Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2.4. Анализ производства и реализации продукции





 

Цель анализа – выявление неиспользованных возможностей и реальных резервов роста объема производства и реализации продукции, улучшение ее качества, разработка мероприятий по их использованию.

Задачи анализа.

1. Оценка степени выполнения плана и динамики объема производства и реализации продукции по общему объему, ассортименту, качеству.

2. Изучение влияния изменения отдельных факторов на показатели объема производства и реализации продукции.

3. Выявление внутренних резервов увеличения объема выпуска и реализации продукции.

4. Разработка мероприятий, направленных на повышение темпов роста объема производства и реализации продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

 

Информационное обеспечение анализа.

1. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

2. Бизнес – план

3. Отчетность о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте

4. Данные об отгрузке и реализации продукции

5. Оперативные планы – графики.

 

Этапы анализа.

1. Оценка степени выполнения и динамики объема производства и реализации продукции в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях в действующих и сопоставимых ценах.

 

а) Валовая продукция – общий объем производства в стоимостном выражении как по полностью законченным и подлежащим реализации, так и по не законченным изделиям.

ВП = ТП + Ионз + Ссмз, где

ТП – товарная продукция

Ионз - изменение остатков незавершенного производства

Ссмз – стоимость сырья и материалов заказчика

 

б) Товарная продукция – объема производства по полностью законченным и подлежащим реализации товарам, работам, услугам.

ТП = ГП + ПФс + Спсмз + Пвц + Рпх, где

ГП – готовая продукция

ПФс - полуфабрикаты собственной выработки, отпущенные на сторону

Спсмз - стоимость переработки сырья и материалов заказчика

Пвц - продукция вспомогательных цехов

Рпх – работы промышленного характера, выполненные на сторону.

 

2. Анализ структуры выпускаемой продукции в натуральных и стоимостных показателях путем определения соотношения между «старыми» и «новыми» товарами, товарами массового, серийного и единичного производства, наукоемкими и обычными товарами.

 

а) Уд. вес i =

б) средний процент плана по ассортименту

 

, где

- стоимость фактически выпущенной продукции по i виду изделия (не выше плана)

- стоимость выпущенной продукции по i виду изделия по плану

 

, где

 

- стоимость недовыпущенной продукции по i виду изделия

- количество видов изделий

 

3. Анализ качества продукции по показателям надежности, долговечности, безопасности, выявление причин снижения качества.

Обобщающие показатели качества:

1. удельный вес сертифицированной продукции в общем объеме выпуска

2. удельный вес продукции высшей категории качества

3. удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам качества

4. удельный вес новой продукции

5. удельный вес экспортируемой продукции

 

Частные показатели качества:

1. количество претензий по вопросам качества продукции

2. суммы штрафов за некачественную продукцию

3. удельный вес бракованной продукции

4. потери от брака и др.

 

4. Анализ ритмичности и равномерности производства и реализации продукции

а) коэффициент ритмичности

 

б) коэффициент аритмичности

 

 

в) коэффициент равномерности

 

, %

 

г) коэффициент неравномерности

 

 

5. Анализ факторов, влияющих на объем производства и реализации продукции

а) факторы, связанные с товарными ресурсами

ГПн + ТП = РП + ГПк

РП = ГПн + ТП - ГПк

ТП = РП - ГПн + ГПк

 

б) факторы, связанные с трудовыми ресурсами

в) факторы, связанные с использованием материальных ресурсов

 

 

а) факторы, связанные с состоянием МТБ

 

 

6. Обобщение результатов анализа, выявление неиспользованных возможностей и реальных резервов роста объема производства и реализации продукции, улучшение ее качества.

 

7. Разработка мероприятий, направленных на повышение темпов роста объема производства и реализации продукции, улучшения ее ассортимента и качества.

 

Date: 2015-09-24; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию