Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если Бог попускает злодею мучить ребенка, то Он либо недостоин поклонения, либо Его просто нет






Прежде всего, отмечу, что в многие верующие, работающие именно в эпицентрах человеческих, в частности, детских страданий (Жан Ванье в общинах для инвалидов детства, Мать Тереза в трущобах Калькутты, о.Георгий Чистяков в Детской республиканской больнице, и многие, многие другие) сохраняют веру и, более того, возрастают в познании Бога именно в таких условиях. Люди, предъявляющие Богу претензии по поводу страданий, как правило (не скажу про всех, не знаю) вовсе не рвутся эти страдания облегчить

В общем случае, ответ, который дает слово Божие, таков:

 

Господь... долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. (2-е Петра 3:9)


Чтобы лучше объяснить его, я разобью ответ на несколько пунктов.


1.Мы, задающие такие вопросы, сами являемся частью проблемы; это важно знать для правильной постановки вопроса. Мы не смотрим на мировое зло в телескоп с другой планеты; наше собственное поведение является частью этого зла. Поэтому правильная постановка вопроса - "почему Бог попускает мне, а так же и другим, подобным мне, грешникам, творить зло".
Конечно, человек может сказать, что уж он-то не совершал столь ужасных преступлений, каковые совершают другие люди. Но это просто отказ признавать свою ответственность. Если мои слова помогли разрушить в ком-то хотя бы смутную веру и страх Божий, а этот кто-то совершил насилие - я тоже в этом виноват. Было бы несправедливо наказывать насильника, не наказав при этом меня. Можно приводить и другие примеры, но представляется вполне очевидным, что все, что мы говорим или делаем, позиция, которую мы занимаем, оказывает влияние на других людей и мир в целом. За то, что мир таков, каков он есть несем ответвенность именно мы - и каждый из нас лично. Мы не те люди, которые могут предъявлять претензии по поводу мирового зла; мы те люди, которым можно предъявить претензии.
За возмущенным вопросом "как же это ваш Бог допускает..." стоит именно отказ признать свою личную ответственность за происходящее.

2.Почему бы Богу не вмешаться и не пресечь действия злодея?

2.1. На какой стадии Он должен вмешаться?


К формированию личности злодея приложили руку очень многие люди; мотивы, побудившие его совершить преступление, формировались постепенно. Многие и многие люди подавали ему пример пренебрежения к чужой жизни и достоинству; принцип "делай, что захочется, и смейся над этими (клерикальными и просто нравственными) занудами" изобрел не он. Очень многие люди выдвигают принцип "следуй своим похотениям", а потом ужасаются, что у кого-то обнаружились (или скорее развились) похотения совершенно жуткие. Злодей виноват в том, что он этому принципу последовал, но виноваты и те, кто его настойчиво пропагандировал. Если Бог должен поразить молнией истязателя, то почему Он не должен поражать тех, кто его на это всю жизнь подбивал?
(В конце концов поразит и его, и их, но об этом ниже)

2.2.Если Бог вмешается явным образом, это будет момент страшного суда, нераскаянные грешники навсегда погибнут.

Объясню подробнее. Возможность покаяться и уверовать есть только в том случае, если бытие Бога неочевидно.
Если человек в лоб столкнулся с явным и несомненным доказательством бытия Бога (например, Его сверхестественное вмешательство по пресечению действий злодея), то покаяние и вера уже невозможны. Воздержание от зла в виду явной и несомненной кары - как и добротворение в виду явной и очевидной награды - не имеет никакой моральной ценности.
Приведу пример. Если человек воздерживается от кражи, потому, что, как ему точно известно, за ним в этот момент следят семеро милиционеров, готовые как только так сразу его схватить, то его воздержание от греха не имеет никакой моральной ценности.
Другой пример. Недавно в Америке казнили одного наркобарона. Было доказано, что он убил нескольких человек (вероятно, больше, на самом деле, а сколько народу угробил наркотиками, понять невозможно). Он говорил, конечно, что раскаивается и будет хороший - но ему не поверили. Решили, что если он добъется тюрьмы, оттуда его (при его-то деньгах и связях) как-то вытащат. В самом деле, поздно каяться в преступлениях, когда тебя уже поймали и изобличили. Вот если бы он, пребывая на свободе, сам сдался бы властям и признался бы своих преступлениях - было бы на что надеяться.
(Его бы, правда, тоже посадили бы, но остался бы в живых. А вот Бог предлагает полную амнистию)
Так и с судом Божиим - есть возможность сдаться на Его милость, пока мы еще на свободе безобразничаем. Когда мы "впадем в руки Бога живого" будет уже поздно.

Момент явного проявления Божьего всемогущества как раз и будет моментом, после которого покаяние уже невозможно.
Потому Бог и долготерпит, желая, чтобы все пришли к покаянию. Бог позволяет злодеям творить злодеяния ради нераскаянных грешников, чтобы дать им еще, и еще, и еще одну возможность - каждую следующую минуту - примирииться с Ним.

От одного старого человека я слышал такую историю. В 1937 году он учился в десятом классе. У него была девушка, и однажды ее отца арестовали как врага народа, а бедного парня вызвали на комсомольском собрании и строго так спросили - ты чего, нехороший человек, якшался с дочерью врага народа? Тут он, конечно, сказал, что виноват, не проявил должной бдительности и что все связи с этой семьей решительно порывает. Но тут через три дня того человека выпустили, и сказали, что он не враг народа, а честный советский человек.
Можно было, уже без опасений, встречаться с его дочерью, но она-то больше парня знать не желала. Можно было проявить верность - рискуя, конечно - и сохранить отношения, но парень (не мне его судить) ни веры, ни мужества не проявил, и отношения утратил.
Так и с верой в Бога - проявить веру и искреннюю приверженность Богу можно только до тех пор, пока Бог не проявил себя явным образом. Когда Он это сделает, будет поздно.

 

 

Сергей Худиев

Date: 2015-09-22; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию