Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2. Воспитание и школа в Древнем мире и эпоху Средневековья и ВозрожденияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 1. Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества Вопросы для обсуждения: 1. Роль знания истории педагогики в профессиональной культуре педагога. 2. Особенности воспитания в первобытном обществе. 3. Эволюция содержания и средств воспитания в первобытном обществе. 4. Возникновение неравенства в воспитании в условиях разложения первобытнообщинного строя. Рекомендуемая литература Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. Ч.1. – Самара: «Самарский университет», 2005. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998 – Разд. IV. – Гл. 2. История педагогики и образования/Под ред. А.И.Пискунова. – М., 2004. Кон И.С. Ребенок и общество (историко-этнографическая перспектива). – М., 1988. Корнетов Г.Б. Воспитание в первобытном обществе. – М, 1993. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: Учебн. пособ. для вузов. В 2-х ч. Ч.1. – СПб., 2000. Тейлор Э.Б. Первобытная культура. Пер. с англ. – М., 1989. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый. Пер. с нем. – М., 1979. Тема 2. Воспитание и школа в Древнем мире и эпоху Средневековья и Возрождения. Вопросы для обсуждения: 1. Воспитание и обучение в условиях цивилизаций Древнего Востока 2. Древнегреческие философы о природе человека, природосообразности воспитания, отношении «государство – воспитание». 3. Сравнительный анализ спартанской и афинской систем воспитания. 4. Зарождение христианской традиции воспитания и ее значение для дальнейшего генезиса воспитания. 5. Воспитание и школа в Византии и на Средневековом Востоке. 6. Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего Средневековья. 7. Школа и педагогическая мысль эпохи Возрождения.
Рекомендуемая литература Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2-х т. – М., 1994. Аристотель Этика; Политика; Поэтика//Собр. Соч.: В 4-х т. – М., 1984. –Т. 4. Долгополова А.В. История образования и педагогической мысли. Хрестоматия. Ч.1. – Самара: «Самарский университет», 2005. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. Конфуций и его школа. – М., 1996. Культура Византии. IV – первая половина VII В. – М., 1984. Культура Византии. Вторая половина VII – XII в. – М., 1989. Культура Византии. XII – первая половина XV в. М., 1991. Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен: Учебн. пособ. для вузов. В 2-х ч. Ч.1. – СПб., 2000. Монтень М. О воспитании детей//Опыты: В 3-х кн. Кн. 1 и 2. – М., 1979. – С. 135-166. Мор Т. Утопия. – М., 1953. Оппенхейм А. Древняя Месопотамия: Портрет погибшей цивилизации. Пер. с англ. – М., 1980. Очерки истории школы и педагогической мысли Древнего и Средневекового Востока. – М., 1988. Платон. Государство//Соч.: В 3-х т. – М., 1972. – Т.3. – Ч.1. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. Кн.1. – Л., 1938. – Гл. 14, 15, 21-24. Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк первый. Пер. с нем. – М., 1979. Хрестоматия по истории Древнего Востока. – М., 1980. – Ч.1. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. – М., 1981. Цицерон М.Т. О старости, о дружбе, об обязанностях. – М., 1974. Цицерон М.Т. Тускуланские беседы//Избр. Соч. – М., 1975. Школа и педагогическая мысль Средних Веков, Возрождения и Нового времени. – М., 1991. Эразм Роттердамский. Похвала глупости. – М., 1991. – Гл. 13, 14, 32.
|