Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 8. Педагогические теории в России в XIX – начале ХХ ввВопросы для обсуждения: 1. Радикальные представители отечественной педагогики второй половины ХIХ века: Д.И.Писарев, Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов. 2. К.Д.Ушинский – основоположник научной педагогики и реформатор школы. а) Жизненные принципы К.Д.Ушинского. б) Педагогические идеи К.Д.Ушинского. в) Демократизм и гуманизм педагогической системы К.Д.Ушинского. г) Характеристика положений К.Д.Ушинского: педагогика – наука и искусство воспитания; народность воспитания. 3. Связь идей и направлений педагогической деятельности К.Д.Ушинского, Н.А.Корфа и Н.Ф.Бунакова. 4. Педагогическая деятельность Н.А.Корфа и Н.Ф.Бунакова. 5. Л.Н.Толстой – народный учитель. а) Свобода и ненасилие в воспитании по Л.Н.Толстому. б) Педагогические принципы Л.Н.Толстого. в) Деятельность и устройство Яснополянской школы. 6. Творчество Н.А.Бердяева, В.П.Вахтерова, В.В.Розанова – философские обоснования в русской педагогике. 7. Педагогические идеи русских ученых начала ХХ в. П.Ф.Каптерева, К.Н.Вентцеля, П.Ф.Лесгафта и др. Рекомендуемая литература Антология педагогической мысли России (вторая пол. XIX- нач. XX вв.). – М., 1990. Бим-Бад Б.М. Педагогические течения в начале двадцатого века. _ М., 1994. Бунаков Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1953. Джуринский А.Н. История педагогики. – М., 1999. Добролюбов Н.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1986. Егоров С.Ф. К.Д.Ушинский. – М., 1977. Каптерев П.Ф. История русской педагогики. – Пг., 1915. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982. Корф Н.А. Из пережитого. – СПб., 1884. Латышина Д.И. История педагогики. – М., 2003. Народное образование в России. Исторический альманах. – М., 2000.–№ 10. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец ХIХ – начало ХХ вв. – М., 1991. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М., 1990. Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. – М., 1989. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения в двух томах. – М., 1974. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. – М., 1986. Разд. III, IV-V. Чернышевский Н.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1983. Шаталов А.А. Проблемы народной школы в педагогике Л.Н.Толстого. – М., 1995.
|