Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) методы частично регламентированного упражнения





Они допускают относительно свободный выбор действий занимающихся для решения поставленной задачи. Основными здесь являются игровой и соревновательный методы.

Игровой метод в физическом воспитании реализуется в основном через подвижные игры и спортивные игры. Спортивные игры – высшая ступень подвижных игр. Признаки игрового метода:

· ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности;

· изменчивость условий ведения борьбы, условий выполнения движений. Сформированные при этом двигательные навыки отличаются приспособляемостью к изменившимся условиям;

· высокие требования к творческой инициативе в движениях;

· отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагрузке;

· комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

Основная определяющая черта соревновательного метода – сопоставление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение. Соревновательный метод может выступать как самостоятельная форма организации занятия (официальные соревнования, контрольно-зачетные и т.п.) и как способ стимулирования интереса к занятиям при выполнении отдельных упражнений – кто лучше? кто выше? кто быстрее? и т.п.

 

5. Что понимается под технической подготовкой, техникой выполнения двигательного действия? (максимальная оценка 2 балла).

– В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным действиям в целях развития не только физических способностей, но и технических умений (например, технике передач мяча в волейболе, технике ведения мяча в баскетболе, технике плавания стилем «брасс», технике различных лыжных ходов, технике барьерного бега и т.д.).

Технической подготовкой называют процесс обучения основам техники двигательных действий, выполняемых в соревнованиях и на учебно-тренировочных занятиях, а под техникой понимают наиболее целесообразный способ выполнения движений.

 

6. На какие этапы условно можно разделить процесс обучения новым двигательным действиям, их краткая характеристика, понятие двигательного умения и навыка? (максимальная оценка 5 баллов).

– В обучении движениям условно выделяют три этапа:

1. Начальное разучивание предполагает: ознакомление с движением, создание смыслового и зрительного представления о нем и способе его выполнения, целостное выполнение движения на уровне первоначального умения, исправление грубых ошибок.

2. Углубленное разучивание предполагает: уточнение деталей техники движения, выполнение действия при контроле его пространственных, временных и динамических характеристик, устранение мелких ошибок.

На втором этапе обеспечивается формирование двигательного умения (под двигательным умением понимают такую степень владения техникой движения, когда необходима повышенная концентрация внимания на составные операции, при этом двигательные действия отличаются нестабильностью результатов и неустойчивостью к сбивающим факторам).

3. Совершенствование движения предполагает: доведение умения до уровня навыка.

Под двигательным навыком понимают такую степень владения техникой движения, при которой управление движениями происходит автоматизированно, т.е. без контроля со стороны сознания человека, и отличается высокой надежностью выполнения при меняющихся и усложняющихся ситуациях.

 

7. Какие методы применяются в процессе обучения техническим умениям и навыкам, их краткая характеристика, что необходимо учитывать при выборе метода обучения? (максимальная оценка 5 баллов).

– В процессе обучения техническим умениям и навыкам применяют метод разучивания упражнения по частям и метод разучивания упражнения в целом.

Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в необходимое целое. Возможность расчленения упражнения – есть необходимая черта метода разучивания по частям.

Метод разучивания упражнения в целом предусматривает изучение двигательного действия в том виде, в каком оно должно быть как конечная задача обучения.

При выборе метода обучения следует исходить из правила: "Целостно – если возможно, с расчленением – если необходимо". То есть если упражнение координационно не сложное или сложное, но его невозможно разделить на части (например, прыжок в воду), то оно разучивается все целиком. Если упражнение сложное и есть возможность его разбить на части – то здесь необходимо использоватьметод разучивания упражнения по частям с последующим соединением в целостное его выполнение.

 

8. Что понимается под физической подготовкой, на какие подвиды она подразделяется, что относится к физическим (или двигательным) качествам? (максимальная оценка 5 баллов).

– Физическая подготовка – процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки (технической, тактической, физической) и успешной спортивной деятельности.

К физическим (или двигательным) качествам относят:

· силу,

· быстроту,

· выносливость,

· координационные способности,

· гибкость.

Физическую подготовку разделяют на общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.

Общая физическая подготовка (ОФП) предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма занимающихся.

ОФП предусматривает, прежде всего, повышение общего уровня функциональных возможностей путем применения широкого круга упражнений.

Специальная физическая подготовка (СФП) – это направленный процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий развитие тех двигательных способностей, которые наиболее необходимы для определенной спортивной дисциплины или профессиональной деятельности.


Date: 2015-09-24; view: 1423; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию