучком со стороны лабиринта.   Проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.  
Выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки поезда в пути следования) Разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла
Буксы грузовых вагонов
Корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем. Проворот внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси
При осмотре вагонов во время стоянки поезда
Буксы пассажирских и грузовых вагонов
Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса, наружную обшивку пола вагона, детали рычажной передачи. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь). Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов.  
На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, корпус буксы у пассажирского вагона и боковая рама тележки с буксой у грузового вагона смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца. Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке М110 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.  
Повышенный нагрев в пределах температуры рабочего нагрева любой части буксы в сравнении с другими буксами состава. Начало разрушения буксы, излишнее количество смазки.  
На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин. Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)
При обстукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои). Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка М110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка. В буксе имеются излишки смазки (имеет место непосредственно после ремонта или ревизии буксы). Нагрев может прекратиться после пробега 500—600 км.  
Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней. Разрушен передний подшипник.  
Задняя часть корпуса буксы нагрета больше передней.   Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушен задний подшипник.
Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки. Нарушение торцевого крепления.  
Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета. Разрушение сепаратора.  

При осмотре и техническом обслуживании буксовых узлов колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа выполняются следующие операции:





- при встрече состава поезда «с ходу» и при отправлении выявляются внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов c коническими подшипниками, которые являются такими же, как и для буксовых узлов с цилиндрическими подшипниками (скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха и т.п.);

- при осмотре вагонов, во время стоянки поезда:

· у буксовых узлов с подшипниками кассетного типа в корпусе буксы, производится контроль ослабления болтов М20 крепления крепительной крышки, болтов М12 смотровой крышки; обрыв болтов М20 торцевого крепления подшипников определяется методом остукивания смотровой крышки.

· для подшипников кассетного типа с адаптером ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления определяется методом остукивания и визуальным осмотром.

Осмотр колесных пар с подшипником двухрядных конических кассетного типа производится в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», Руководящего документа и Руководства по эксплуатации:

а) при встрече состава с ходу выявляются внешние признаки ненормальной работы комплекта подшипника: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом;

б) при осмотре комплектов подшипников вагонов во время остановки (стоянки) поезда:

1) с комплектами подшипников в корпусе буксы - смотровую и крепительные крышки, сдвиг буксы вдоль оси, ослабление болтов М20 крепительной крышки и болтов М12 смотровой крышки. Обрыв болтов М20 торцевого крепления комплектов подшипников определяется методом остукивания и визуальным осмотром, разрушение или трещины корпусов букс, крепительных и смотровых крышек;

2) с комплектами подшипников под адаптерами - ослабление затяжки болтов М24 (или М20) торцевого крепления определяется методом остукивания и визуальным осмотром, отколы и разрушения адаптеров, отколы и трещины наружних колец.

 

Признаками ненормальной работы комплектов подшипников, требующих отцепки вагона:

С комплектами подшипников в корпусе буксы:

- разрушение или трещины корпусов букс, смотровых и крепительных крышек;

- выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом комплектов подшипников;

- повышенный нагрев верхней части корпуса буксы;

После вскрытия смотровых крышек:

- сдвиг корпуса буксы;

- обрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления комплектов подшипников на оси;

- наличие воды или льда в передней части корпуса буксы;

Примечание - Браковка не производится:

1. При взвешенно-капельном состоянии воды (конденсат, роса) и наличии отдельных крупинок льда.

2. По следам коррозии на крышках корпусов буксы и крышках комплектов подшипников.

- выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц в смотровую крышку, крышку, а также уплотнение комплекта подшипника.

Примечание - Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика в зоне уплотнений, внутренней цилиндрической поверхности крепительной крышки, а также в виде отдельных капель, располагающихся в нижней части корпуса буксы (крепительной крышки). При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений комплекта подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

С комплектами подшипников под адаптеры:

- разрушение и отколы адаптеров;

- трещины и отколы наружных колец;

- повреждение уплотнений комплектов подшипников;

- сдвиг комплекта подшипника вдоль шейки оси колесной пары;

- обрыв болтов М20 или М24 торцевого крепления комплектов подшипников;

- выброс смазки в виде хлопьев с примесью металлических частиц на уплотнение комплекта подшипника;

Примечание - Не является браковочным признаком незначительное выделение смазки в виде равномерно распределенного валика в зоне уплотнений.

При обнаружении указанного выше выделения смазки из уплотнений комплекта подшипника в виде валика ее следует удалить чистой ветошью или обтирочным материалом.

- выброс смазки на обод колеса, вызванный перегревом комплекта подшипника;

- повышенный нагрев верхней части комплекта подшипника.

Температура нагрева верхней части корпуса буксы с подшипниками роликовыми цилиндрическими сдвоенными не должна превышать 60ºС, а корпуса буксы или адаптера с подшипниками кассетного типа не должна превышать 70ºС без учета температуры окружающего воздуха.

Температура корпуса буксы или адаптера определяется с помощью бесконтактных измерителей температуры, согласованных с железнодорожными администрациями или владельцами в установленном порядке железнодорожными администрациями.

Запрещается производить демонтаж крепительных крышек корпусов букс, а также болтов М20 или М24 торцевого крепления комплектов подшипников на оси.

При обнаружении осмотрщиками вагонов дефектов комплектов подшипников или дефектов колесной пары, не допускаемых в эксплуатации по Руководству по эксплуатации, Руководящего документа и «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации», вагон отцепляется от состава для смены колесной пары.

Запрещается целенаправленное воздействие жидкости под давлением на комплекты подшипников.

Запрещается эксплуатировать под одним вагоном колесные пары, оборудованные буксовыми двухрядными коническими подшипниками кассетного типа и стандартными цилиндрическими подшипниками.

 

 

МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БУКСОВОГО УЗЛА В СООТВЕТСТВИИ С «МЕТОДИКОЙ ВЫЯВЛЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ПО ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ №711-2008 ПКБ-ЦВ ОТ 15.05.2008г.»

 

 








Date: 2015-09-25; view: 1960; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию