Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 9. Рекордсмена назвали «Сатори»Рекордсмена назвали «Сатори» Необычный выпуск состоялся в необычном учеб- ном заведении. Правда, заведение, при всей своей не- обычности, хорошо известно – это московские курсы быстрого чтения. Возглавляет их автор оригинальной методики, один из авторов выдержавшей несколько изданий книги «Техника быстрого чтения» академик О. Андреев. Что же касается выпуска, то он в самом деле необы- чен. Первая группа из 29 человек окончила вторую ступень курсов скорочтения, которую автор назвал восточным термином «Сатори» (озарение). Что же это такое? – Как установили ученые, умственная деятельность во многом зависит от психофизического состояния человека, – поясняет Олег Андреевич. – Каждый, наверное, испытывал состояние внутреннего подъема, вдохновения, когда дело, кажется, идет само, с необыкновенной легкостью решаются трудные задачи, голова работает четко. Как показывает многовековая практика, такое состояние можно вызывать сознательно, более того, в те часы и минуты, когда это необхо- димо. Некоторые моменты из народного и научного опыта мы ввели в курс «Сатори»: специальные физические упражнения, элементы аутотренинга, медитацию под музыку, специально написанную для нас композитором Михаилом Экимяном. А цель – скорочтение. Первые результаты чрезвычайно впе- чатляющи: если выпускник первого курса читает 5–6 тысяч знаков в минуту, то после «Сатори» – примерно вдвое больше. У одного из слушателей зафиксирован рекорд – 15 350 зна- ков.
Переведем эти цифры на более понятные: среднего формата книгу объемом в 200 страниц можно «прогло- тить» по дороге на работу – минут за 40. После первона- чального этапа обучения для этого потребуется полтора часа. Тоже неплохо, если учесть, что человеку, чита- ющему обычным способом, не хватит и полусуток. Скорочтение – не самоцель. Руководители курсов с помощью специалистов в области психологии, физио- логии, других наук разработали масштабную по своей значимости программу интеллектуального развития. – Мы, конечно, далеки от мысли, – сказал О.А. Андреев, – что можно создать универсальную методику для выращивания гениев. Но развитие интеллекта – задача вполне выполнимая, равно как и развитие памяти и вообще активизация позна- вательной деятельности. Сейчас готовим программу третьей ступени обучения с условным названием «Ультрарапид»: то есть сверхбыстрое чтение. И. Савинская «Советская культура» 1999 г. 10 июня
Литература Авоян Р.Г. Значение в языке. – М., 1985. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М., 1982. Аткинсон Р. Человеческая память в процессе обуче- ния. – М., 1980. Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Психологиче ская саморегуляция. – М., 1978. Вейн А.М., Каменецкая Б.И. Память человека. – М., 1973. Вулдридж Д. Механизмы мозга. – М., 1965. Гальперин П.Я. Кобыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М., 1974. Гиппенрейтер Ю.Б. Движение человеческого глаза. – М., 1978. Глезер В.Д. Зрение и мышление. – Л., 1985. Гоноболин Ф.Н. Внимание и его воспитание. – М., 1972. Грегори Р.Л. Глаз и мозг. – М., 1970. Грегори Р.Л. Разумный глаз. – М., 1972. Грей У. Живой мозг. – М., 1966. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. – М., 1989. Демидов В.Е. Как мы видим то, что видим. – М., 1979. Жинкин Н.И. Исследование внутренней речи по методу центральных речевых помех // Известия АПН СССР. – М., 1960. – Вып. 113. – с. 113137.
Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958. Зеркало мира / Сост. В.А. Эльвова. – М., 1984. Зинченко В.П. Продуктивное восприятие // Вопр. Психологии. – 1971, № 6, с 3551. КитаевСмык Л.А. Психология стресса. – М., 1983. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М., 1973. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1979. Лезер Ф. Тренировка памяти. – М., 1979. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. – М., 1965. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1969. Линдеман Х. Аутогенная тренировка. – М., 1985. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М., 1973. Психологические и психофизиологические исследова- ния речи / Под ред. Т.Н. Ушаковой. – М., 1985 Психофизиологические закономерности восприятия и памяти / Отв. Ред. А.Н. Лебедев. – М., 1985. Соколов А.Н. Внутренняя речь и мышление. – М., 1969. Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. – Тбилиси, 1961. Хрестоматия по вниманию / Под ред А.Н. Леонтьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. – М., 1976.
