Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 8. Педагогические теории в России в XIX – начале ХХ вв





Вопросы для обсуждения:

1. Радикальные представители отечественной педагогики второй половины ХIХ века: Д.И.Писарев, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов.

2. К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики и реформатор школы.

а) Жизненные принципы К.Д.Ушинского.

б) Педагогические идеи К.Д.Ушинского.

в) Демократизм и гуманизм педагогической системы К.Д.Ушинского.

г) Характеристика положений К.Д.Ушинского: педагогика – наука и искусство воспитания; народность воспитания.

3. Связь идей и направлений педагогической деятельности К.Д.Ушинского, Н.А.Корфа и Н.Ф.Бунакова.

4. Педагогическая деятельность Н.А.Корфа и Н.Ф.Бунакова.

5. Л.Н.Толстой – народный учитель.

а) Свобода и ненасилие в воспитании по Л.Н.Толстому.

б) Педагогические принципы Л.Н.Толстого.

в) Деятельность и устройство Яснополянской школы.

6. Творчество Н.А.Бердяева, В.П.Вахтерова, В.В.Розанова – философские обоснования в русской педагогике.

7. Педагогические идеи русских ученых начала ХХ в. П.Ф.Каптерева, К.Н.Вентцеля, П.Ф.Лесгафта и др.

Рекомендуемая литература

Антология педагогической мысли России (вторая пол. XIX- нач. XX вв.). – М., 1990.

Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. _ М., 1994.

Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1953.

Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999.

Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1986.

Егоров С.Ф. К.Д.Ушинский. – М., 1977.

Каптерев П.Ф. История русской педагогики. – Пг., 1915.

Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.

Корф Н.А. Из пережитого. – СПб., 1884.

Латышина Д.И. История педагогики. – М., 2003.

Народное образование в России. Исторический альманах. – М., 2000.–№ 10.

Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец ХIХ – начало ХХ вв. – М., 1991.

Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 1990.

Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989.

Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах. – М., 1974.

Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. – М., 1986. Разд. III, IV-V.

Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1983.

Шаталов А.А. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н.Толстого. – М., 1995.

Date: 2015-09-24; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию