Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы анализа
1. Анализ формирования прибыли и рентабельности на предприятиях.
1.1 Динамика суммы и уровня показателей прибыли и рентабельности, расчет отклонения фактически достигнутых в отчетном периоде размеров этих показателей от их значений, предшествующих планом.
А) Абсолютное отклонение от показателя плана
Б) % выполнения плана (Тр) прибыли
В) Относительное отклонение от показателя плана или прошлого года
1.2 Анализ механизма формирования прибыли
Механизм формирования прибыли
Показатель
| Методика расчета
| Экономическое содержание
| Прибыль от реализации товаров, работ, услуг
| Пр = ВбНДС – с/с
| Характеризует финансовый результат реализации продукции
| Прибыль от прочей реализации
| Ппр = Дпр - Зпр
| Характеризует финансовый результат реализации основных фондов и иного имущества
| Прибыль (убыток) от вне реализационных операций
| П(У)вн = ВНД – ВНР
| Характеризует финансовый результат вне реализационных операций
| Балансовая прибыль
|
| Характеризует финансовый результат всех видов деятельности
| Налогооблагаемая прибыль
| корректировка для нужд налогообложения
| Характеризует финансовый результат, который подлежит обложению налогом
| Чистая прибыль
| ЧП = БП - Нп
| Характеризует финансовый, остающийся после уплаты налога
|
1.3 Изучение факторов, влияющих на формирование валовой прибыли и рентабельности.
Факторный анализ прибыли
Название (Фактор)
| Методика расчета
| Экономическое содержание
| Изменение объема реализованной продукции в натуральных показателях
|
|
| Изменение выручки от реализации продукции
|
|
| Изменение балансовой прибыли
|
|
| Изменение чистой прибыли
|
|
| Изменение затратоемкости продукции
|
|
| Изменение доходов от прочей реализации
|
|
| Изменение затрат от прочей реализации
|
|
| Изменение вне реализационных доходов
|
|
| Изменение вне реализационных расходов
|
|
| Изменение производительности труда
|
|
| Проверка
|
|
|
2. Анализ распределения и использования прибыли.
2.1 Изучение основных направлений распределения и использования прибыли.
2.2 Анализ экономической эффективности процессов распределения и использования прибыли.
Показатель
| Методика расчета
| Экономическое содержание
| Коэффициент налогообложения прибыли
| ,
где НП – сумма налогов и других платежей выплачиваемых за счет прибыли
| Характеризует долю суммы налогов и других платежей, выплаченных за счет прибыли на единицу балансовой прибыли
| Коэффициент чистой прибыли
|
| Характеризует долю чистой прибыли в единице балансовой прибыли
| Коэффициент выплаты прибыли собственников
| ,
где Пвс – прибыль выплачиваемая собственникам;
По – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия
| Характеризует долю прибыли, выплаченной собственникам в единице прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
| Уровень прибыли, выплаченной собственникам на вложенный капитал
|
| Характеризует долю прибыли, выплаченной собственникам в единице средней суммы собственного капитала
| Коэффициент участия персонала в прибыли
| ,
где Праб – прибыль выплачиваемая работникам
| Характеризует долю прибыли, выплаченной работникам в единице прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
| Средний уровень выплаты прибыли персоналу
|
| Характеризует величину прибыли, выплаченной работникам на 1 среднесписочного работника
|
3. Обобщение результатов анализа, выявление неиспользованных возможностей реальных резервов роста прибыли и рентабельности.
4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности распределения и использования прибыли.
|