Содержание От автора.............................................................................................. 3 Предисловие...................................................................................... 5 Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности. Семь ступеней обучения................................................................ 5 Введение к программе освоения быстрого чтения... 13 Динамика чтения........................................................................... 14 Когда и где используется быстрое чтение 17 Что такое быстрое чтение 19 Пять способов чтения.................................................................... 21 Методика самостоятельных занятий 24 Порядок освоения программы 29 Урок 1. Как вы читаете? Первое правило быстрого чтения 31 Недостатки традиционных методов чтения 31 Как определить скорость своего чтения? 36 Как определить объем читаемого текста? 37 Как определить время чтения? 38 Как определить коэффициент понимания? 38 Задание 1. Чтение контрольного текста............................... 39 Текст 1. «Сверхскопление галактик».......................... 40 Задание 2. Изучение объема читаемого текста и бюджета времени............................................. 41 Задание 3. Как вы читаете?.................................................... 42 Почему мы читаем с регрессиями 44 Упражнение 1. Первое правило быстрого чтения: читать без регрессий..................................... 47 Упражнение 2. «Созерцание зеленой точки»....................... 49 Упражнение 3. Гимнастика для глаз. Гигиена зрения....... 53 Почему нельзя читать лежа 53 Гимнастика для глаз...................................................................... 55 Пять золотых правил гигиены зрения 55 Домашнее задание......................................................................... 56 Урок 2. Интегральный алгоритм чтения 58 Чтение и мозг.................................................................................. 58 Содержание интегрального алгоритма чтения................. 63 Задание. Определить избыточность в стихотворных примерах.................................. 71 Зрительный образ интегрального алгоритма чтения 72 Упражнение. Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения 76 Домашнее задание......................................................................... 77 Текст 2. «Секрет молодой воды»........................................ 79 Урок 3. Дифференциальный алгоритм чтения 93 Что значит понять текст? 93 Фильтрующая способность мозга 96 Значение и смысл........................................................................... 98 Содержание дифференциального алгоритма чтения 104 Что же такое доминанта? 107 Правила разметки текста........................................................... 110 Упражнение. Разметка текста по блокам дифференциального алгоритма чтения.. 114 Текст 3. «Дрожите!»............................................................. 114 Упражнение............................................................................... 116 Домашнее задание....................................................................... 118 Урок 4. Артикуляция и чтение 143 Что такое артикуляция?............................................................. 143 Речь внешняя и внутренняя 145 Как научиться читать молча 147 Правила выстукивания ритма для подавления артикуляции 152 Быстрое чтение и артикуляция несовместимы 154 Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма.............................................................. 156 Три результата освоения упражнения «стукритм» 159 Упражнение. Чтение с одновременным выстукиванием ритма 161 Домашнее задание....................................................................... 162 Текст 4. «Что такое интеллект?»...................................... 164 Урок 5. Движение глаз при чтении 167 Зрительное восприятие текста 167 Параметры движения глаз 170 Что такое периферическое зрение 175 Упражнение............................................................................... 181 Правила работы с таблицами Шульте................................ 181 Использование числовой пирамиды.................................. 182 Домашнее задание....................................................................... 183 Текст 5. «Два слова о модном Фрейде»........................... 184 Упражнения для расширения поля восприятия 188 Упражнение 1............................................................................ 188 Упражнение 2............................................................................ 191 Упражнение 3............................................................................ 193 Упражнение 4............................................................................ 195 Урок 6. Читаем вертикальным движением глаз 199 Что вы умеете?............................................................................... 199 «Метод штурма»........................................................................... 200 Упражнение «Метод штурма»................................................. 206 Домашнее задание....................................................................... 208 Текст 6. «Сколько живем? Как живем?»......................... 209 Упражнение «60 + 15»............................................................... 212 Урок 7. Внимание при чтении 214 Внимание – катализатор чтения 214 Три вида внимания...................................................................... 219 Основные причины невнимательности 223 Что такое наблюдательность 225 Психогигиена внимания............................................................ 226 Как управлять своим вниманием 228 Концентрация внимания..................................................... 229 Устойчивость внимания....................................................... 230 Распределение внимания..................................................... 231 Переключение внимания..................................................... 232 Объем внимания................................................................... 234 Шесть самых эффективных упражнений для тренировки внимания................................................... 236 Домашнее задание....................................................................... 239 Текст 7. «Тройка»................................................................. 240 Упражнение А........................................................................... 245 Упражение Б.............................................................................. 246 Упражнение В............................................................................ 247 Упражнение Г............................................................................ 248 Ответы..................................................................................... 250 Урок 8. Чтение и память. Итоги обучения 253 Что такое память?......................................................................... 253 Механизмы памяти....................................................................... 256 Параметры памяти....................................................................... 259 Упражнения. Методика повторения учебного материала в период подготовки и сдачи экзаменов.. 269 Режимы повторения учебного материала в период подготовки к экзаменам............................................. 271 Домашнее задание................................................................................ 273 Текст 8. «Где рыть колодец»............................................... 274 Итоги обучения............................................................................. 280 Семь «золотых правил» быстрого чтения.............................. 282 Минимальный тренировочный комплекс............................. 283 Домашнее задание................................................................................ 284 Читать быстрее должен каждый 285 (вместо заключения).................................................................... 285 Приложения........................................................................................ 290 Приложение 1 Примерный план освоения быстрого чтения........................ 290 Приложение 2 Формулы внушения для занятий аутогенной тренировкой при освоении техники быстрого чтения................................ 291 Приложение 3 Формулы внушения в состоянии аутогенного погружения.. 293 Приложение 4 Текст упражнения «Созерцание зеленой точки».................. 294 Приложение 5 «Доминанта». Анализ чтения................................................... 295 Мои недостатки чтения............................................................. 296 Приложение 6 Итоги обучения.......................................................................... 297 Приложение 7................................................................................ 299 Контрольные вопросы к текстам для проверки качества усвоения прочитанного и определения коэффициента понимания............................................................. 299 Приложение 8 Список патентов, защищающих методики Школы Олега Андреева............................................................... 303 Программа «Доминанта» – техника быстрого чтения.......... 303 Приложение 9 Рекордсмена назвали «Сатори»............................................... 312 Литература........................................................................................... 314
|