Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 9. Рекордсмена назвали «Сатори»





Рекордсмена назвали «Сатори»

Необычный выпуск состоялся в необычном учеб- ном заведении. Правда, заведение, при всей своей не- обычности, хорошо известно – это московские курсы быстрого чтения. Возглавляет их автор оригинальной методики, один из авторов выдержавшей несколько изданий книги «Техника быстрого чтения» академик О. Андреев.

Что же касается выпуска, то он в самом деле необы- чен. Первая группа из 29 человек окончила вторую ступень курсов скорочтения, которую автор назвал восточным термином «Сатори» (озарение). Что же это такое?

Как установили ученые, умственная деятельность во многом зависит от психофизического состояния человека, – поясняет Олег Андреевич. – Каждый, наверное, испытывал состояние внутреннего подъема, вдохновения, когда дело, кажется, идет само, с необыкновенной легкостью решаются трудные задачи, голова работает четко. Как показывает многовековая практика, такое состояние можно вызывать сознательно, более того, в те часы и минуты, когда это необхо- димо. Некоторые моменты из народного и научного опыта мы ввели в курс «Сатори»: специальные физические упражнения, элементы аутотренинга, медитацию под музыку, специально написанную для нас композитором Михаилом Экимяном. А цель – скорочтение. Первые результаты чрезвычайно впе- чатляющи: если выпускник первого курса читает 5–6 тысяч знаков в минуту, то после «Сатори» – примерно вдвое больше. У одного из слушателей зафиксирован рекорд – 15 350 зна- ков.


 

Переведем эти цифры на более понятные: среднего формата книгу объемом в 200 страниц можно «прогло- тить» по дороге на работу – минут за 40. После первона- чального этапа обучения для этого потребуется полтора часа. Тоже неплохо, если учесть, что человеку, чита- ющему обычным способом, не хватит и полусуток.

Скорочтение – не самоцель. Руководители курсов с помощью специалистов в области психологии, физио- логии, других наук разработали масштабную по своей значимости программу интеллектуального развития.

Мы, конечно, далеки от мысли, – сказал О.А. Андреев, – что можно создать универсальную методику для выращивания гениев. Но развитие интеллекта – задача вполне выполнимая, равно как и развитие памяти и вообще активизация позна- вательной деятельности. Сейчас готовим программу третьей ступени обучения с условным названием «Ультрарапид»: то есть сверхбыстрое чтение.

И. Савинская

«Советская культура»

1999 г.

10 июня


 

 

Литература

Авоян Р.Г. Значение в языке. – М., 1985.

Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М., 1982.

Аткинсон Р. Человеческая память в процессе обуче- ния. – М., 1980.

Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Психологиче ская саморегуляция. – М., 1978.

Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. – М., 1973.

Вулдридж Д. Механизмы мозга. – М., 1965.

Гальперин П.Я. Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974.

Гиппенрейтер Ю.Б. Движение человеческого глаза. – М., 1978.

Глезер В.Д. Зрение и мышление. – Л., 1985.

Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972.

Грегори Р.Л. Глаз и мозг. – М., 1970. Грегори Р.Л. Разумный глаз. – М., 1972. Грей У. Живой мозг. – М., 1966.

Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1989.

Демидов В.Е. Как мы видим то, что видим. – М., 1979.

Жинкин Н.И. Исследование внутренней речи по методу центральных речевых помех // Известия АПН СССР.

– М., 1960. – Вып. 113. – с. 113137.


 

Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958. Зеркало мира / Сост. В.А. Эльвова. – М., 1984.

Зинченко В.П. Продуктивное восприятие // Вопр. Психологии. – 1971, № 6, с 3551.

КитаевСмык Л.А. Психология стресса. – М., 1983. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1979.

Лезер Ф. Тренировка памяти. – М., 1979.

Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. – М., 1965.

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969.

Линдеман Х. Аутогенная тренировка. – М., 1985.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973.

Психологические и психофизиологические исследова- ния речи / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М., 1985

Психофизиологические закономерности восприятия и памяти / Отв. Ред. А.Н. Лебедев. – М., 1985.

Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. – М., 1969.

Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси, 1961.

Хрестоматия по вниманию / Под ред А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. – М., 1976.

 
Ярбус А.Л. Роль движений глаз в процессе зрения. – М., 1965.

 


 

Содержание


От автора.............................................................................................. 3

Предисловие...................................................................................... 5

Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности.

Семь ступеней обучения................................................................ 5

Введение к программе освоения быстрого чтения... 13

Динамика чтения........................................................................... 14

Когда и где используется быстрое чтение 17

Что такое быстрое чтение 19

Пять способов чтения.................................................................... 21

Методика самостоятельных занятий 24

Порядок освоения программы 29

Урок 1. Как вы читаете?

Первое правило быстрого чтения 31

Недостатки традиционных методов чтения 31

Как определить скорость своего чтения? 36

Как определить объем читаемого текста? 37

Как определить время чтения? 38

Как определить коэффициент понимания? 38

Задание 1. Чтение контрольного текста............................... 39

Текст 1. «Сверхскопление галактик».......................... 40

Задание 2. Изучение объема читаемого текста

и бюджета времени............................................. 41

Задание 3. Как вы читаете?.................................................... 42

Почему мы читаем с регрессиями 44

Упражнение 1. Первое правило быстрого чтения:

читать без регрессий..................................... 47

Упражнение 2. «Созерцание зеленой точки»....................... 49

Упражнение 3. Гимнастика для глаз. Гигиена зрения....... 53

Почему нельзя читать лежа 53

Гимнастика для глаз...................................................................... 55

Пять золотых правил гигиены зрения 55

Домашнее задание......................................................................... 56

Урок 2. Интегральный алгоритм чтения 58

Чтение и мозг.................................................................................. 58

Содержание интегрального алгоритма чтения................. 63

Задание. Определить избыточность

в стихотворных примерах.................................. 71

Зрительный образ интегрального алгоритма чтения 72

Упражнение. Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения 76

Домашнее задание......................................................................... 77

Текст 2. «Секрет молодой воды»........................................ 79

Урок 3. Дифференциальный алгоритм чтения 93

Что значит понять текст? 93

Фильтрующая способность мозга 96

Значение и смысл........................................................................... 98

Содержание дифференциального алгоритма чтения 104

Что же такое доминанта? 107

Правила разметки текста........................................................... 110

Упражнение. Разметка текста по блокам

дифференциального алгоритма чтения.. 114

Текст 3. «Дрожите!»............................................................. 114

Упражнение............................................................................... 116

Домашнее задание....................................................................... 118

Урок 4. Артикуляция и чтение 143

Что такое артикуляция?............................................................. 143

Речь внешняя и внутренняя 145

Как научиться читать молча 147

Правила выстукивания ритма

для подавления артикуляции 152

Быстрое чтение и артикуляция несовместимы 154

Четыре фазы освоения упражнения

с выстукиванием ритма.............................................................. 156

Три результата освоения упражнения «стукритм» 159

Упражнение. Чтение с одновременным выстукиванием ритма 161

Домашнее задание....................................................................... 162

Текст 4. «Что такое интеллект?»...................................... 164

Урок 5. Движение глаз при чтении 167

Зрительное восприятие текста 167

Параметры движения глаз 170

Что такое периферическое зрение 175

Упражнение............................................................................... 181

Правила работы с таблицами Шульте................................ 181

Использование числовой пирамиды.................................. 182

Домашнее задание....................................................................... 183

Текст 5. «Два слова о модном Фрейде»........................... 184

Упражнения для расширения поля восприятия 188

Упражнение 1............................................................................ 188

Упражнение 2............................................................................ 191

Упражнение 3............................................................................ 193

Упражнение 4............................................................................ 195

Урок 6. Читаем вертикальным движением глаз 199

Что вы умеете?............................................................................... 199

«Метод штурма»........................................................................... 200

Упражнение «Метод штурма»................................................. 206

Домашнее задание....................................................................... 208

Текст 6. «Сколько живем? Как живем?»......................... 209

Упражнение «60 + 15»............................................................... 212

Урок 7. Внимание при чтении 214

Внимание – катализатор чтения 214

Три вида внимания...................................................................... 219

Основные причины невнимательности 223

Что такое наблюдательность 225

Психогигиена внимания............................................................ 226

Как управлять своим вниманием 228

Концентрация внимания..................................................... 229

Устойчивость внимания....................................................... 230

Распределение внимания..................................................... 231

Переключение внимания..................................................... 232

Объем внимания................................................................... 234

Шесть самых эффективных упражнений

для тренировки внимания................................................... 236

Домашнее задание....................................................................... 239

Текст 7. «Тройка»................................................................. 240

Упражнение А........................................................................... 245

Упражение Б.............................................................................. 246

Упражнение В............................................................................ 247

Упражнение Г............................................................................ 248

Ответы..................................................................................... 250

Урок 8. Чтение и память. Итоги обучения 253

Что такое память?......................................................................... 253

Механизмы памяти....................................................................... 256

Параметры памяти....................................................................... 259

Упражнения. Методика повторения учебного материала

в период подготовки и сдачи экзаменов.. 269

Режимы повторения учебного материала

в период подготовки к экзаменам............................................. 271

Домашнее задание................................................................................ 273

Текст 8. «Где рыть колодец»............................................... 274

Итоги обучения............................................................................. 280

Семь «золотых правил» быстрого чтения.............................. 282

Минимальный тренировочный комплекс............................. 283

Домашнее задание................................................................................ 284

Читать быстрее должен каждый 285

(вместо заключения).................................................................... 285

Приложения........................................................................................ 290

Приложение 1

Примерный план освоения быстрого чтения........................ 290

Приложение 2

Формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой

при освоении техники быстрого чтения................................ 291

Приложение 3

Формулы внушения в состоянии аутогенного погружения.. 293

Приложение 4

Текст упражнения «Созерцание зеленой точки».................. 294

Приложение 5

«Доминанта». Анализ чтения................................................... 295

Мои недостатки чтения............................................................. 296

Приложение 6

Итоги обучения.......................................................................... 297

Приложение 7................................................................................ 299

Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения

коэффициента понимания............................................................. 299

Приложение 8

Список патентов, защищающих методики

Школы Олега Андреева............................................................... 303

Программа «Доминанта» – техника быстрого чтения.......... 303

Приложение 9

Рекордсмена назвали «Сатори»............................................... 312

Литература........................................................................................... 314



 

Date: 2015-09-24; view: 398; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию